СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: познакомить с положением различных предста­вителей российского общества в XVI в., особенностями состава населения российского государства; характеризовать занятия, права иобязанности «служилых» и «тяглых».

Планируемые результаты: предметные: давать определения понятий: гости, «государев иноземец», заповедные лета, посад, тягло, урочные лета; применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и особенностей положения представителей различных сословий в России XVI в.; высказывать суждения о причинах введения крепостного права в России; описывать порядок несения «тягла» в XVI в.; метапредметные УУД - 1) коммуникативные: работая индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования по­зиций и учета интересов сторон; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 2) регулятивные:выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осуществлять рефлексию своей деятельности; 3) познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России.