СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Таблица единиц массы»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "таблица  единиц массы".

Цель: Познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Таблица единиц массы»»



Тема урока: «Таблица единиц массы»



Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с единицами массы тонной, центнером,  закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами


Планируемы результаты:

-предметные:

- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: центнер, тонна. Работать над умением пользоваться единицами массы и устанавливать соотношения между ними.

-личностные:

-развивать устную речь

-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;

-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.




Оборудование: компьютер, презентация, учебник.















Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Устный счет

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа.

1. Запишите цифрами число двадцать тысяч двенадцать.

3. Заполните пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.

А) 1 ч больше, чем 1 минута на мин.

Б) 1 м больше, чем 1 мм, на мм

В) 1 дм2 больше, чем 1 см2, на см2

4.Кто знает из вас название самого крупного животного в мире? Давайте с вами расшифруем. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

6 200 + 800 = К

375 * 4 : 100 = Т

(845 – 95) : 3 = Н

10 200 – 80 * 100 = И

750 : ( 5 000 : 1 000) = З

25 000 : 100 : 2 = Й

5 * 1 800 : 1 000 = С

9

2 200

250

2 200

125






7 000

2 200

15




Значения выражения, не вошедшее в таблицу, равно массе этого животного в тоннах. Запишите эту массу в килограммах. _______ кг

Слушают учителя.


Выполняют задания.


Проводят само-

и взаимоконтроль.

Анализ;

Самоконтроль;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

14

Разделите единицы измерения на две группы: см, га, км, кг, дм2, мм, а, м, см2.

-Единицы измерения какой величины в первой группе? Во второй группе?

- Ребята, что у вас осталось, не записанным ни в одну группу? (кг)

- Мы можем назвать это единицей измерения?

- Какую величину измеряют данной единицей?

- Определите тему урока (Единицы массы).

- Какова цель урока?


Распределяют на группы. Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока.

Делают вывод.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Планирование собственной деятельности;

постановка и формулирование темы и целей урока;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

6

Какие современные единицы измерения массы вы знаете? (килограмм, грамм)


Демонстрация гирь весом 1 грамм и 1 килограмм, их соотношение.


- Как взаимосвязаны эти единицы? Запишите в тетрадь: 1кг = 1.000г.


- Каким инструментом измеряют массу?


- Рассмотрите рисунок. (Демонстрируем картинки с изображение различных весов). Где используют такие весы?


- Что удобно взвешивать в граммах? В килограммах?


- Удобно ли использовать эти единицы измерения при взвешивании больших грузов?


- Что можно предложить?


- У нас возникла проблема. Давайте будем вместе её разрешать.


Возвращение к цели урока.


- Прочитайте текст, который лежит у вас на столе и выполните задание.


Работа с текстом в группах.

Единицы массы




Основной единицей измерения массы является грамм, краткое обозначение -г. при обозначении других единиц массы обычно используется приставки милли и кило(другие приставки используются редко. Крупные по массе величины измеряют в тоннах (т) и центнерах (ц). Тысяча килограммов составляет одну тонну. Сто килограммов составляет один центнер. Тонна и центнер – единицы массы. Их обозначают так: тонна – т, центнер – ц. Считается, что Центнер (нем. Zentner, от лат. centenarius - содержащий 100 единиц), внесистемная единица массы, равна 100 кг. В некоторых странах под этим наименованием применялась единица, равная 100 фунтам. В систему английских мер она входила под наименованием центал.


– Какие новые единицы измерения массы вы узнали?


– Установите взаимосвязи между всеми единицами массы.


Выступления групп.


- Мы решили проблему? Какие единицы массы используют при работе с большими грузами?


- При числах будем записывать «центнер» - ц, «тонна»- т.


- Запишите в тетрадь новое соотношение единиц.


1ц = 100кг


1т = 1.000кг


1т = 10ц


- У вас в тетради записана таблица единиц массы. (таблица вывешивается на доску).


- Что уже знали?


- Что нового узнали?

Работать с учебником.


Отвечать на вопросы.

Работать с упражнениями.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.



Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений

10

- Давайте потренируемся соотносить разные единицы массы.


- Сколько килограммов в: 3ц, 8ц, 10ц, 2т?


- Сколько центнеров в: 1т, 1т 5ц, 200кг?


Самопроверка.


Самооценка.



Блиц-опрос


- Что больше: 99 кг или 1ц?


-Что меньше: 11ц или 11кг?


- Запиши большую величину: 7 кг или 800 г?


- Выбери меньшую величину: 600 кг или 2.000 г?


- Выбери большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т.


- Выбери меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг.


Проверка. Самооценка.

Решение задачи № 6.

Решение №8.

Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения.



Проверяют.



Отвечают на вопрос учителя.












Решают задачи и находят значения выражений.

Осознанное

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

4

- Какую цель урока мы с вами ставили?


- Удалось нам достичь этой цели?


- Как оцениваете свою работу?


Выставление оценок за урок.

Отвечают на вопросы. Делают вывод.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Домашнее задание Словесный: слово учителя

Рефлексия

2

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 34 упражнение № 4,5,7


А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!