Просмотр содержимого документа
«Тема «Техника выполнения попеременного двушажного хода»»
План конспект урока по физической культуре. 5 класс.
Лыжная подготовка.
Тема «Техника выполнения попеременного двушажного хода»
Тема урока: Лыжная подготовка. Попеременный двушажный ход.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двушажного хода.
Задачи урока:
Образовательные: Совершенствовать технику попеременного двушажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Развивающие: Развивать физические качества (быстроту, выносливость) и координационные способности.
Воспитательные: Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей. Развитие умения максимально проявлять свои физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные, флажки, стойки.
Ход урока:
| Содержание учебного материала | Дозировка | Методические замечания |
1. | Подготовительная часть. | 10-12 мин | |
| 1. Получение лыж, выход на улицу. | 3 мин. | Подготовить организм функционально к работе. |
| 2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров. Передвижение к учебному кругу. Надеть лыжи и построится. Сообщение задач на уроке. | 3 мин. | Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м. Палки в руках. Учитель: Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов. Вопрос ученикам: - Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног) Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (….), учитель говорит попеременный, дети дают пояснение. Учитель: - Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока? Дети хором отвечают. Дети строятся в шахматном порядке. |
| 3. ОРУ на лыжах. | 5 мин. | |
| а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п. б) Маршировка для рук. И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук. в) Маршировка для ног. И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках. 1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед, стопа на носок | 8 раз 8 раз. 8 раз. | Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Начать медленно, затем ускорить. Темп постепенно увеличить. |
| г) Упражнение для позвоночника. И.п. – о.с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. | 8 раз. | Повороты корпуса влево-вправо. |
| е) Приседания. И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу. Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. | 8 раз. | |
| ж) Прыжки. И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. | 8 раз. | |
2. | Основная часть. | 20 мин | |
| 1. Подготовить организм к предстоящей работе 2. Повторить технику попеременного двушажного хода. Научить согласованию движений рук и ног в попеременно – двушажном ходе. Имитация движения рук и ног с палками на месте. Вынос и постановка палок в снег попеременно на месте. Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе). | 5 мин. 5 мин | Пр Прохождение разминочного круга Согласованное движение рук и ног в попеременно – двушажном ходе. |
| 3 П/И на лыжах «Гонка с выживанием». 4. Игра - Эстафета «Кто быстрее?» | 10 мин. | На замкнутой круговой лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д Класс делится на две команды. Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двушажным ходом, с огибанием стоек, с лыжными палками |
3. | Заключительная часть. | 5 мин | |
| Подведение итогов урока. Рефлексия. -Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя. -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет? Домашнее задание: - имитация движения рук при попеременно двушажном ходе, Выставление оценок. Переход в спортивный зал, сдача инвентаря. | | Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах (самооценка) Соблюдать правила переноса лыж |