СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».

 

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».»

Тема: «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».


Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [ф], [ф’], буквами Ф, ф.


Планируемые результаты обучения:

создать условия для развития у учащихся умений:

Предметные: 

характеризовать звуки [ф], [ф’] и букву Ф, выполнять звуко-буквенный анализ слов, владеть навыками чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные УУД: 

планировать, оценивать свои действия и работу пары/группы.

Познавательные УУД

проявлять познавательный интерес к учебному материалу, использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение).

Коммуникативные УУД

уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные:

 выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование : прописи, предметные картинки, проектор, игрушка .


Ход урока

I. Организационный момент.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!


2.Повторение пройденного материала.

Разминка.

-Вспомним, то, что мы свами знаем по карточкам - помощницам

? – вопросительное предложение.

Ё- гласная, имеет два звука

Ц- согласная, всегда твёрдая.

-_- -. Предложение состоит из слов. В конце предложения ставится точка.

Звезда- многозначное слово.



3. Открытие новых знаний знаний.

-Ребята, догадайтесь по описанию кто придёт к нам сегодня на урок?

-Шляпа, кудри, улыбка, чудо, плащ, руки, волшебная палочка. (Фокусник)

(Учитель показываает игрушку.)

- Как по- другому можно его назвать? (Маг, волшебник, чародей, иллюзионист)

-Где можно увидеть фокусника? Чем он занимается?

-Он неслучайно пришёл к нам на урок. Он знает что мы свами будем изучать новую букву. В его волшебной шляпе есть картинки.

(Учитель достаёт из шляпы картинки и показывает детям.)

(Флаг, фрукты, филин, фламинго, портфель, фокусник, фонтан, туфли, дельфин).

-Какой одинаковый звук встречается в словах? (Звук [ф]).

-Кто догадался, какова тема урока?

(Звук[ф] и буква, которая его обозначает)

-Правильно, тема нашего урока –«Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф».

Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока:

Познакомимся с ...

Научимся различать ...

Будем учиться читать …

- В шляпе есть ещё что- то. Это спрятанные слова. Попробуйте угадать их.

Работа в группах.

Учитель раздаёт группам листочки, на которых записаны лексические значения слов, а дети должны назвать его, выполнить звуко-буквенный анализ слова.

Приспособление в зданиях для подъёма людей и груза.(Лифт)

Слово, которое обозначает предмет для переноса огня.(Факел)

Слово, обозначающее окончание дистанции. (Финиш)

Слово, обозначающее напиток чёрного цвета. (Фанта)

Приспособление для общения . (Телефон)

Сладкий шоколадный продукт .(Конфета)

Предмет , для хранения вещей.( Шкаф)



-Давайте свой фокус расскажем нашему гостю, что мы умеем делать.

-Дайте характеристику новому звуку.(согласный, глухой)

-Назовите слова , состоящие из трёх слогов. (Телефон, конфета)

-Где встречается звук ф в словах? (В начале, середине, конце слова)

-Назовите слова, в которых звук ф твёрдый. (Лифт, факел, фанта, телефон, шкаф)

Физкультминутка.

- А кто хочет быть фокусником? Фокусники должны быть весёлыми. А вы умеете веселиться? Тогда станцуем с вами танец, чтобы повеселить друг друга. (Звучит музыка)

Знакомство с печатными буквами Ф,ф.(картинка)

-На что похожи ? Когда мы используем большую букву Ф?

-Какое имя может быть у нашего фокусника с буквой Ф? (Филипп, Фома, Федя, Фунтик).

Работа в прописях. Прописывание печатной буквы.

4.Применение нового знания.

- Вы любите фокусы?

-Фокусник Федя предлагает вам вместе с ним выполнить фокусы, но только со словами.

1 фокус.

-Превратите палку в птицу; фантик в то, что носят девочки на голове.

2 фокус.

- Преврати слоги в слова.

Зан, фа, фе,ра, ке кон, та,зе, фи, фир, кус.

3 фокус.

Дополни предложение.

Фокусник показал……..

-Молодцы. С фокусами вы справились.

5.Рефлексия деятельности.

-Кто умеет выполнять настоящие фокусы?

-Вы верите во все фокусы, которые видите в цирке?

-Давайте поиграем в игру «Верю- не верю»

Буква Ф –гласная.

Звук ф – глухой.

В слове фуфайка один звук ф.

В слове фокусник 2 слога.

Звук ф встречается только в начале слова.

В слове финик все согласные мягкие.

-Когда заканчивается представление в цирке зрители аплодируют.

Если Вам сегодня понравилась встреча с Федей похлопайте в ладоши стоя, как зрители в цирке, а если не очень-сидя за партой.

- Скажите Феде : «До новых встреч!»

-Спасибо за урок.