СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Структурное программирование»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 План урока

Урок №                    

Предмет :

Дата проведения :

Группа №

Специальность :

Преподаватель :Хизриева Н.А.

Тема: «Структурное программирование»

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Объяснительно-демонстрационный.

Методы обучения: опрос, объяснение нового материала с примерами, практическая работа с элементами игры.

Форма организации учебной работы: фронтальная и коллективная (по группам)

Учебно – методическое оснащение: презентация «Работа со строковыми переменными», раздаточный материал (памятки по процедурам и функциям, карточки на практические задания по группам.

Материально-техническое оснащение: доска, компьютеры. Компьютерная презентация.

Цель: Организовать деятельность обучающихся на усвоение нового материала и создать условия для самостоятельного применения студентами комплексных знаний и способов деятельности.

Задачи:

 

  1. Образовательная –

• способствовать формированию понятия облачные технологии, ООП, системный эффект, подсистема, модуль;

• дать представление о том, что такое ООП, облако.

  1. Воспитательная –

• формировать и развивать у обучающихся познавательные интересы;

• воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда;

• формировать навыки коллективной работы. 

• воспитать у обучающихся сознательное отношение к предмету; воспитание аккуратности, дисциплинированности, внимательности у обучающихся;

  1. Развивающая 

• развивать представление обучающихся о важности системного мышления в современной науке;

• развивать навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях.

  1. Здоровье сберегающие технологии: учитывая физиологические и психологические особенности обучающихся, способствовать охране их здоровья.
  2. Методическая – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся..

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин.)

1. Приветствие. Подготовка обучающихся к уроку.

Проверка по списку.

2. Диалог. Сообщение темы и цели урока.

 

II Основная часть урока. (25 мин.)

Актуализация знаний:

Конкурс шпаргалок

   Изучение нового материала:

Метод ДЖИГСО

 

Группа 1

Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

В соответствии с данной методологией

Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

    • последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
    • ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;
    • цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

  1. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.
  2. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «затычки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

Модульность в языках программирования — принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности, называемые модулями. Модульность часто является средством упрощения задачи проектирования ПС и распределения процесса разработки ПС между группами разработчиков. При разбиении ПС на модули для каждого модуля указывается реализуемая им функциональность, а также связи с другими модулями.

Роль модулей могут играть структуры данных, библиотеки функций, классы, сервисы и др. программные единицы, реализующие некоторую функциональность и предоставляющие интерфейс к ней.

Закрепление нового материала

Конкурс рекламы. Обучающиеся по группам должны презентовать свою технологию программирования

III. Заключительная часть (15 мин)

Подведение итогов

Обучающиеся оценивают рекламу других групп по листу взаимооценки

Рефлексия: На листках обучающиеся пишут мнение об уроке анонимно.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Барышева И.В., Городецкий С.Ю., Гергель В.П., Гришагин В.А., Кастосов И.В., Кулакова А.П. Информатика: от школы к вузу. По материалам конкурсных экзаменов в ННГУ. - Н.Новгород: ННГУ, 2015.

2. Барышева И.В., Городецкий С.Ю., Громницкий В.С., Малыженков В.И., Маркина М.В. Задачи по информатике. / По материалам выпускных экзаменов подготовительного факультета и вступительных экзаменов в ННГУ в 2004 году. - Н.Новгород: ННГУ, 2014.

3. Гришагин В.А., Карпенко С.Н. Контрольные задания по информатике для учащихся подготовительных курсов. - Н.Новгород: ННГУ, 2012.

4. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. -СПб.: Питер, 2013.

5. Зеленяк О.П. Практикум программирования на Тuгbo Раsсаl. Задачи, алгоритмы и решения. - К.: ДиаСофт, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Структурное программирование»»

План урока

Урок №

Предмет :

Дата проведения :

Группа №

Специальность :

Преподаватель :Хизриева Н.А.

Тема: «Структурное программирование»

Тип занятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Объяснительно-демонстрационный.

Методы обучения: опрос, объяснение нового материала с примерами, практическая работа с элементами игры.

Форма организации учебной работы: фронтальная и коллективная (по группам)

Учебно – методическое оснащение: презентация «Работа со строковыми переменными», раздаточный материал (памятки по процедурам и функциям, карточки на практические задания по группам.

Материально-техническое оснащение: доска, компьютеры. Компьютерная презентация.

Цель: Организовать деятельность обучающихся на усвоение нового материала и создать условия для самостоятельного применения студентами комплексных знаний и способов деятельности.

Задачи:




  1. Образовательная –

• способствовать формированию понятия облачные технологии, ООП, системный эффект, подсистема, модуль;

• дать представление о том, что такое ООП, облако.

  1. Воспитательная –

• формировать и развивать у обучающихся познавательные интересы;

• воспитание чувства уверенности в себе и своих знаниях, чувства ответственности за результаты своего труда;

• формировать навыки коллективной работы. 

• воспитать у обучающихся сознательное отношение к предмету; воспитание аккуратности, дисциплинированности, внимательности у обучающихся;

  1. Развивающая 

• развивать представление обучающихся о важности системного мышления в современной науке;

• развивать навык быстрой организации применения полученных знаний в различных ситуациях.

  1. Здоровье сберегающие технологии: учитывая физиологические и психологические особенности обучающихся, способствовать охране их здоровья.

  2. Методическая – создание условий для проявления познавательной активности обучающихся..

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин.)

1. Приветствие. Подготовка обучающихся к уроку.

Проверка по списку.

2. Диалог. Сообщение темы и цели урока.



II Основная часть урока. (25 мин.)

Актуализация знаний:

Конкурс шпаргалок

   Изучение нового материала:

Метод ДЖИГСО




Группа 1

Структурное программирование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.

В соответствии с данной методологией

Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

    • последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

    • ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

    • цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

  1. Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.

  2. Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».

Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «затычки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.

Модульность в языках программирования — принцип, согласно которому программное средство (ПС, программа, библиотека, веб-приложение и др.) разделяется на отдельные именованные сущности, называемые модулями. Модульность часто является средством упрощения задачи проектирования ПС и распределения процесса разработки ПС между группами разработчиков. При разбиении ПС на модули для каждого модуля указывается реализуемая им функциональность, а также связи с другими модулями.

Роль модулей могут играть структуры данных, библиотеки функций, классы, сервисы и др. программные единицы, реализующие некоторую функциональность и предоставляющие интерфейс к ней.

Закрепление нового материала

Конкурс рекламы. Обучающиеся по группам должны презентовать свою технологию программирования

III. Заключительная часть (15 мин)

Подведение итогов

Обучающиеся оценивают рекламу других групп по листу взаимооценки

Рефлексия: На листках обучающиеся пишут мнение об уроке анонимно.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Барышева И.В., Городецкий С.Ю., Гергель В.П., Гришагин В.А., Кастосов И.В., Кулакова А.П. Информатика: от школы к вузу. По материалам конкурсных экзаменов в ННГУ. - Н.Новгород: ННГУ, 2015.

2. Барышева И.В., Городецкий С.Ю., Громницкий В.С., Малыженков В.И., Маркина М.В. Задачи по информатике. / По материалам выпускных экзаменов подготовительного факультета и вступительных экзаменов в ННГУ в 2004 году. - Н.Новгород: ННГУ, 2014.

3. Гришагин В.А., Карпенко С.Н. Контрольные задания по информатике для учащихся подготовительных курсов. - Н.Новгород: ННГУ, 2012.

4. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. -СПб.: Питер, 2013.

5. Зеленяк О.П. Практикум программирования на Тuгbo Раsсаl. Задачи, алгоритмы и решения. - К.: ДиаСофт, 2014.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!