Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность. Деятельность учителя Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. 1 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности) Цель: 1)мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки 2)определить содержательные рамки урока. 3) включенить учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | | Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться и говорить «Добрый день!» Добрый день, ребята и уважаемые гости! Приветствие Настроение каково Все такого мнения! Тогда все за парты дружно сели и начнём урок. Урок математики мы начинаем, тайны математики раскрывать продолжаем. Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну, а для этого мы проведём урок-исследование. Значит, мы с вами будем исследователями. - А кто же такой исследователь? Исследователь – это человек, который занимается научным исследованием. - Сегодня каждый из вас побывает в роли исследователя. - Для того чтобы исследование прошло результативно, какие умения нам пригодятся? Необходимо составить план нашего исследования. И так, на уроке мы должны хорошо потрудиться .и многое узнать. А что именно …. 1слайд План исследования У – узнать…(тему исследования) Р – рассказать…(об открытии) О – объяснить…(где можно применить открытие) К - коллективно, дружно работать. -Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений, (это наши тетради) как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными. -Запишите дату в наших дневниках. | Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе. Настраиваются на работу. -Во! -Все без исключения!. Высказывают своё мнение по определению «кто такой исследователь» Умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу Записывают в тетрадях число, классная работа | Личностные: положительный настрой на учебную деятельность. Мотивационная готовность к учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу. |
2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Целеполагание. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» Деятельность учителя Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. 3этап Актуализация знаний и постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы Открытие нового знания. Физминутка 4этап. Первичное закрепление Подведение итогов. Рефлексия | | -Нам нужно определить тему нашего исследования. Узнать его можно, выполнив Тест-контроль. Решение задач. -Приступаем к выполнению Тест-контроль 1. Маше купили 23 тетради, а Мише - на 12 тетрадей больше, чем Маше. Сколько тетрадей купили Мише? 2.В саду росло 34 яблони и 46 груш. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду? 3.В магазин привезли 145 пакетов яблочного сока и 25 пакетов томатного сока. На сколько пакетов меньше привезли томатного сока, чем яблочного сока? 4. В столовую привезли 79кг помидоров. За день продали 34кг помидоров? Сколько кг помидоров осталось продать? 5. На верхней полке в шкафу лежало 74 журнала, на нижней полке на 16 журналов больше, Сколько журналов лежало на нижней полке в шкафу? 6. Коля и Вася собирают значки. У Коли есть 63 значка, а у Васи в 7 раз меньше, чем у Коли.. Сколько всего значков у Васи? Работа в паре. Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. - Оцените работу соседа. -Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок? Чем мы сейчас с вами занимались ? 2слайд (ответы к Тесту) 35т., 80 ф.д., 120 п., 45 кг, 90 ж. 9з. -Проведём исследование числового ряда. -На какие группы можно разбить полученные числа? -Расположите ваши ответы в порядке возрастания. 3слайд(в порядке возрастания) 9з., 35т., 45кг, 80 ф.д, 90ж, 120п - Каждый сам оценит свою работу с помощью шкалы. Итак, чем же мы с вами занимались? -Как вы думаете, какая задача заблудилась? -Что же будет нашим предметом исследования? -Да, действительно предметом нашего исследования является «Задача». - Ребята, чем похожи задачи, которые вы решали в тесте-контроле? -Как называются задачи, которые решаются в одно действие -Так ли это. Мы сейчас проверим. Исследуем дальше -Откройте учебник на стр.152. -Правы ли мы с вами. 4 слайд. Круговые схемы. Задача из учебника стр.67.№224 -Рассмотрите схемы. Чем похожи схемы? Какая схема соответствует первой, а какая – второй задаче? 1. В автобусе ехали 30 пассажиров. На остановке сели ещё 15 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе? 2. В автобусе ехали 45 пассажиров. На остановке вышли 20 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в автобусе? Двое детей записывают решение и ответ у доски. 30+ 30+ 15 = 45(п.) – стало в автобусе. Ответ: в автобусе стало 45 пассажиров. 4 45 – 20 = 25(п.) – осталось в автобусе. Ответ: в автобусе осталось 25 пассажиров. Самопроверка. Оцените свои достижения. Прочтите тему урока. - Значит мы будем исследовать какие задачи? 7с 30 . 5 слаид. Схема для задачи №225 Про Прочитайте задачу под номером 225. Сравните её с зада задачами под номером 224. Исследуйте текст задачи. Что Что вы заметили? -Что Что известно в задаче? Какое требование-вопрос? -Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? -Сравните решение этой задачи с решениями двух предыдущих задач. Как они связаны? -Как можно назвать такую задачу? - Что же такое составная задача? 6 слайд Решение задачи №225 -Откройте «Приложение» на стр. №152. -Прочитайте о составной задаче. 7слайд. Физминутка. 8 слайд . Составление и решение задачи № 226 работа в группах: устное составление задачи. 9 слайд . Мишина задача. работа в парах: устное составление условия задачи по схеме. Запись краткого условия и решения задачи у доски. 1. Проверь и исправь. - Миша решал задачу. На озере плавало 37 уток, 13 поднялось в воздух, а потом на озеро прилетело ещё 18 уток. Сколько уток стало на озере? - Работая в группах, проверьте его работу. Миша решил задачу так: 37 + 18= 55(у.) – стало на озере. - -Вам нужно проверить его решение и если нужно исприсправить ошибку. 10 слайд Результат: План исследования У – узнать тему исследования Р – рассказать об открытии О – объяснить где можно применить открытие К - коллективно, дружно работать. 11.слайд.Спасибо за урок. - Удалось ли нам провести исследование и сделать откпытие? - В чём возникали затруднения и удалось ли их преодолеть? | | Познавательные: построение логической цепи рассуждений Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: ученик получит возможность научиться контролировать свою деятельность выполнения задания по правилу. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Умение контролировать действия партнера. Умение контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: владеть общими приемами выполнения вычислений. Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. Принимают учебную задачу. Регулятивные: определять цель деятельности после предварительного обсуждения. Умение использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы. Моделирование. Коммуникативные: взаимодействие в группе, (сотрудничество) с соседом по парте Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умение проявлять инициативу в оказании помощи соученикам. Регулятивные: контролирование своей деятельности по результатам урока. Личностные: занимать активную познавательную позицию; оценивать результат своей деятельности; Коммуникативные: слушать других, уметь принимать другую точку зрения. Регулятивные: выделять и формировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень освоения. Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности |