Тема. Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т
Цель урока. Познакомить учащихся с буквой т, звуками, которые обозначает эта буква, учить различать звуки [т] и [т'] в словах.
- сформировать у обучающихся чёткий образ буквы т;
- учить читать слоги, слова предложения с новой буквой;
- продолжать работу по звуковому анализу слов;
- развивать наблюдательность, умение оценивать свою работу и работу коллектива;
- развивать монологическую речь учащихся;
- уметь правильно произносить сочетания букв, слова с учетом фонематических норм русского языка;
- прививать любовь к чтению, литературе.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить новые звуки в словах, составлять звуковые схемы с новыми согласными звуками, различать звуки по твердости и мягкости, читать слова и предложения с изученными буквами, пересказывать отрывки из знакомых сказок.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- осуществлять самоконтроль;
-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике;
-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- проводить анализ учебного материала;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в парах;
-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Ход урока
1.Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Я думаю, что вы сегодня порадуйте меня и наших гостей своими полными и правильными ответами, узнаете много нового и интересного.
2. Повторение, актуализация знаний.
- Тему сегодняшнего урока я пока держу в секрете. Я думаю, вы мне сами назовете ее по ходу урока. А пока давайте повторим.
- Чем отличается звук от буквы?
- На какие группы можно разделить все звуки? (гласные и согласные)
-Как отличить гласный звук от согласного?
Назовём буквы, которые изучили
А О У Ы И Н С К
На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные)
3. Постановка целей и определение темы урока.
Мы продолжаем наше путешествие по стране Читалии. Путешествие в мир букв и звуков мы совершим вместе с интересными животными. Догадайтесь, кто это?
Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадались? Это ..! (Крот)
-По каким признакам в загадке определили?
Ярко-огненная кошка
Полосатая немножко
Не компания для игр
Это грозный хищник…. (Тигр) -Что вы знаете о тиграх?
Тигры появились на Земле больше миллиона лет назад!
Они хищные животные. И охотятся на оленей, косуль, кабанов, а иногда даже на крокодилов. Тигры прекрасно видят в темноте, поэтому выходят на охоту днём и ночью. Охотятся в одиночку. Они прячутся в зарослях и поджидают добычу.
Полосатая окраска позволяет быть незаметным.
На востоке России живут самые крупные тигры - Амурские. Они находятся под охраной. В нашей стране существует праздник День Тигра, в этом году его праздновали 29 сентября.
Назовите последний звук в слове крот (т)
Назовите первый звук в слове тигр (кь)
-Сформулируйте тему нашего урока.
Звуки [т], [т'], буквы Т, т
-Какие задачи мы перед собой поставим?
1) Познакомимся с новыми…
2) Научимся находить их в…
3) Будем учиться читать слоги, слова и предложения
4.Выделение звуков [т] и [т’]
Составим звуковую дорожку слова крот ( на партах, один у доски)
-Назовите последний звук (т)
-Какой он гласный или согласный? ( шумом, мешает язык и зубы )
-Звонкий или глухой?
-Твёрдый или мягкий?
Вывод: Звук согласный, глухой, твёрдый
Составим звуковую дорожку слова тигр ( на партах, один у доски)
-Назовите первый звук [т’]
-Какой он гласный или согласный? ( шумом, мешает язык и зубы)
-Звонкий или глухой?
-Твёрдый или мягкий?
Вывод: Звук согласный, глухой, мягкий.
_-Чем похожи звуки [т] и [т’] ( оба согл. и глухие)
-Чем отличаются? (один твердый др. мягкий)
Обобщение : оба звука согласные, глухие, но один твёрдый, другой мягкий.
ФИЗМИНУТКА
Игра «Звук спрятался » Если звуки спрятался в начале слова, приседают 1ряд, в середине-2ряд, в конце- 3 ряд.
Тыква, картон, кот, путь, страус, трамвай, водитель, такси, робот табурет, петух, торт, веточка, тополь, петух, самолёт.
5. Работа над новым материалом. Знакомство с новой буквой.
Какой буквой на письме мы обозначим звуки [т] и [т’] ? (Тт)
-Сконструировать из палочек, из бумаги.
-На что похожа буква?
Буква Т стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
- Почему 2 буквы Тт , чем они отличаются?
- Найдите место буквы Т в ленте букв.
Работа с лентой букв (буква Т живёт на нижнем этаже, потому что звуки, которые обозначает буква Т , согласные, глухие)
-Кто знает место буквы в алфавите?
Вывод: буква Т может обозначать звуки [т] и [т’].
-Работа в паре с карточкой.
Найдите букву т в скороговорке и подчеркните, прочитайте.
Три сороки-тараторки тараторили на горке. (5 раз)
6.Чтение слогов и слов с буквой Т.
На экране ка ко ку кы ки ак ок ук ык ик
-Чтение хором, девочки, мальчики, Слабо читающие.
- Чтение слов на доске ( по слогам, целым словом, с ударением)
ФИЗМИНУТКА
Работа с учебником стр.53.
Работа с текстом «Хитрый кот».
Чтение хором.
Чтение по цепочке.
Чтение текста одним учеником (3-4 человека).
Беседа по содержанию и озаглавливание:
-Чей был кот?
-У кого были окуни?
-Что сказано про кота?
-Как можно назвать этот рассказ?
-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?(нет)
-Как мы должны относиться к животным? (любить, ухаживать за ними)
Просмотр мультфильма.
Составление рассказа
7. Итог урока
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Чем они похожи и чем отличаются?
-Какой буквой на письме обозначаются?
Рефлексия
-Я благодарю вас за помощь.
- Оцените своё настроение, с каким вы работали на уроке.
Нарисуйте тигру улыбающуюся мордочку, если вам было все понятно и интересно.
-Дома придумайте слова с изученной буквой и по желанию выучите стихотворение на странице 52.
-Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы!!!
-Урок окончен.
В
озьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буква Т.
Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буква Т.
В
озьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буква Т.
Роет он в земле ходы,
Чтоб добыть себе еды,
Любит свёклу и морковку,
Корешки сгрызает ловко.
Он слепой. Глаза ему
Под землёю ни к чему.
Перерыл весь огород!
Догадались? Это ..!
(Крот)
Полосатый, рыжий зверь,
Самый редкий он теперь.
(Тигр)
Ярко-огненная кошка
Полосатая немножко
Не компания для игр
Это грозный хищник…. (Тигр)
Молоток стучит «Тук-Тук»
Букве Т я старый друг
Тигры появились на Земле больше миллиона лет назад!
Они хищные животные. И охотятся на оленей, косуль, кабанов, а иногда даже на крокодилов.
Хищники прекрасно видят в темноте, поэтому выходят на охоту днём и ночью.
Тигры охотятся в одиночку. Они прячутся в зарослях и поджидают добычу.
Полосатая окраска позволяет быть незаметным.
На востоке России живут самые крупные тигры - Амурские. Они находятся под охраной.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Пословицы и поговорки
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Терпенье и труд все перетрут.
3. Не будь тороплив, а будь терпелив.
4. Трус своей тени боится.
5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.