СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «роль знаков препинания в письменной речи. однородные члены предложения. знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного.

 

Цель урока: находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами

Задачи:

  • вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться изучающим чтением, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, извлекать информацию из разных источников (текста, схемы, ключевых слов), перерабатывать, преобразовывать информацию (текст в схему, алгоритм)
  • находить однородные члены по их опознавательным признакам;
  • договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности сверстников;
  • анализировать и сравнивать понятия, группировать их  и выделять основания группировки

Просмотр содержимого документа
«Тема: «роль знаков препинания в письменной речи. однородные члены предложения. знаки препинания в предложениях с однородными членами»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 5 КЛАССЕ


ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»


Тип урока: урок обобщения, систематизации и углубления изученного.


Цель урока: находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами

Задачи:

  • вычитывать все виды текстовой информации, пользоваться изучающим чтением, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, извлекать информацию из разных источников (текста, схемы, ключевых слов), перерабатывать, преобразовывать информацию (текст в схему, алгоритм)

  • находить однородные члены по их опознавательным признакам;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности сверстников;

  • анализировать и сравнивать понятия, группировать их и выделять основания группировки


Оборудование и программное обеспечение: интерактивная доска, доска, оценочные листы

Межпредметные связи: литература, ИКТ. Отбор и анализ информации из смежных областей знаний школьного курса.

Форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке:

    • групповая;

    • парная

    • индивидуальная, каждый ученик получает задание (творческое списывание);

Методы обучения на уроке:

    • изучающие и продуктивное чтение

    • проблемный и побуждающий диалог

    • творческое списывание

План урока

  1. Орг. момент (приветствие, сбор тетрадей) – 1 минута

  2. Проверка домашнего задания (выборочно) – 3-4 минуты

  3. Словарная работа (тренировочный диктант) – 5 минут

  4. Введение в тему с постановкой основного вопроса урока – до 5 минут

  5. Открытие новых знаний – 10 минут

  6. Динамическая пауза – 3-4 минут

  7. Актуализация знаний и углубление изученного – 10 минут

  8. Применение знаний, развитие учебно-языковых, пунктуационных и речевых умений - 5 минут

  9. Рефлексия урока – 5 минут

  10. Домашнее задание – 5 минут

ХОД УРОКА

I. Создание эмоционально - положительного отношения к уроку и своей работе. Орг.момент.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок такой же, как и ранее проводимые уроки. Вы пришли на урок с различными настроениями: у кого-то оно хорошее, у кого-то не очень. Давайте повернемся в начале друг к другу (сидящие за партой), а потом ко мне лицом и улыбнемся друг другу. И начнем нашу работу.

II Проверка домашнего задания.

1. Фронтальная беседа.

- Каким было Ваше домашнее задание? (Ответы детей). У вас возникли трудности при его выполнении? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Устная выборочная проверка дом. зад.)

III Словарная работа (тренировочный диктант).

- Ребята, предлагаю вам потренировать свои знания и умения в написании небольшого словарного диктанта. (Работа с интерактивной доской). Обратите внимание на доску, где вам предложены следующие слова:

Баян, гитара, пианино, состязание, атлет, дистанция, стадион, университет, экзамен

Запишите их к себе в тетради, ставив пропущенные буквы и выделив орфограммы. (Записывают словарные слова в тетради)

- А теперь давайте проведем проверку. С помощью стилуса на доске вставьте пропущенные буквы. (Один ученик вставляет)

- Где мы с вами можем проверить правильность написания словарных слов? (Ответы детей). Предлагаю это сделать прямо с помощью нашей интерактивной доски, где уже специально приготовлен такой словарь. (Идет проверка написания слов).

- У вас на столах лежат оценивания своих возможностей и способностей. Оцените свою словарную работу. (Дети себя оценивают)

IV Введение в тему с постановкой основного вопроса урока.

- Друзья, посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Ответы детей).

-Давайте попробуем из этих слов составить предложение. (Они составляют предложение)

«Книга учит нас доброте, честности, справедливости.»

- Докажите мне, что это предложение. (Ответы детей)

-Обратите внимание, что в левом нижнем углу нашей доски есть книга, где хранятся несколько необходимых в предложении вещей. Что это за вещи? (Знаки препинания)

У вас есть возможность правильно их расставить (Расставляют знаки препинания).

- Пользуясь уже ранее добытой информацией, что вы можете сказать об особенностях этого предложения? (Это предложение с однородными членами).

Верно, давайте их назовем. И скажем, каким членом предложения они являются (Ответы детей).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем с вами сегодняшнем уроке? Какова будет его главная проблема?

(Об однородных членах. Что такое однородные члены предложения? Знаки препинания в предложениях с однородными членами)

V Открытие новых знаний.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, еще раз на наше предложение. Давайте посмотрим, к какому слову относятся наши однородные члены? (Ответы) (Работа с ИАД) Какой вопрос мы им задаем? Одинаковый этот вопрос для всех однородных членов? (Ответы) Каким членом предложения они являются? Какая связь между ними? (Ответы)

- Скажите, что мы сейчас только что выделили? (Опознавательные признаки однородных членов). Перечислите их еще раз, пожалуйста. (Ответы).

- Предлагаю вам сравнить сделанные выводы с утверждениями в вашем учебнике. Откройте стр.___ и прочитайте информацию об однородных членах предложения. (Читают) Ваши выводы совпали с утверждениями учебника? Что нового вам встретилось в этом правиле? (Понятие «смысловые отрезки», схемы построения предложений с однородными членами).

- Вернемся к нашему предложению о книге и выполним задание: постройте, пожалуйста, схему этого предложения, чтобы в ней было видно, что это предложение с однородными членами.

- А теперь работа в парах: взаимно проверьте себя. Контрольную проверку проведем с помощью доски. (ИАД, шторка убирается, появляется схема предложения).

Оцените свою работу (Дети себя оценивают)



VI Динамическая пауза

«Угадай-ка»

- Друзья, вы устали? Давайте немного отдохнем и поиграем в интересную игру «Угадай-ка». Встаньте, пожалуйста, и послушайте задание нашей динамической паузы.

Я читаю вам фразы, вы должны будете угадать, что они собой представляют. Если встретиться вам словосочетание – нужно 1 раз присесть, если несвязанные слова – прыжок, грамматическая основа – 3 хлопка.

Утром с ребятами; ветер доносил; отправились на рыбалку; солнце уже; ждали улова; зашептались листья; из-за леса; зашептались и зашевелились; порывы ветра; лиловая туча; хлынул дождь

VII Актуализация знаний и углубление изученного


- Ребята, а сейчас давайте поработаем с упражнениями 253 и 254 в режиме изучающего и продуктивного чтения, вычитывая полезную информацию, предполагая содержание текста. Работать будем по группам, по отделениям. Пересядьте и повернитесь, пожалуйста, друг к другу, чтобы вам удобно было работать в образовавшихся группах.

(Работа с упражнениями 253, 254,255)


VIII. Применение знаний, развитие учебно-языковых, пунктуационных и речевых умений


- Для применения своих знаний выполним упражнение 256 (257), с заданием «творческое списывание». Выполняем это упражнение с комментированием и составлением алгоритма нахождения смысловых отрезков.

(Выполняется упражнение)


IX Рефлексия урока

- Подведем итоги нашего урока в виде блиц-опроса. Прослушайте утверждения. Рядом с верными поставьте «+», а с неверными – «-»

  1. Однородные члены – это смысловые отрезки.

  2. Между однородными членами всегда ставится запятая.

  3. Однородные члены соединены сочинительной связью

  4. Без однородных членов не существует предложения.

- Сравните с образцом на доске. Кто справился без ошибок?

- Оцените свою работу на уроке по алгоритму самооценки и сдайте свои оценочные листы.

X. Домашнее задание.

- Сегодняшнее домашнее задание будет двух уровней:

  • Минимальный уровень, необходимый для всех обучающихся – упр. 258, уметь рассказать об однородных членах используя памятки, которые я для вас приготовила.

  • Максимальный уровень, повышенный уровень – упр. 257, придумать и составить предложения по предложенным схемам

- На этом наш урок окончен. Спасибо всем за работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!