СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Уноси моё сердце в звенящую даль..."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыкки по теме "Уноси моё сердце в звенящую даль..." , 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Уноси моё сердце в звенящую даль..."»

Тема урока: «Уноси мое сердце в звенящую даль» (музыка, 6 класс)



Этап урока

Учебная задача

Результаты

деятельности ребенка

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности


Учитель создает эмоциональный настрой учащихся на работу.

Доска оформлена по теме занятия. Дети заходят в кабинет. Играет фрагмент романса «Я помню чудное мгновенье» Глинки М.

Проверить готовность учащихся, мотивировать на работу на уроке.

Учитель знакомит с раздаточным материалом, который дети будут использовать в течение урока.

-Ребята, у вас на столах лежит раздаточный материал для работы на уроке, в течение всего урока вы самостоятельно заполняете таблицу, а в конце урока подведем итог.

-Также у вас на столах лежат, тексты, музыкальная шпаргалка.

Ученики рассаживаются за столы. Музыка способствует психологическому настрою на занятие, доброжелательности.


Дети приветствуют учителя.



Знакомятся с раздаточным материалом, задают уточняющие вопросы.


Постановка темы и цели урока

Учитель подводит детей к формулировке темы и цели урока.

Нацеливает учеников на решение учебных задач.

Учитель задает вопросы. Организует дискуссию.

-Знакомо ли вам музыкальное произведение, которое сейчас прозвучало?

-Кто автор этого муз. произведения?

- Вспомните, что такое романс?

- Чем романс отличается от песни?

- Назовите романсы и имена композиторов, которые мы с вами слушали на прошлых занятиях.


- Сейчас предлагаю открыть учебник на стр. 24-25, посмотрите иллюстрации и содержание текста.

- Давайте с вами попробуем определить тему и цель нашего урока.

- Знакомство с жизнью и творчеством С. Рахманинова



Дети отвечают на вопросы учителя,






Приводят примеры романсов, изученных ранее на уроках музыки


Просматривают информацию в учебнике.

Формулируют тему занятия и цель

Освоение нового материала

Учитель предоставляет каждому ученику эффективную обратную связь; обобщение и углубление знаний по теме урока

Учитель предлагает познавательную информацию о жизни Рахманинова С.В. по презентации ( https://www.art-talant.org/publikacii/44045-prezentaciya-po-muzyke-dlya-6-klassa-unosi-moe-serdce-v-zvenyaschuyu-daly)

- «…Не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне тону, сквозь который я слышу окружающий мир…»


-Как вы понимаете его слова?

-С.В. Рахманинова называли величайшим композитором и пианистом всех времен, и как пианист он объездил весь мир. И где бы он ни выступал, ему дарили букет белой сирени

- Как вы думаете почему?

Послушайте романс С.В. Рахманинова “Сирень”

(Интонационно-образный анализ музыкального произведения «Сирень», формулирование выводов в ходе беседы)

- Что романс выражает?

- Любовь, радость, нежность, воспоминания. Мечтательные, задумчивые интонации вырастают в распевную мелодию.

Что романс изображает?

Кусты сирени, яркое солнце, весну, сиреневое облако, чистый воздух или свежесть раннего весеннего утра. Все это веет от музыки романса “Сирень”. Это не случайно.

- Как вы считаете, что могло стать вдохновением для написания этого романса?

- Вы правы, это была лучшая пора жизни композитора, ведь каждую весну и начало лета он проводил в Ивановке.

- Вы прослушали романс, скажите, созвучно ли название урока с музыкой композитора. «Уноси моё сердце в звенящую даль...».

- Воспоминания композитора легли в основу фрагмента рассказа Ю. Нагибина “Сирень”. (учитель предлагает учащимся прочитать фрагмент рассказа)

- Как вы думаете, почему Сережа Рахманинов пытался попробовать сирень на вкус? Разве не достаточно было аромата, которым был пропитан воздух в саду?

- Вспомните, в какой части романса звучат более напряженные интонации, что они выражают?

Чувство взволнованности и мечты о счастье. Сбылись мечты композитора. Пришла любовь.

- Тогда какими красками вы бы изобразили этот романс и почему?

Нужно взять прозрачные, светлые, нежные акварельные краски.


Смотрят презентацию, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Самостоятельно заполняют листы блиц-опроса.




Дети слушают романс «Сирень» в исполнении Сергея Рахманинова.

Дети размышляют, анализируют характер музыки и музыкальные образы, используя «музыкальную шпаргалку».







Читают фрагмент рассказа Ю.Нагибина “Сирень”.

Обсуждают совместно с учителем.


Сопоставляют рассказ с интонацией романса, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя. Фиксируют информацию в таблице.

Закрепление нового материала

Учитель показывает выставку детских рисунков к романсу «Сирень» Рахманинова С.В.

Развитие навыков самостоятельной работы, ответственности.

Творческая работа учащихся.

Задание: нарисовать цветовую гамму впечатлений от романса «Сирень».

- Ребята, а сейчас представьте результаты своей работы.

- Что понравилось, в чем были сложности?


Дети рисуют.

Демонстрируют классу свои работы, делятся впечатлениями. Рефлексия.

Подведение итогов

Блиц-опрос. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, давайте вспомним цель нашего занятия?

- Как вы думаете, а мы достигли цели?

- А что мы сделали для ее достижения?

(Ребята и педагог обмениваются впечатлениями, замечаниями, пожеланиями)

Домашнее задание по группам:

1. Оформить выставку рисунков, придумать название выставки.

2. Рассказать интересные факты о русском певце Федоре Шаляпине.


Дети дописывают таблицу и по очереди зачитывают результат. Корректируют. Проходит взаимопроверка. Оценивают успех своей деятельности на уроке.

Дети высказывают свое мнения о полученных знаниях.

Дети по желанию делятся на группы для выполнения домашнего задания

































Приложение 1



Блиц-опрос (заполните таблицу в течение урока)

Название музыкального произведения


Жанр


Композитор (ФИО, годы жизни)


Характер


Лад


Динамика


Музыкальная форма


Голос


Инструментальное сопровождение






















Фрагмент рассказа Ю. Нагибина “Сирень”


“Сильные грозовые ливни, неположенные в начале июня… усугубили сумятицу в мироздании. И сирень зацвела вся разом, в одну ночь вскипела и во дворе, и в аллеях, и в парке. И когда Верочка Скалон выбежала утром в сад,.. она ахнула,… пораженная дивным великолепием сиреневого буйства. Верочка осторожно раздвинула ветви и в шаге от себя увидела Сережу Рахманинова, племянника хозяев усадьбы. Он приподнимал кисти сирени ладонями и погружал в них лицо. Когда же подымал голову, лоб, нос, щеки и подбородок были влажными, а к бровям тонкой ниточкой усов клеились лепестки и трубочки цветов. Он выбирал некрупную кисть и осторожно брал в рот, будто собирался съесть, затем так же осторожно вытягивал её изо рта и что-то проглатывал. Верочка последовала его примеру, и рот наполнился горьковатой холодной влагой. Она поморщилась, но все-таки повторила опыт. Отведала белой, потом голубой, потом лиловой сирени – у каждой был свой привкус. Белая – это словно лизнуть пробку от маминых французских духов; лиловая отдает чернилами; самая вкусная – голубая сирень, сладковатая, припахивающая лимонной корочкой…”


Сергей Рахманинов Романс "Сирень"

Поутру на заре
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать,
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать.
В жизни счастье одно
Мне найти суждено,
Это счастье в сирени живет.
На зеленых ветвях,
На душистых кистях
Мое бедное счастье цветет... 














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!