СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Строчная и заглавная буквы В,в. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Строчная и заглавная буквы В,в.  Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Строчная и заглавная буквы В,в. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.»



09.10 Русский язык

04.02

27 урок

Тема: Строчная и заглавная буквы В,в. Письмо соединений , слогов, слов и предложений.

Тип урока Изучение нового

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Планируемые результаты (предметные)

  • Различать строчную и заглавную буквы в, В;

  • осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

  • писать строчную и заглавную буквы в, В по образцу;

  • воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;

  • выполнять слого-слоговой анализ слов, соотносить слова со схемой – моделью;

  • писать слоги, слова, комментируя;

  • использовать заглавную букву в именах собственных;

  • грамотно записывают предложения, письменно отвечать на вопрос;

  • дополнять предложения словами по смыслу;

  • интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.

  • списывать предложения с письменного и печатного текстов;

  • грамотно оформлять предложения на письме.

Метапредметные :

  • понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке;

  • определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения;

  • выполнять задание под руководством учителя;

  • работать в паре, в группе;

  • анализировать работу товарищей;

  • оценивать собственную деятельность, применяя критерии оценки работы

Личностные:

  • проявлять желание научиться читать самостоятельно;

  • проявлять интерес к процессу письма;

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося на основе выполнения правил поведения в паре, в группе.

Оборудование: Пропись 2 (с. 28-29), картинки Винни-Пуха, печатные и письменные буквы В, в


Ход урока:

Наименование (продолжительность) и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организационный момент (1-2 мин.)

1. Включить детей в деятельность.

2. Организовать самооценку предстоящей деятельности

3. Воспитывать культуру поведения на уроке.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

3. Создание эмоционального настроя урока.

- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.


Выполняют самооценку готовности:

-выбор учебных принадлежностей

-аккуратность их расположения на столе;


Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.

II. Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

1. Определить тему и цель урока.

2. Мотивировать к предстоящей деятельности урока.

- Послушайте стихотворение и запомните слова с буквой В.

В – важна и величава.

Очень много нужных слов

От нее берут начало,

Словно реки от ручьев.

Воздух, время, вьюга, ветер,

Вальс, волшебник, водопад,

Милый взгляд и синий вечер,

Ветка вишни, виноград,

Вилки, варежки, ватрушки,

На носу весной – веснушки!

Море плещется волной.

Слов на В – полным-полно!

– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

Слушают стихотворение.

Распознают в словах новые звуки.

Совместно с учителем формулируют учебную задачу

– Сегодня мы научимся писать заглавную и строчную буквы В, в

III. Актуализация знаний и умений (5 мин.)

1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

2. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.


- Что вы знаете об этой букве? слайд

- Дайте характеристику звуку [в']. (Согласный, звонкий, мягкий.)

- Дайте характеристику звуку [в].(Согласный, звонкий, твердый.)

слайд

Винни-Пух приглашает нас отправиться в увлекательное путешествие в Страну Каллиграфию, где вас научат писать строчную букву в. Как же мы туда будем добираться? (Предположения учащихся.)

Подготовка руки к письму «Лошадки».

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.)

Анализируют изучаемую букву и звуки. Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

(7-10 мин.)

1. Знакомство с написанием строчной буквы в Письмо буквы в. Работа

в «Прописи 2» (с. 28)

- Соблюдать правила посадки за столом во время письма.

- Развивать аналитическое мышление.

- Формировать навык письма.

- осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

- писать строчную букву в по образцу.

- Мы прибыли на первую станцию “Знакомая буква”. Образец буквы вывешивается на доску.

- На что похожа печатная маленькая буква в?

- Чем отличается печатная маленькая буква “в” от строчной буквы в?

– Рассмотрите образец строчной буквы в.

- Из каких элементов состоит строчная буква в?

– Для чего нужны стрелки?

- Кто сможет рассказать, как мы будем писать букву в?

– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.

- Прежде чем начать писать букву, давайте вспомним правило посадки при письме.

– Пропишите элементы буквы в в воздухе.

– Обведите элементы буквы. Обведите узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы в.

– На второй строке допишите букву в 5 раз. Подчеркните ту букву, которая, на ваш взгляд, написана правильно, и точно такую же букву пропишите до конца строчки.

- Итак, отправляемся на следующую станцию.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

1-й ученик: Словно букву в Алена держит трубку телефона.

2-й ученик: Вот ведь горе у старушки: на очках сломались дужки.

3-й ученик:

К единице три приставим... Что за букву мы составим?

Анализируют образец изучаемой буквы (ученик показывает элементы буквы в и проговаривает их). Объяснение ученика.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Обводят узор, элементы буквы.

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы в, соблюдая высоту, ширину.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине

и углу наклона.

2. Чтение

и письмо слогов

и слов (с. 28)

- воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;

- выполнять слого-слоговой анализ слов;

  • писать слоги, слова, комментируя.

- Мы прибыли на станцию“Слоговая”.

– Прочитайте слоги на 4-й строке.

- Давайте прочитаем слоги, в которых звук в твердый, мягкий?

- Какое соединение в слогах ви, вы, ву –верхнее.

- Какое соединение в слогах ва, во –верхнее.

– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.

Игра «Полсловечка за вами».

Составьте слова, используя данные слоги. (Ответы детей.)

Составьте предложение с любым из ваших слов. (Ответы учащихся.)

Давайте напишем эти слова, но вначале посмотрите, как буква в соединяется с другими буквами.

- Итак, отправляемся на следующую станцию.

Читают слоги, слова, выполняют их письмо. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона.

3. Знакомство с написанием заглавной буквы В Письмо буквы В. Работа

в «Прописи 2» (с. 29)

  • Различать строчную и заглавную буквы в, В;

  • осуществлять сравнение печатной и письменной букв;

  • писать заглавную букву В по образцу.

- Мы прибыли на станцию “Заглавная”.

– Рассмотрите образец заглавной буквы В.

– Сколько элементов в букве В?

– Для чего нужны стрелки?

– Заглавная буква В состоит из трех элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, поднимаемся над нижней линией рабочей строки, ведем округлую линию, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх; не доходя до точки

начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы.

– Пропишите элементы буквы В в воздухе.

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуру узор.

– Допишите на первой строке элементы буквы В.

– На второй строке допишите букву В.

- Найдите самую красивую букву и поставьте под ней точку.

- Итак, отправляемся на следующую станцию.

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов.

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В, соблюдая высоту, ширину.

4. Физкультминутка



5. Чтение

и письмо слогов, слов (с. 29)

  • воспроизводить форму изучаемых букв и их соединение с другой буквой по алгоритму;

  • писать слоги, слова, комментируя;

  • использовать заглавную букву в именах собственных.

- Мы прибыли на станцию “Именная”.

– Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.

-Скажите, в каких случаях мы пишем слова с заглавной буквы?

А у нас в классе есть имена, которые начинаются на букву В.

Дополните эти слоги, чтобы получились слова. Что это будут за слова – имена, клички животных (Вика, Вита, Виталик, Вася, Вадим,…).

Я вам буду называть имена, если это имена девочек, то вы встаете, если мальчиков – садитесь.

(Валера, Вова, Владислав, Витя, Вениамин)

(Валя, Вика, Варя, Влада, Вера)

С какой буквы надо писать эти слова?

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова.

- Итак, отправляемся на следующую станцию.

Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Соблюдают соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта

V. Закрепление знаний и способов деятельности. Работа

с вопросительным предложением

(с. 29)

  • грамотно записывать предложения, письменно отвечать на вопрос;

  • дополнять предложения словами по смыслу;

  • интонировать предложения, различные по цели высказывания и интонации.

  • списывать предложения с письменного и печатного текстов.

- Мы прибыли на станцию “Угадай-ка”.

– Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано?

– В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит?

– Запишите получившееся предложение.


– Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме?


– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно, с интонацией.

– Ответьте на вопрос. Запишите ответ.

Предложение.


Вовы.


Читают и пишут предложение.

Заглавная буква в начале и вопросительный знак – в конце.

Вопросительное.

Читают.

Формулируют ответ и записывают.

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его

на письме

VI. Рефлексивно-оценочный

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

– Какие буквы мы учились сегодня писать на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?


Заглавную и строчную буквы В, в.

Заглавная буква пишется в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя



3