СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема самообразования на 2019-2024 год «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования на 2019-2024 год «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»»

МБОУ ПГО «Ощепковская средняя общеобразовательная школа»












Тема самообразования на 2019-2024 год


«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»

























Отчет за 2019-2020 учебный год


Курсы повышения квалификации

Наименование учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

удостоверения

(свидетельства)


ГАОУ ДПО СО «ИРО»

«Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ» Вариативный модуль №4 (для руководителей ППЭ и тьюторов»

6.02-7.02.2020

Удостоверение № 1493 (16 часов)

Учебный центр «Всеобуч» г.Нижний Тагил

«Развитие навыков смыслового чтения и работы с текстовой информацией в формировании метапредметных результатов в условиях ФГОС»

28.10-01.11. 2019

Удостоверение № 23953 (36 часов)



Тематика вебинаров и медианаров

Дата прохождения

Темы вебинаров и медианаров

7.05.2020

"Информационный буллинг: совместные действия педагога-психолога и учителя в ситуации конфликта в классе"


Публикации

тема

дата

Название издания

Тест по рассказу Солженицына «Матренин двор»

25.05.2020

Педагогическая газета. Личная страница http://safronova107.pedgazeta.ru/


Подготовка к ОГЭ. Задание №8

25.05.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Подготовка к ОГЭ. Задание №7

25.05.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Подготовка к ОГЭ. Задание №5

25.05.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Подготовка к ОГЭ. Задание №4

25.05.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Подготовка к ОГЭ. Задание №3

25.05.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Дистанционный урок по теме «Фонетика» 7 класс

25.04.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Дистанционный урок по теме «Морфология» 7 класс

25.04.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Дистанционный урок по теме «Морфемика и словообразование» 7 класс

25.04.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files

Дистанционный урок по теме «Лексика и фразеология» 7 класс

25.04.2020

Личный сайт учителя https://multiurok.ru/osoch/files


Очные выступления

тема

дата

Место проведения

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку: новые задания и требования, система подготовки»

28.10.2019

Выступление на ШМО «Филологии»

«Подготовка учащихся к экзамену по русскому языку в форме ГВЭ»

19.02.2020

Педсовет МБОУ ПГО «ОСОШ»


Участие в конкурсах, олимпиадах, экспертизах и т.п.

уровень

Название конкурса

результат

муниципальный

Подготовка учащихся к НПК «Мой первый шаг в науку».

Безбородова А., Земнухова Ю. «За чистоту русского языка!» (март 2020)

2 место

Муниципальный


Работа в жюри по проверке олимпиад (муниципальный этап) (27.11.2019)

---

международный

Творческий конкурс «Литературное творчество» (Стихотворение) (20.05.2020)

http://pedolimp.ru/qadd.php

ожидание результатов

международный

Тестирование «Работа с одаренными детьми по ФГОС» (11.05.2020)

1 место

https://fgosonline.ru/redaktor/



Личный сайт https://multiurok.ru/osoch/files


Реализация программы «Талантливые дети», участие в предметных неделях

1) участие учащихся 7, 9, 10 классов в предметной неделе «Филология» (проведение мероприятия «Литературный калейдоскоп», «Универ-грамотей»).

2) участие детей в фестивале наук «Научная карусель».

3) Участие детей в школьном этапе олимпиады по русскому языку

ФИ учащихся

Предмет

9а класс

1

Зырянов Андрей

Русский язык 2 место

2

Бурмин Кирилл

Русский язык 3 место

7а класс

3

Нифантова Елизавета

Русский язык 2 место



Основные моменты программы самообразования


Проблема в изучении русского языка: низкий уровень лингвистической компетенции учащихся.


Проблема в изучении литературы: низкий уровень анализа и интерпретации художественного текста, знания теоретико-литературных понятий и использование их в устном и письменном анализе.


Пути решения проблем: использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся.

Предполагаемый результат:

Использование активных методов обучения позволит:

  • активизировать познавательную активность учащихся;

  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • значительно сэкономить время на уроке;

  • повысить творческий потенциал личности детей;

  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

  • сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.


Выступление на ШМО по теме «Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы».







Работа над темой самообразования

Цели: изучить возможности использования новых технологий на уроках русского языка и литературы с целью формирования лингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

  • Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС среднего общего образования.

  • В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.

  • В преподавании русского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.

  • Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями. С учётом результатов государственной итоговой аттестации рекомендуется в процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.

  • Использовать коммуникативно-деятельностные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.

  • Учитывать индивидуальные особенности учащихся и дифференцировать подлежащий усвоению материал на обязательный, дополнительный и факультативный, в подготовке учащихся в полной мере использовать возможности вариативного образования, включать в учебный процесс спецкурсы и факультативные занятия.

Проанализировать результаты предметных олимпиад и конкурсов, государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов по русскому языку и литературе в 2020 г. и принять меры по улучшению качества подготовки учащихся по учебным предметам «Русский язык» и «Литература».


Предполагаемый результат:

Использование активных методов обучения позволит:

  • активизировать познавательную активность учащихся;

  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • значительно сэкономить время на уроке;

  • повысить творческий потенциал личности детей;

  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

  • сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.


Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации




Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Вести каталог статей по данной проблеме.

3. Повышать квалификацию на курсах


регулярно




Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики 


регулярно


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки .

10. Выступать с докладами по теме самообразования.


Регулярно,

по плану МО


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы».

Регулярно,

по плану МО




Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно


 



Основные этапы работы по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования.


2019-2020 г

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Изучение литературы

по теме самообразования.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

Сентябрь-октябрь 2019





1.Самостоятельная работа по теме







Практический

1) Создание презентаций по русскому языку и литературе и их применение на уроках.

2) Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.

3) Демонстрация фильмов или их фрагментов на уроках литературы.

4) Создание учениками собственных презентаций.

2020-2024 год

1.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2. Проведение открытых уроков и выступлений.

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023-2024






1.Выступление на заседании ШМО

2.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях и анализ результатов.

3.Мастер-класс.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024

1.Размещение результатов работы над темой самообразования.

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по русскому языку позволяет выявить уровень сформированности ведущих умений языкового образования, причины его несоответствия ожидаемым результатам и внести необходимую корректировку в изучение соответствующих тем, трудных для учащихся, выявив причины несоответствия.

Наибольшее затруднение у учащихся вызывает выполнение следующих учебных действий:

- различать лексико-грамматические разряды слов, определять их значение, грамматические особенности и функции в речи,

- различать самостоятельные и служебные части речи (подчинительные союзы и союзные слова, выраженные омонимичными относительными местоимениями),

- распознавать части речи,

- обнаруживать синтаксические связи между словами в рамках предложений,

- оценивать правильность построения предложений и словосочетаний,

- моделировать и употреблять в речи предложения разных типов,

- умение выделять существенные свойства у изучаемых явлений и понятий и отделять их от несущественных, а также устанавливать связи между выявленными свойствами

-оценивать правильность речи (устной и письменной) и корректировать речевые высказывания.

Из данного анализа была выявлена проблема: низкий уровень лингвистической компетенции учащихся.


Анализ результатов работ учащихся по литературе указывает на необходимость совершенствования важнейших умений и навыков, обеспечивающих успешное усвоение учебного курса. К ним относятся, прежде всего, навыки анализа и интерпретации художественного текста, а также сопоставительно-аналитические умения, позволяющие устанавливать и внутритекстовые, и межтекстовые связи, рассматривать конкретные произведения в широком историко-литературном контексте. Не менее важна степень усвоения учащимися комплекса теоретико-литературных понятий, а главное, умение использовать их в анализе литературного материала, в самостоятельном письменном рассуждении на литературную тему.

Из данного анализа была выявлена проблема: низкий уровень анализа и интерпретации художественного текста, знания теоретико-литературных понятий и использование их в устном и письменном анализе.

В целях совершенствования преподавания курса литературы и повышения уровня подготовки выпускников по предмету рекомендуется:

организовывать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе (при рассмотрении новых произведений важно привлекать знания по уже изученным темам курса, уделяя внимание повторению изученного на новом проблемном уровне);

особое внимание на уроках литературы уделять методике «медленного» чтения художественного чтения с выявлением различных средств воплощения авторской идеи в произведении (приемы художественной изобразительности, поэтические тропы, детали, ремарки и т. п.);

формировать у учащихся навыки целостного анализа лирического произведения в единстве его содержания и формы (особо следует обратить внимание на умения учащихся характеризовать эмоциональный тон стихотворения, выявлять черты лирического героя, определять стихотворные размеры);

в работе с художественным текстом следует добиваться освоения учащимися литературоведческой терминологии, необходимой для анализа произведения (особое внимание следует уделить формированию представлений о литературных направлениях, жанре и жанровых разновидностях художественных произведений);

формировать у учащихся навыки «контекстного» рассмотрения литературных явлений с привлечением внутрипредметных связей (умения сопоставлять литературные факты, проводить аналогии и выстраивать литературные параллели и т. п.);

использовать эффективные методики, помогающие повышать качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы, овладеть необходимыми видами логически связного, образного речевого высказывания (в частности, следует систематически включать в процесс обучения письменные задания небольшого объема, требующие точности мысли и твердого знания фактов);


Пытаться разрешить эти проблемы возможно благодаря применению новых современных технологий в школьном образовании, которые дают возможность разносторонне развиваться личности ребенка.

Под современными технологиями в широком смысле понимаются такие, которые отличаются от традиционной системы обучения и являются инновационными в школьном образовании.

Задачи современных технологий заключаются в:

повышении уровня социальной адаптации обучающихся;

создании условий для личностного и профессионального самоопределения;

формировании умений и навыков планирования, организации и контроля собственной деятельности;

повышении мотивации к изучению предмета;

развитии коммуникативных качеств личности, творческих способностей;

формировании ключевых компетентностей обучающихся.

Отличительными признаками технологического подхода в обучении является те, при которых основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых, при которых:

преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссера обучения, а не транслятора учебной информации;

информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения;

обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из главных образовательных целей.

Отвечающие новым целям технологии обязательно должны включать следующие действия самих обучающихся:

постановку проблемы, формулирование задачи;

обсуждение критериев желаемого результатов (продуктов);

поисковую работу с информационными источниками;

самостоятельное, коллективно-распределенное создание продукта;

предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка;

самооценку, коррекцию результата,

которые в свою очередь формируют компетентности обучающихся.


Инновационными технологиями современного образования являются:

1. Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного образования.

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников. Этого можно достичь, внедряя здоровьесбрегающие технологии в работу школ. Их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье обучающихся и педагогов.

Здоровьесберегающие технологии отвечают за физическое, психическое социальное, нравственное и духовное здоровье школьников. Они реализуются на основе личностно-ориентированного подхода.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия их жизни, воздействующие на здоровье.

К психолого-педагогическим основаниям технологии здоровьесбережения относятся:

- снятие эмоционального напряжения у обучающихся;

- создание благоприятного психологического климата на уроке;

- охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;

- комплексное использование личностно-ориентированных технологий.

К образовательным технологиям здоровьесберегающей направленности относятся;

А) технология развивающего обучения;

Б) технология уровневой дифференциации;

 

А) Технологии развивающего обучения (ТРО).

Классификационные характеристики технологии ТРО в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики: антропоцентрическая философская основа, признание основным фактором развития психогенного, развивающая концепция усвоения и т. д. Ориентация на «зону ближайшего развития» обучающегося при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние обучающегося, а в динамике – и на его здоровье, является принятый в ТРО характер оценки учебной деятельности.


Б) Технология уровневой дифференциации обучения.

Среди классификационных параметров этой группы технологии потенциальная положительная связь с воздействием на здоровье учащихся видится в таких, как приспосабливающая философская основа, система малых групп среди типов управления познавательной деятельностью, целевая ориентация на обучение каждого обучающегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей. У педагога появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание от сильных.

Важной отличительной особенностью данной технологии, которую можно рассматривать как системообразующую для целой группы образовательных технологий, является разработанный подход к оцениванию знаний учащихся.


 2. Технология развития критического мышления.

  Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления полностью опирается на самостоятельную активную деятельность, обучение происходит сообща, учащиеся работают парами, либо группами над одной и той же проблемой, тем самым продвигают друг друга в учёбе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей. В результате применения данной технологии у обучающихся развивается логическое мышление, и формируются ключевые компетентности.


3. Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности.

Для достижения эффективности образовательного процесса, в частности в плане развития мотивации, могут использоваться различные средства. Одним из таких средств могут служить образовательные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современные ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения. Кроме того, ИКТ позволяют в более полной мере осуществлять учет принципов личностно-ориентированного образования, такие как:

- принцип самоценности индивидуума;

- принцип определения обучаемого как активного субъекта познания;

- принцип ориентации на саморазвитие, самообучение, самообразование обучаемого; социализации обучаемого;

- принцип опоры на субъективный опыт обучаемого;

- принцип учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучаемого;

- принцип развития коммуникативных способностей личности.

Влияние ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счет стимулирования познавательных потребностей при помощи ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.


4. Технология исследовательской и проектной деятельности.

А) Технология проектирования - это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов,

сроков воплощения идеи.

Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.

Преимущества данной технологии заключаются в:

самостоятельной деятельности учащихся;

использовании исследовательских методов;

практической, теоретической значимости предполагаемых результатов;

возможности показать начальный опыт;

собственном представление о структуре проекта;

опыте оформления результатов и представления своих достижений;

области предпочтений в проектной и исследовательской деятельности;

степени полезности приобретённых навыков.

Основным принципом проектной работы является совместная работа учителя и учащихся по формулировке темы работы, определению решаемых задач, разработке плана работы, контроля этапов выполнения работы и оценке полученного результата.


Б) Технология исследовательской деятельности учащихся связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Механизмы развития исследовательской деятельности в образовательном учреждении включают в себя:

создание творческой атмосферы, мотивацию интереса к исследовательской, проектной, творческой деятельности;

инициирование и поддержка поисковой, исследовательской, проектной деятельности;

сопровождение исследовательской и проектной деятельности;

создание условий для поддержки, внедрения и распространения результатов деятельности.

Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося.

В результате от исследовательской деятельности обучающиеся получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.

5. Игровая технология.

Игра – это свободная деятельность, которая совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядочено, по определенным правилам и с определенным набором ролей.

Психолого-педагогические основы игровой технологии заключаются в:

1. личностном включении в процесс обучения и социализации обучающегося;

2. проживание ситуации успеха именно сегодня, а не завтра;

3. позиции реального, а не словесного равенства с взрослым;

4. апробации различных стилей деятельности и взаимоотношений;

5. возможности оказания и получения практической помощи;

6. участии в коллективной (групповой) деятельности;

7. тренировке навыков рефлексии.

Все это основы способствуют формированию образовательных компетентностей и рефлексивных способностей обучающихся.

Игра реализует потребность обучающихся в активном действии, в стремлении проявить себя, стимулирует потребность в общении. Игровые технологии формируют навыки всех видов речевой деятельности, дает возможности для имитации. Данные технологии дают возможность обучающимся творческой реализации, учится, активизирует речемыслительную деятельность. При этом на уроке царит благоприятная психологическая атмосфера, что отвечает требованиям здоровьесбережения обучающихся.


6. Технология перспективно-опережающего обучения.

Процесс обучения иногда строится на использовании опорных конспектов, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ. На уроках используются стенды, схемы, рисунки, таблицы. Схемы и таблицы (опорные конспекты) позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать свои знания, развивать логическое мышление и речь учащихся.

Работа по опорным конспектам помогают учащимся, особенно слабым, осознавать, осмысливать, объяснять, обосновывать, доказывать. Цель использования таблиц и схем – оставить наглядный след при первом объяснении материала. Организация каждого этапа урока - это одновременная работа класса, которая создает возможность выполнить больший объем упражнений. Отсюда начинается опережение обучения. Обобщающий характер схем позволяет готовить обучающихся к восприятию предстоящих трудностей, опережать обучение. Используя схемы и таблицы, можно на уроке сэкономить время на объяснение материала, выходящего за рамки школьного курса. Предложенная форма подачи материала – схемы и таблицы – позволяют систематизировать знания, быстрее запоминать материал, облегчает запоминание сложных понятий и определений. Опорные конспекты не заменяют учебное пособие, а дополняют его, позволяя наглядно выделить основные понятия, приемы построения алгоритмов простейших задач, помогают учащимся в самостоятельной работе с учебными пособиями. Опорные конспекты способствуют развитию у них логического мышления, побуждает интерес к учебе.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!