Обогатить представление учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения романса «Сирень» С.В. Рахманинова (в процессе восприятия романса, осмысление его образов).
Соотносить собственные переживания, размышления, чувства с замыслами композиторов в процессе постижения музыкальных произведений разных жанров, форм, стилей.
1. Развитие образного, ассоциативного мышления, творческого воображения.
2. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкального образа.
3. Постижение музыкального образа как единства правды и красоты.
4. Формирование умений обобщать, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Подготовительный этап. | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Организует. Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | Формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к уроку. | Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
Введение в тему урока. | Выявить уровень знаний учащихся. | 1.Предлагает послушать романс М.И.Глинки «Я помню чудное мгновенье…» 2.Организует беседу, выявляющую знания учащихся. Повторение пройденного материала. 3.Подводит итог беседы. | 1.Учащиеся слушают романс. 2.Учащиеся дают ответы на вопрос учителя, основываясь на знания, полученные на предыдущих уроках и в результате подготовки домашнего задания, а так же из личного опыта общения с музыкой и данным жанром. | -эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; | Коммукативные: Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Регулятивные: Контролируют правильность ответов своих одноклассников Познавательные: -учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы -фиксируют информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
Этап подготовки к усвоению нового материала. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. | 1. Предлагает познавательную информацию о С.В.Рахманинове. 2.Педагог демонстрирует презентацию (слайды №2-10) | 1.Слушают учителя 2. Смотрят презентацию. | -эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; | Коммукативные: Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Регулятивные: Контролируют правильность ответов своих одноклассников Познавательные: -учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы -фиксируют информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
Основной этап. Этап усвоения новых знаний. | Адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование интерпретаций одного и того же произведения. Умение слушать, вступать в диалог, работать в коллективе. | 1.Знакомит с творчеством С.В.Рахманинова 2.Педагог демонстрирует презентацию (слайды №11-20) 3. Предлагает послушать романс С.В.Рахманинова «Сирень» | - работают в тетрадях - читают выборочно рассказ на стр. 10-13 в творческой тетрадке, -восприятие и анализ музыки | -эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; | Коммукативные: Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Регулятивные: Контролируют правильность ответов своих одноклассников Познавательные: -учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос учителя, делают выводы -фиксируют информацию о явлениях музыкальной культуры с помощью инструментов ИКТ | Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека |
Этап вокально-хоровой работы | Ученик учится передавать собственные переживания, чувства. | Учитель предлагает дыхательную разминку. Дыхательное упражнение: «Любимый аромат» Распевание. Предлагает спеть современную детскую песню «Здравствуй, Родина моя милая» | вокально-хоровая деятельность | Формирование способности реализовывать собственный творческий потенциал | Регулятивные: -понимать смысл исполнительских и творческих заданий, -осуществлять контроль своего участия в вокально-хоровой деятельности; Коммукативные: – выразительно исполнять музыкальные произведения в хоре | Умение общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; |
Заключительный этап. | Осознание каждым учащимся степени овладения полученных знаний | Задание: заполни таблицу (раздаточный материал) | Дети работают в тетрадях. | личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; | Знание темы |
Рефлексия. | Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке | 1. Учитель предлагает ответить на вопросы по теме.(слайд №21) 2. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | Принимают участие в итоговой беседе, делают вывод. | Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке | Регулятивные: -умение адекватно воспринимать, как твои действия оценивает учитель и сверстники. Познавательные: – обобщать Коммукативные: – участвовать в диалоге | Знание темы |
Домашнее задание. | - | Даёт комментарий к домашнему заданию; | - | - | - | - |