СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Топиарий из бумажных салфеток»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-изготавливать цветок и цветочный шар из бумажных салфеток;

Задачи:

- овладеть приёмами изготовления объемного цветка и цветочного шара из бумажных салфеток;

-продолжать учить детей создавать несложную композицию из салфеток;

- закрепить приёмы создания композиции, умение подбирать цвета;

-развивать образное мышление и творческое воображение, чувство прекрасного;

-развивать интерес к творческой изобразительной деятельности;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Топиарий из бумажных салфеток»»

Конспект занятия. ДО «Умелые руки»

Тема: «Топиарий из бумажных салфеток»

Автор:Багандалиева П.А.

Цели:

-изготавливать цветок и цветочный шар из бумажных салфеток;

-развивать интерес к творческой изобразительной деятельности;

Задачи:

- овладеть приёмами изготовления объемного цветка и цветочного шара из бумажных салфеток;

-продолжать учить детей создавать несложную композицию из салфеток;

- закрепить приёмы создания композиции, умение подбирать цвета;

-развивать образное мышление и творческое воображение, чувство прекрасного;

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Материалы и инструменты:

-клей ПВА;

-1 рулон туалетной бумаги (для основы);

-1 воздушный шарик;

-цветные салфетки 1 упаковка (для цветов);

-салфетки зеленого цвета (для листьев);

-степлер;

-ножницы;

-клеевой пистолет, стержни;

- маленькой кашпо для цветов.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование представлений о топиарии;

-знакомство обучающих с изготовлением объемного изделия (папье-маше), объемного цветка готовой композиции;

- учить работать с разными материалами.

Метопредметные (УУД)

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать и выделять имеющиеся знания.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников в роли контролёров.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственной мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в группах;

- развитие самостоятельности;

-развитие интереса к урокам творчества.

- итоговая рефлексия.

Конспект занятия:

Момент.

Технологический настрой цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Доска.

«Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво-

Твои нелепые мотивы

Никто не в силах повторить»

(Эризн.)

-Какие пословицы о труде вы знаете?

1. Всякое дело любовью освещается.

2. Была бы охота заладится любая работа.

3. Глаза облюбовали, а руки сделали.

-Вот и мы с вами когда- то облюбовали работу, она нам понравилась. Мы научили её делать.

-давайте вспомним, что нам понадобится для работы: (клей ПВА, 1 рулон туалетной бумаги, 1 воздушный шарик, цветные салфетки, салфетки зеленого цвета, степлер, ножницы, клеевой пистолет ,корзина для основы )

- Я предлагаю небольшой мастер- класс по изготовлению ТОПИАРИЯ из бумажных


салфеток.

- Кто из вас может мне рассказать, что это такое ТОПИАРИЙ.

- Давайте послушаем Матвеева Никиту, он подготовил проект на тему: «что такое ТОПИНАРИЙ».

2.Определение темы занятия. Цель этапа: подготовка учащихся к коллективной работе.

- В течение нескольких занятий мы с вами мастерим, изготавливаем вот такие букеты.

- И сегодня на нашем занятии мы постараемся подвести итог, выполним коллективную работу, корзина с цветами.

3.постоновка учебной задачи (совместное планирование)

Цели этапа: обсуждение плана занятия.

- Ребята, давайте составим план по которому мы будем работать.

- Итак, с чего мы начнём:

1. Изготовление основы.

2. изготовление цветов.

3. наклеивание цветов на основу, оформление работы.

4.Сообщение учащегося о процессе изготовления основы, цель этапа: рассказать, вспомнить как приготовить основу.

- Кто нам попробует рассказать, как выполнить основу.

- Шапочкин Николай расскажет нам об этом.

5. Самостоятельная работа учащихся.

Цель этапа- совершенствования навыков по изготовлению из бумажных салфеток.

- А кто из ребят нам напомнит порядок изготовления цветов (Иванов Д.) (рассказываем гостям мероприятия последовательность выполнения цветов , предлагаем гостям поучаствовать в их изготовлении).

Учитель вместе с учениками собирает все изделие.

6. оформление коллективной работы. Цель этапа: развитие творческого видения коллективной работы.

- Для сборки мы используем клеевой пистолет, можно также использовать клей «Титан» или момент, но со взрослыми и в хорошо проветриваемом помещении, т.к. он очень токсичен, что может нанести вред здоровью.

7. подведение итогов.

- Скажите , пожалуйста смогли бы вы за это столь короткое время сделать каждый для себя корзину? (нет)

- Тогда в чём ценность сегодняшней работы?

- мы вместе за короткий промежуток времени смогли сделать вот такую волшебную корзину.

- Давайте найдём применение, что мы можем с ней сделать (подарить, украсить)

8. Рефлексия.

У вас на парте лежат таблички для рефлексии, где вам предлагалось заполнить 3 графы

+ что было положительного в уроке.

- что было отрицательного в уроке, и что было интересного?

Вам понравилось? Спасибо всем за работу.

9.Приложение:

-Матвеев Никита, проект : «Что такое топиарий»

-Буров Максим : «История происхождения бумажных салфеток»

ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

« ТОПИАРИЙ »

МАТВЕЕВ НИКИТА

3 «В» класс

ПЛАН:

ТЕМА: «Топиарий»

ЦЕЛЬ: «Что такое топиарий?»

ЗАДАЧА: Учиться использовать дополнительные интернет ресурсы

ВЫВОД: Топиарий – это …

Что такое топиарий?

В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры из кроны деревьев, кустов и полукустов. Они вырезали фигуры животных, придавали различные геоометрические формы, и строили целые лабиринты. Такие сады назывались - Топиарии. Слово « topiary » (фигурная подрезка) происходит от латинского слова для декоративного садового пейзажа – «topiaries».

В Европе топиарии были очень популярны в 16 - 18 веках. Расцвет топиарного искусства приходился на эпоху Ренессанса, когда растительная "архитектура" практически вытеснила садовое цветоводство. В начале 18 столетия мода на зеленые скульптуры и регулярный стиль оформления садов пришла и в Россию. Деревья и кустарники приобретали формы людей, птиц и зверей. В 18 веке, когда обществом овладела тяга к созданию садов в ландшафтном стиле, топиарии пришли в упадок. На сегодняшний момент отмечается постоянно растущий интерес к этому искусству, особенно в странах Европы. Стриженные растения становятся все более модными и актуальными и с успехом используются в создании современных садово-парковых композиций, ведь сад с аккуратно стриженными растениями всегда выглядит ухоженно и элегантно и является предметом гордости для своего хозяина.

Но что же такое топиарий в декоре? Топиарий, или как его еще называют "Европейское дерево" и "Дерево счастья" - это декоративное искусственное дерево, которое можно использовать в любом интерьере. В зависимости от его размера и дизайна, его можно установить как на книжных полках, так и на полу; как на кухне, так и в гостиной. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев и не претендуют на соперничество с ними. Это чисто декоративная вещь. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца.

Самыми популярными формами для топиариев служат шар и конус. В качестве основы можно использовать различные материалы: пенопласт, строительную пену, флористическую губку и даже бумагу. Крона топиария может быть украшена сухоцветами, живыми цветами, лентами, кусочками ткани, фисташками, зернами кофе, шишками и многим другим.

Ухаживать за топиарием достаточно просто. Стоит лишь изредка удалять пыль, сдув ее с помощью обычного фена.

Изготовление топиария отлично подойдет для начинающих "рукодельцев", т.к. для его создания не потребуется много времени и усилий. Вы всегда сможете создать топиарий для вашего интерьера, а так же он будет замечательным подарком для ваших близких.