СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема § 77. Международные отношения между первой и второй мировыми войнами.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема § 77. Международные отношения между первой и второй мировыми войнами.»

План урока

Группа №_____________

Дата__________________

Преподаватель: Мамамова З.А.

Предмет: ИСТОРИЯ

Тема:  § 77. Международные отношения между первой и второй мировыми войнами.


Цели занятия:

Образовательная: Раскрыть историческое значение международных отношений, актуализировать знания о развитии истории стран Западной Европы на рубеже XIX-XX веков.



Развивающая: Донести до сознания учащихся мысль, что накопление военного потенциала, всплеск расизма и шовинизма представляют большую угрозу миру, что нет “малых войн”, каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации, сформировать чувство протеста против несправедливых захватнических войн, стремление бороться с проявлениями национализма, шовинизма, расизма как одних из самых опасных проявлений агрессии.



  Воспитывающая: Способствовать воспитанию у учащихся чувства неприятия войны как средства решения международных конфликтов, становлению ценностных ориентаций школьников на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров.


Тип урока: урок изучение нового материала.

Вид урока: смешанный (беседа, групповая работа, индивидуальная работа).

План урока:


I. Организационная часть

-подготовка учащихся к восприятию нового материала;

-целевая установка на занятие

II. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний)

Вопросы на повторение материала


1. Какие изменения произошли в Турции в годы деятельности М. Кемаля (Ататюрка)?

2. Каковы были результаты Великой национальной революции в Китае? - Чем закончилась Гражданская война в Китае?

3. Как Индия боролась за независимость?

4. Проведите сравнительный анализ борьбы народов различных азиатских стран за независимость. - Что изменилось в этой борьбе в 20 — 30-е гг. XX в. по сравнению с началом XX в.?


III. Изложение нового программного материал.


1.Лига Наций.

2.Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке

3.Нарастание угрозы войны в Европе


IV. Закрепление пройденного материала.

1.С какой целью была создана Лига Наций? - Каковы были ее структура и направления деятельности? - Почему ее деятельность оказалась во многом неэффективной?

2. С чем связано возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке?

3. В чем проявилась миру угроза со стороны Германии? - Как пытались защититься от этой угрозы? Почему эти попытки оказались безуспешными?

4. Почему соглашение в Мюнхене вошло в историю под названием «Мюнхенский сговор»? Каковы были его последствия?

5. Было ли неизбежным начало Второй мировой войны? Свой ответ аргументируйте.


Выучить тему и ответить на вопросы

VI1.Отметки за урок___________________________________________________

Тема: § 77. Международные отношения.

План

1.Лига Наций.

2.Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке

3.Нарастание угрозы войны в Европе


1.Лига Наций. На Парижской мирной конференции 1919 — 1920 гг. по инициативе президента США В. Вильсона была учреждена Лига Наций. Главной ее целью провозглашалось недопущение новой войны. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех ее членов (Ассамблея) и Совет, который состоял из пяти постоянных и четырех временных членов. США в Лигу Наций не вступили, так как сенат не утвердил условий Версальского мирного договора.

Все спорные вопросы между странами должны были решаться Советом или третейским судом. По уставу Лиги Наций в случае начала войны по призыву страны, на которую совершалось нападение, созывался совет для разрешения конфликта.

Несовершенство Лиги Наций как инструмента поддержания мира (впрочем, как и всего Версальского договора) проявилось очень быстро. Германия, связанная унизительными условиями, сразу стала мечтать о реванше. Не вошедшие в Лигу или в ее Совет великие державы (США; СССР — принят в 1934 г., исключен в 1939 г.; Германия — принята в 1926 г., вышла в 1933 г.) не считали себя обязанными выполнять принимаемые решения. Великобритания и Франция превратили международную организацию в орудие своих интересов. Источником постоянного напряжения стали новые, «версальские», государства, прежде всего Польша. В нарушение Версальского договора она захватила земли Германии, Литвы, Советской Украины и Советской Белоруссии. Лига Наций не имела никаких реальных сил для обуздания агрессивной политики отдельных государств, да и на деле не стремилась к этому.

2.Возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке. Серьезный очаг напряженности возник на Дальнем Востоке. В сентябре 1931 г. Япония оккупировала Маньчжурию. В июле 1937 г. началась японо-китайская война. Несмотря на обращение Китая за помощью к Лиге Наций, та не решилась брать на себя разрешение конфликта и передала вопрос на рассмотрение конференции держав, подписавших Вашингтонский договор 1922 г. Конференция закончилась безрезультатно. Захватив огромные территории в Китае, японские войска дважды вступали в вооруженный конфликты с СССР (озеро Хасан в 1938 г., река Халхин-Гол в 1939 г.), но потерпели поражения.

3.Нарастание угрозы войны в Европе. В марте 1935 г. Германия объявила о введении в стране всеобщей воинской повинности и об отказе от обязательств не иметь военной авиации. В том же году Италия начала боевые действия в Эфиопии. И вновь Лига Наций оказалась бессильной. Все это вынудило Францию пойти на сближение с Советским Союзом. 2 мая 1935 г. был подписан франко-советский договор о взаимопомощи. Спустя 12 дней аналогичный договор был заключен между СССР и Чехословакией.

В марте 1936 г. Германия ввела свои войска в Рейнскую область, что было запрещено Версальским договором. СССР предложил в Лиге Наций принять меры против захватчика, но большинство ее членов отклонили это предложение. 25 ноября 1936 г. между Германией и Японией был заключен антпикоминтперновский пакт, к которому затем примкнула Италия. Позже этот пакт превратился в военный союз.

Великобритания и Франция придерживались политики умиротворения агрессора, суть которой состояла в уступках притязаниям Германии, Италии и Японии. Таким образом, они хотели избежать нападения и направить агрессию на СССР.

В 1938 г. Германия усилила нажим на правительство Австрии. В самой Австрии шли столкновения между местными нацистами и сторонниками независимости. 11 марта 1938 г. канцлеру Австрии был вручен ультиматум с призывом немедленно выполнить все германские требования (они заключались в том, чтобы включить представителей австрийских фашистов в правительство) и подать в отставку. Вечером германские войска вошли в Австрию. Новое австрийское правительство приняло закон, объявляющий Австрию частью Германии. Лига Наций вновь промолчала.

4.Мюнхенский сговор. Вскоре немцы, составлявшие большинство населения Судетской области Чехословакии, потребовали автономии. Германские войска выдвинулись к границе Чехословакии.

29 сентября 1938 г. в Мюнхене открылась конференция глав Германии, Великобритании, Франции и Италии (А. Гитлера, Н. Чемберлена, Э.Даладье, Б. Муссолини) по Судетскому вопросу. Представители Чехословакии не были приглашены на конференцию, ее президенту Эдуарду Бенешу было лишь сообщено условие Мюнхенского соглашения — передать Германии все пограничные районы. 1 октября 1938 г. германские войска беспрепятственно заняли Судетскую область, а также ряд районов, где не было немецкого населения. Одновременно Венгрия захватила у Чехословакии южную часть Словакии и Подкарпатскую Русь, а Польша «присвоила» Тешинскую область. СССР предлагал Чехословакии военную помощь, но ее правительство отказалось от нее. В Мюнхене Гитлер утверждал, что у Германии помимо Судет больше нет никаких территориальных претензий, но это был обман.

15 марта 1939 г. германские войска (вермахт) в нарушение Мюнхенского договора вступили на оставшуюся территорию Чехословакии. Германское правительство известило об установлении протектората над Богемией и Моравией. Словакия провозгласила независимость и стала союзником Германии. Военные заводы Чехословакии, вооружение ее армии достались Гитлеру, что позволило вермахту готовиться к новым захватам.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ


1.С какой целью была создана Лига Наций? - Каковы были ее структура и направления деятельности? - Почему ее деятельность оказалась во многом неэффективной?

2. С чем связано возникновение очага напряженности на Дальнем Востоке?

3. В чем проявилась миру угроза со стороны Германии? - Как пытались защититься от этой угрозы? Почему эти попытки оказались безуспешными?

4. Почему соглашение в Мюнхене вошло в историю под названием «Мюнхенский сговор»? Каковы были его последствия?

5. Было ли неизбежным начало Второй мировой войны? Свой ответ аргументируйте.