Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.
Планируемые результаты обучения:
создать условия для развития у учащихся умений:
Предметные:
характеризовать звуки [ф], [ф’] и букву Ф, выполнять звуко-буквенный анализ слов, владеть навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные УУД:
планировать, оценивать свои действия и работу пары/группы.
Познавательные УУД:
проявлять познавательный интерес к учебному материалу, использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение).
Коммуникативные УУД:
уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания.
Оборудование : прописи, предметные картинки, проектор, игрушка .
Ход урока
I. Организационный момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
2.Повторение пройденного материала.
Разминка.
-Вспомним, то, что мы свами знаем по карточкам - помощницам
? – вопросительное предложение.
Ё- гласная, имеет два звука
Ц- согласная, всегда твёрдая.
-_- -. Предложение состоит из слов. В конце предложения ставится точка.
Звезда- многозначное слово.
3. Открытие новых знаний знаний.
-Ребята, догадайтесь по описанию кто придёт к нам сегодня на урок?
-Шляпа, кудри, улыбка, чудо, плащ, руки, волшебная палочка. (Фокусник)
(Учитель показываает игрушку.)
- Как по- другому можно его назвать? (Маг, волшебник, чародей, иллюзионист)
-Где можно увидеть фокусника? Чем он занимается?
-Он неслучайно пришёл к нам на урок. Он знает что мы свами будем изучать новую букву. В его волшебной шляпе есть картинки.
(Учитель достаёт из шляпы картинки и показывает детям.)
(Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, фокусник, фонтан, туфли, дельфин).
-Какой одинаковый звук встречается в словах? (Звук [ф]).
-Кто догадался, какова тема урока?
(Звук[ф] и буква, которая его обозначает)
-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».
Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока:
Познакомимся с ...
Научимся различать ...
Будем учиться читать …
- В шляпе есть ещё что- то. Это спрятанные слова. Попробуйте угадать их.
Работа в группах.
Учитель раздаёт группам листочки, на которых записаны лексические значения слов, а дети должны назвать его, выполнить звуко-буквенный анализ слова.
Приспособление в зданиях для подъёма людей и груза.(Лифт)
Слово, которое обозначает предмет для переноса огня.(Факел)
Слово, обозначающее окончание дистанции. (Финиш)
Слово, обозначающее напиток чёрного цвета. (Фанта)
Приспособление для общения . (Телефон)
Сладкий шоколадный продукт .(Конфета)
Предмет , для хранения вещей.( Шкаф)
-Давайте свой фокус расскажем нашему гостю, что мы умеем делать.
-Дайте характеристику новому звуку.(согласный, глухой)
-Назовите слова , состоящие из трёх слогов. (Телефон, конфета)
-Где встречается звук ф в словах? (В начале, середине, конце слова)
-Назовите слова, в которых звук ф твёрдый. (Лифт, факел, фанта, телефон, шкаф)
Физкультминутка.
- А кто хочет быть фокусником? Фокусники должны быть весёлыми. А вы умеете веселиться? Тогда станцуем с вами танец, чтобы повеселить друг друга. (Звучит музыка)
Знакомство с печатными буквами Ф,ф.(картинка)
-На что похожи ? Когда мы используем большую букву Ф?
-Какое имя может быть у нашего фокусника с буквой Ф? (Филипп, Фома, Федя, Фунтик).
Работа в прописях. Прописывание печатной буквы.
4.Применение нового знания.
- Вы любите фокусы?
-Фокусник Федя предлагает вам вместе с ним выполнить фокусы, но только со словами.
1 фокус.
-Превратите палку в птицу; фантик в то, что носят девочки на голове.
2 фокус.
- Преврати слоги в слова.
Зан, фа, фе,ра, ке кон, та,зе, фи, фир, кус.
3 фокус.
Дополни предложение.
Фокусник показал……..
-Молодцы. С фокусами вы справились.
5.Рефлексия деятельности.
-Кто умеет выполнять настоящие фокусы?
-Вы верите во все фокусы, которые видите в цирке?
-Давайте поиграем в игру «Верю- не верю»
Буква Ф –гласная.
Звук ф – глухой.
В слове фуфайка один звук ф.
В слове фокусник 2 слога.
Звук ф встречается только в начале слова.
В слове финик все согласные мягкие.
-Когда заканчивается представление в цирке зрители аплодируют.
Если Вам сегодня понравилась встреча с Федей похлопайте в ладоши стоя, как зрители в цирке, а если не очень-сидя за партой.
- Скажите Феде : «До новых встреч!»
-Спасибо за урок.