СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Скульптурный мир

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Цель: изготовить скульптуру из картона и пластилина

Просмотр содержимого документа
«Тема: Скульптурный мир»

Технологическая карта урока
  1. Тема: Скульптурный мир

  2. Тип урока: комбинированный

  3. Цель: изготовить скульптуру из картона и пластилина

  4. Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Вспомнить и закрепить правила по технике безопасности

  • Уметь аккуратно обходиться с оборудованием и составлять общую композицию из отдельных элементов

1.Познавательные

  • Самостоятельное выделение познавательной цели

  • Построение осмысленной и правильной речи при ответах

2.Коммуникативные

  • Уметь договариваться в затруднительной ситуации

  • Уметь задавать вопросы

3. Регулятивные

  • Анализ предстоящей работы и составление последовательности действий

  • Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Формирование нравственных и эстетических установок принятых в обществе

Оборудование:

  • Цветной картон, клей, ножницы, фломастер ,образец скульптуры

  • Презентация «Удивительные скульптуры »





Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание


1

Организационный момент

Приветствие. Проверка необходимого оборудования на столах



Девизом нашего урока будет таким:

"Деятельность - единственный путь к знанию" Дж.Бернард Шоу

Как вы считаете, что оно говорит нам?

Готовятся к уроку, приветствуют учителя

Что только действуя мы сможем обрести знания и опыт

Слайд 2

2
















































Изложение нового материала


























































































































































Физкультминутка

Класс разбит на три группы. У каждой группы карточка с заданием, словари.

: Сегодня на нашем уроке мы познакомимся с новым видом искусства. Определив его, мы сможем определить тему нашего занятия. У вас на столах лежат карточки с вопросами. У каждой группы свой вопрос. Прочитайте его.

А начнём мы наш урок с древнего мифа. Послушайте его внимательно, и вы найдёте ответы на ваши вопросы.

Звучит классическая музыка и 2 ученика рассказывают миф.+ презентация

В глубокой древности островом Кипр правил царь Пигмалион. Он был прекрасным скульптором и мог умело вырезать из слоновой кости. 

Однажды ему удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины. Она была удивительно красивой, и царь залюбовался ею. Чем больше он смотрел на неё, тем больше восхищался. Ему даже стало казаться, что её красота превосходит красоту самой богини Афродиты.

Пигмалион никому не показывал статую, ревностно охранял её от людских глаз, никого не впускал в мастерскую. Днём и ночью смотрел он на предмет обожания, и не заметил, как влюбился. Своей скульптуре он дал имя Галатея. Царь нарядил её в дорогие одежды и посадил на трон.

Когда на острове проходил праздник в честь богини Афродиты Пигмалион взмолился « пусть мне пошлют боги жену, похожую на любимую статую». И его голос был услышан. Афродита оживила скульптуру. Счастливый Пигмалион впервые показал свою любимую народу, собравшемуся возле дворца. Когда люди увидели Галатею вместе со счастливым царём, они бросились на колени.

Так Галатея стала женой Пигмалиона и долгие годы правила с мужем островом Кипр.

Работа по группам.

 Понравился вам миф?


А что именно вам понравилось и почему?

А теперь давайте послушаем, как справились с заданием группы.


I группа – О чём поведал вам этот миф?

II группа – Что прославляется в мифе?

III группа – Какие слова были непонятны?

Давайте найдём значение этих слов в словаре.

Словарная работа :

Изваяние, -я, ср. Скульптурное изображение, статуя. Каменное и. Стоит как и. (неподвижно).

Скульптура  (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения.

Ску́льптор. -. художник, занимающийся скульптурой, то есть созданием объёмных образов путём лепки, вырезания, отливки и т. п.

Молодцы! Справились с заданием.

- Как называется новый вид искусства?

- А вы видели скульптуры?

 Кому или чему посвящают скульптуры?

 А зачем нужны скульптуры?

 Ребята, а как же создаётся скульптура? Давайте сейчас совершим небольшое путешествие, посмотрим видеоролик « В мастерской скульптора»

4.Беседа по видеоролику.:

- Что вас удивило?

- Что понравилось?

- Из чего создавал скульптор свою скульптуру?

- Ребята, а из какого материала делают скульптуры?


Учитель: Существует несколько видов скульптуры: 
1. круглая (статуя, группа, бюст) 
2. плоская (рельеф) 
3. монументальная (памятники, монументы) 
4. монументально-декоративная (архитектурный декор, садово-парковая) 
5. станковая (т. е. выполняемая на специальном станке) 

Как мы уже выяснили скульптура – искусство. А что ещё мы относим к искусству?


- Скульптура любого времени созвучна эпохе: она воплощает его идеалы и вкусы. Каждое новое поколение скульпторов учится у своих предшественников. В наши дни создаются самые разные произведения: и традиционные, следующие натуре, и экспериментальные, «бунтарские», выполненные из необычных материалов. Лучшие из них отберет Время. Задача зрителя, любящего искусство, - научиться понимать творения скульптуры.


Смотрят видеоролик













Слушают




























































Предполагаемые ответы








(изваяние, скульптор, скульптура)























( скульптура)


Людям, животным, растениям, сказочным персонажам и т.д.








- Из глины.


 Глина, металл, дерево, лёд ,камень, растения и т.д.













(музыку, живопись, литературу)
















Выполняют движения





Слайд 3-5










Слайд 6-8









































3

Практическая работа


  1. Практическая работа.

Учитель демонстрирует картину и скульптуру.

Этапы выполнения работы :

1.Слепи шарик ,насади на смазанный клеем пва, колпачек от исписанного фломастера.

2. Прикрепи 2 шарика размером в с горошину ,продавив их зубочисткой ,чтобы получились глаза .

3.Продумай образ игрушки. Оформи в соответствии с замыслом .


Раскладывают перед собой оборудование


Выполняют работу в соответствии пошаговой инструкции и указаниям учителя


4

Поведение итогов и рефлексия


Но сначала вы мне скажете:

Что вам запомнилось и что из всего услышанного было для вас новым?

Понравился ли вам процесс создания вашего изделия и результат?



Обсуждение проделанной работы и выставка собственных скульптур





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!