СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение и выитание в пределах 10.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10»»

Урок математики в 1 классе. «Путешествие в сказку»

Тема: «Табличное сложение и вычитание в пределах10»

Цели урока:

1.Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; повторить состав чисел.

2. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

3. Способствовать развитию интереса учащихся ,активизировать их познавательную деятельность.

Оборудование :

  • мультимедийное оборудование, интерактивная доска,

  • «домики» к повторению состава числа,

  • карточки для самостоятельной работы,

Ход урока:

1. Организационный момент.

Есть о математике молва. Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы важную закалку Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку.

2.Сообщение темы, цели.

Сегодня мы отправляемся в математическое путешествие в лес. В путешествие далекое, интересное, но трудное. В дорогу мы с собой возьмем смекалку, фантазию, свои знания.

-А с кем мы пойдем в лес, вы сейчас узнаете…


-Жили были старик со старухой ….

Вот и просит старик:

- Испеки-ка мне, старуха, колобка. (слайд)


Старуха так и сделала.

Колобок полежал, полежал да и покатился по дорожке… (слайд)


Итак, начинаем путешествие с колобком.

Чтобы отправиться в путешествие нам надо повторить правила поведения в лесу.

Продолжите:

-не ломать…

- не разорять…

- не говорить …

- не оставлять…

-не разжигать…

-ходить только по..

- не шуметь весной..


3.Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


Чтобы путешествие прошло без заминки

Его начнем ну, конечно, с разминки. Слайд.


1.Как называются числа при сложении?

2. Как называются числа при вычитании?

3. Назови однозначные числа.

4. Назови двухзначные числа.

5. Назови геометрические фигуры.

6. Сравни примеры в каждом столбике и назови следующий пример…

1 + 2 2 + 3 10 – 2

2 + 2 2 + 4 9 – 2

……… ……. …….

7. Продолжи ряд.

2 4 6 8

1 3 6

-Молодцы! Хорошо поработали.


-Катится, катится колобок, а навстречу ему … Кто?

Отгадайте загадку. Слайд.

Любит морковку.

Прыгает так ловко.

Кто это? (заяц)


Крошки – зайки на лужайке Но зайчишки -шалунишки

Теплым солнечным деньком Не подумали о том.

Собирали землянику Что корзиночки у мамы

И несли корзины в дом. Все с каким-то номерком

Номерок – помощник вам

Там мы ягодки положим

Сколько он покажет вам.


Задание 1.» Собери ягодки». (корзиночки с номерами, ягодки с

выражениями).

Работа по рядам.

5 9 4

3 + 2 8 – 4 + 5 9 - 5

10 – 6 + 1 10 – 1 2 – 1 + 3

10 – 5 3 + 6 8 - 3

10 – 7 + 2 6 + 3 + 0 4 – 2 + 2


Задание 2.Запиши соседей числа. Слайд


… 4 … … 7 …. …9…

… 10 … … 8 … …1…

На сметане мешен,

На окошке стужен

Круглый бок румяный бок

Покатился колобок

Катится, катится колобок.

А навстречу ему …


Отгадай загадку. Слайд.

Серый, ворчливый,

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный? (волк)


Волк уж очень разъярен

Дал колобку задание он

Колобок ничего не поймет

Объяснений и помощи


- Поможем, Колобку, ребята?


Задание 1.

Сравни (решение у доски)

6 + 3 * 8 3 + 4 * 6

7 – 3 * 9 1 + 2 * 5

8 – 8 * 7 2 + 1 * 4


Задание 2.


-Из чисел составить два равенства и два неравенства.


2.3.5 10.2.8. 2.4.6


Задание3.

Эстафета не проста,

Надо знать состав числа.

«Засели домик»


Индивидуальная работа (каждый ребенок выбирает себе домик)

-Проверка.


-Молодцы! Все справились с заданием.


Покатился колобок дальше.

Катится, катится Колобок,

А навстречу ему … ? Мишка Слайд .


Вышел Мишка из-за ели Я примеры все решил,

Он мотает головой. А проверить нету сил

Рассуждает сам с собой… Вот ответы перед вами

Есть счетная машина у меня Вы , друзья , проверьте сами!

Помогает мне она


1.Математический диктант.

5 увеличить на 3 9 уменьшить на 5

из 7 вычесть 4 к 3 прибавить 4

найти сумму чисел 4 и 2 найти разность чисел 8 и 6

из 9 вычесть 8 уменьшаемое 10 вычитаемое 7


- Самопроверка по слайду.

- Самооценка.


2. Назови номера геометрических фигур . Слайды.

3.Из каких фигур составлены рисунки? ( солнышко, цветок, елочка, домик)


Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку.


Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Вдруг мы видим, у куста,

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем,

И в гнездо его кладем.



-Покатился колобок дальше.

А навстречу ему….


Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса

Кто же это? (лиса)

Лиса: Хоть от дедушки ушел

И от бабушки ушел

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш колобок.

-Чтобы не угодил Колобок на зубок, надо выполнить задания Лисы.

  1. Вставь пропущенное число( карточки).

7 + * 10 10 - * 6

70 + * 100 100 - * 60

9 - * 6 5 + * 10

90 - * 60 50 + * 100

- Проверка .


2.Задача про …

На большой цветной ковер

Села эскадрилья

То раскроет, то закроет .

Расписные крылья. (бабочка)

Коллективный разбор и решение задачи.

Синих - 6 б.

Желтых - ?, на 3 меньше

Всего - ? б.

3.Самостоятельная работа. Составь задачу по рисунку.

Проверка.


4.Задачки на мышление и внимание лисичка задает.


  • По двору гуляли куры. У всех кур я насчитала 6 лап. Сколько кур гуляло по двору?

  • На березе яблоки созрели. Пять румяных и два зеленых с кислинкой. Сколько яблок росло на березе?


- Отгадали, молодцы,

Колобку мы помогли.

ИТОГ УРОКА.

Вы, друзья, мои старались

Все прилежно занимались

Хочу вас поблагодарить

И оценки объявить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя