СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Уноси мое сердце в звенящую даль».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся

Задачи урока:

  • Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

  • Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления; , образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.
  • Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Уноси мое сердце в звенящую даль».»





План- конспект урока
в 6 классе

«Портрет в музыке и живописи».

«Уноси мое сердце в звенящую даль».









Составила – учитель музыки















2019


Урок № 4, Класс 6         

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Уноси мое сердце в звенящую даль».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи урока:

  • Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

  • Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;

  • Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Тип урока: расширение и углубление темы.

Ход урока.

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке.

1. Актуализация знаний.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь? О портрете.

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

2. Работа над новым материалом.

-Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии». Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?

(Ответы уч-ся) - Екатерины Ермолаевны Керн.

- Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

Слушание и беседа по характеру.

 С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

 П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

Ф. Шопен «Вальс»

(ответы уч-ся)

От красок шумно и светло,

Картины воздух обступили,

Я музыку сюда бы ввёл,

Чтобы они заговорили.

Рассмотреть репродукции картин.

IV. Подведение итогов.

- Что самое главное необходимо запомнить с урока?

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!