2 | Изложение нового материала Физкультминутка | Класс разбит на три группы. У каждой группы карточка с заданием, словари. : Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. Определив его, мы сможем определить тему нашего занятия. У вас на столах лежат карточки с вопросами. У каждой группы свой вопрос. Прочитайте его. А начнём мы наш урок с древнего мифа. Послушайте его внимательно, и вы найдёте ответы на ваши вопросы. Звучит классическая музыка и 2 ученика рассказывают миф.+ презентация В глубокой древности островом Кипр правил царь Пигмалион. Он был прекрасным скульптором и мог умело вырезать из слоновой кости. Однажды ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины. Она была удивительно красивой, и царь залюбовался ею. Чем больше он смотрел на неё, тем больше восхищался. Ему даже стало казаться, что её красота превосходит красоту самой богини Афродиты. Пигмалион никому не показывал статую, ревностно охранял её от людских глаз, никого не впускал в мастерскую. Днём и ночью смотрел он на предмет обожания, и не заметил, как влюбился. Своей скульптуре он дал имя Галатея. Царь нарядил её в дорогие одежды и посадил на трон. Когда на острове проходил праздник в честь богини Афродиты Пигмалион взмолился « пусть мне пошлют боги жену, похожую на любимую статую». И его голос был услышан. Афродита оживила скульптуру. Счастливый Пигмалион впервые показал свою любимую народу, собравшемуся возле дворца. Когда люди увидели Галатею вместе со счастливым царём, они бросились на колени. Так Галатея стала женой Пигмалиона и долгие годы правила с мужем островом Кипр. Работа по группам. Понравился вам миф? А что именно вам понравилось и почему? А теперь давайте послушаем, как справились с заданием группы. I группа – О чём поведал вам этот миф? II группа – Что прославляется в мифе? III группа – Какие слова были непонятны? Давайте найдём значение этих слов в словаре. Словарная работа : Изваяние, -я, ср. Скульптурное изображение, статуя. Каменное и. Стоит как и. (неподвижно). Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Ску́льптор. -. художник, занимающийся скульптурой, то есть созданием объёмных образов путём лепки, вырезания, отливки и т. п. Молодцы! Справились с заданием. - Как называется новый вид искусства? - А вы видели скульптуры? Кому или чему посвящают скульптуры? А зачем нужны скульптуры? Ребята, а как же создаётся скульптура? Давайте сейчас совершим небольшое путешествие, посмотрим видеоролик « В мастерской скульптора» 4.Беседа по видеоролику.: - Что вас удивило? - Что понравилось? - Из чего создавал скульптор свою скульптуру? - Ребята, а из какого материала делают скульптуры? Учитель: Существует несколько видов скульптуры: 1. круглая (статуя, группа, бюст) 2. плоская (рельеф) 3. монументальная (памятники, монументы) 4. монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая) 5. станковая (т. е. выполняемая на специальном станке) Как мы уже выяснили скульптура – искусство. А что ещё мы относим к искусству? - Скульптура любого времени созвучна эпохе: она воплощает его идеалы и вкусы. Каждое новое поколение скульпторов учится у своих предшественников. В наши дни создаются самые разные произведения: и традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Лучшие из них отберет Время. Задача зрителя, любящего искусство, - научиться понимать творения скульптуры. Смотрят видеоролик | Слушают Предполагаемые ответы (изваяние, скульптор, скульптура) ( скульптура) Людям, животным, растениям, сказочным персонажам и т.д. - Из глины. Глина, металл, дерево, лёд ,камень, растения и т.д. (музыку, живопись, литературу) Выполняют движения | Слайд 3-5 Слайд 6-8 |