СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Учет и оценка результатов профессионального обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учет учебной практики - это важнейший показатель, четко отражающий, в какой степени учащегося освоил навыки выполнения изученных видов работ, с каким качеством производительностью осуществляют изготовлении продукции, какой уровень компетенции (квалификации) обучающегося достигнут.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учет и оценка результатов профессионального обучения»

Тема: УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: УЧЕТ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Учет успеваемости учебной практики - это важнейший показатель, четко отражающий, в какой степени учащегося освоил навыки выполнения изученных видов работ, с каким качеством производительностью осуществляют изготовлении продукции, какой уровень компетенции ( квалификации ) обучающегося достигнут.

Учет успеваемости учебной практики -

  • это важнейший показатель, четко отражающий, в какой степени учащегося освоил навыки выполнения изученных видов работ, с каким качеством производительностью осуществляют изготовлении продукции, какой уровень компетенции ( квалификации ) обучающегося достигнут.
Учет производственного обучения включает следующие составные части (компоненты): Учет - анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения Контроль, - процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленным требованиям, правилам, нормам, нормативам, критериям; Оценка - суждение (заключение) о качестве знаний и умений обучающихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.

Учет производственного обучения включает следующие составные части (компоненты):

  • Учет - анализ и фиксация хода и результатов процесса производственного обучения
  • Контроль, - процесс определения соответствия знаний и умений учащихся, результатов их учебно-производственной деятельности установленным требованиям, правилам, нормам, нормативам, критериям;
  • Оценка - суждение (заключение) о качестве знаний и умений обучающихся, о результатах их учебно-производственной деятельности.
Форма учета производственного процесса: Учет выполнения учебного плана (Т ф /Т п )∙100%, Учет выполнения программы производственного обучения Учет посещаемости Учет выполнения норм времени. Учет выполнения планов производственной деятельности. Учет успеваемости

Форма учета производственного процесса:

  • Учет выполнения учебного плана

(Т ф /Т п )∙100%,

  • Учет выполнения программы производственного обучения
  • Учет посещаемости
  • Учет выполнения норм времени.
  • Учет выполнения планов производственной деятельности.
  • Учет успеваемости
Принципы оценивания: систематичность и своевременность  - когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно индивидуальность и дифференцированность  - когда мастером учитываются способности и возможности конкретного студента и при этом сложность выполняемых работ всесторонность и объективность оценки  - когда осуществляется полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой критерий показателей.

Принципы оценивания:

  • систематичность и своевременность - когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно
  • индивидуальность и дифференцированность - когда мастером учитываются способности и возможности конкретного студента и при этом сложность выполняемых работ
  • всесторонность и объективность оценки - когда осуществляется полное выявление фактического уровня знаний, умений и навыков по изученному материалу в соответствии с системой критерий показателей.
При учебной практики учет успеваемости имеет следующие виды, напрямую связанные с этапами изучения программы.   письменные контрольные работы: выполнение учащимися практических работ: наблюдений: анализ контрольных работ, проведённых преподавателем, результатов выступлений обучающихся во внутриколледжных районных, республиканских смотрах: контроль работ обучающихся в кружках, анализ уровня проведённых предметных недель, олимпиад, вечеров, смотров знаний.

При учебной практики учет успеваемости имеет следующие виды, напрямую связанные с этапами изучения программы.

  • письменные контрольные работы:
  • выполнение учащимися практических работ: наблюдений:
  • анализ контрольных работ, проведённых преподавателем,
  • результатов выступлений обучающихся во внутриколледжных районных, республиканских смотрах:
  • контроль работ обучающихся в кружках, анализ уровня проведённых предметных недель, олимпиад, вечеров, смотров знаний.
Существует сложившаяся классификация тестов по уровням:   Тест первого уровня - простой с вариантами ответов Тест второго уровня  – более усложненный с вариантами ответов для правильного ответа Тест третьего уровня-  усложненный, требующий определенных знаний когда необходимо дописать правильный ответ Тест четвертого уровня – сложный уровень, выявляет творческие умения обучающихся.

Существует сложившаяся классификация тестов по уровням:

  • Тест первого уровня - простой с вариантами ответов
  • Тест второго уровня – более усложненный с вариантами ответов для правильного ответа
  • Тест третьего уровня- усложненный, требующий определенных знаний когда необходимо дописать правильный ответ
  • Тест четвертого уровня – сложный уровень, выявляет творческие умения обучающихся.
Методы контроля знаний:   устный опрос, письменная и практическая проверка, наблюдение, стандартизированный контроль Тестирование и т.д.

Методы контроля знаний:

  • устный опрос,
  • письменная и практическая проверка,
  • наблюдение,
  • стандартизированный контроль
  • Тестирование и т.д.
Оценка — не только выставление оценки, но и оценочное суждение об успехах учащихся. Оценочное общение на уроке мастера с учащимися выражается в одобрении, подтверждении правильности ответа, действия, применяемого способа, поступках, в поощрении учащегося или наоборот, в указании на ошибку, предостережении, тактичном его осуждении.
  • Оценка — не только выставление оценки, но и оценочное суждение об успехах учащихся.

Оценочное общение на уроке мастера с учащимися выражается в одобрении, подтверждении правильности ответа, действия, применяемого способа, поступках, в поощрении учащегося или наоборот, в указании на ошибку, предостережении, тактичном его осуждении.

Для этого следует знакомить обучающихся, с применяемыми мастером критериями оценки, постоянно развивать умение содержательно оценивать свои успехи и успехи своих товарищей при взаимоконтроле; в процессе беседы при обсуждении выполненных домашних заданий, в частности по самостоятельной разработке технологических процессов выполнения предстоящих работ; при проведении заключительного инструктажа важное значение имеет выработка и соблюдение мастером правильной педагогической тактики оценки

Для этого следует знакомить обучающихся, с применяемыми мастером критериями оценки,

  • постоянно развивать умение содержательно оценивать свои успехи и успехи своих товарищей при взаимоконтроле;
  • в процессе беседы
  • при обсуждении выполненных домашних заданий, в частности по самостоятельной разработке технологических процессов выполнения предстоящих работ;
  • при проведении заключительного инструктажа
  • важное значение имеет выработка и соблюдение мастером правильной педагогической тактики оценки
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ Предварительный контроль  служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Текущий учет включает: текущие наблюдения за результатом и выполнения учебной практики, беседы, контроль выполнения обучающимися домашних заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволяющий определить увлеченность изучаемой специальностью. Периодический учет (контроль)  - это проверочные и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период. Итоговый учет (контроль) включает выпускные квалификационные (пробные) и выпускные письменные квалификационные работы, результаты которых призваны выявлять уровень знаний выпускников в пределах профессиональной характеристики.

КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

  • Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом.
  • Текущий учет включает: текущие наблюдения за результатом и выполнения учебной практики, беседы, контроль выполнения обучающимися домашних заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволяющий определить увлеченность изучаемой специальностью.
  • Периодический учет (контроль) - это проверочные и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период.
  • Итоговый учет (контроль) включает выпускные квалификационные (пробные) и выпускные письменные квалификационные работы, результаты которых призваны выявлять уровень знаний выпускников в пределах профессиональной характеристики.
Контроль усвоения материала (критерии оценивания): 30% - допороговый 31-59% - пороговый «удовлетворительно» 60-84% - повышенный «хорошо» 85-100% - высокий «отлично»  http ://puzzlecup.com/?guess=382775A3C7AB6D58 ссылка для ответов

Контроль усвоения материала (критерии оценивания):

  • 30% - допороговый
  • 31-59% - пороговый «удовлетворительно»
  • 60-84% - повышенный «хорошо»
  • 85-100% - высокий «отлично»

http ://puzzlecup.com/?guess=382775A3C7AB6D58 ссылка для ответов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!