СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»»

Работа над пословицами    и поговорками.  Прочитай пословицы и поговорки. Объясните их смысл. 1) И старость не страшна, коли молодые помогут. 2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. 3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь. 2. Работа над правильным выразительным чтением. -  Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.

Работа над пословицами и поговорками.

Прочитай пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

  • 1) И старость не страшна, коли молодые помогут.
  • 2) Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой.
  • 3) Не обижай малого, уважай старого – сам в почёте будешь.
  • 2. Работа над правильным выразительным чтением.
  • -  Прочитайте пословицы и поговорки выразительно, без ошибок.
Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»

Тема урока А. Платонов «Цветок на земле.»

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д. С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д.

С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве.

Словарная работа Что обозначают данные выражения. Прочитай. Подготовь себя к прочтению рассказа. Нынче  – теперь, сейчас.  Уморились  – устали. “ Глаза жмурятся”- Сужаются веки  Глаза смежать  – закрывать.  Испить  – попить, выпить.   Осерчать  – рассердиться . «пытать» - Познавать, изучать.( означает в данном рассказе)

Словарная работа

Что обозначают данные выражения. Прочитай. Подготовь себя к прочтению рассказа.

Нынче  – теперь, сейчас.

Уморились  – устали.

Глаза жмурятся”- Сужаются веки

Глаза смежать  – закрывать.

Испить  – попить, выпить.

Осерчать  – рассердиться .

«пытать» - Познавать, изучать.( означает в данном рассказе)

Послушай рассказ.  Нажми на ссылку Ответь на вопросы после прослушивания Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось? О каких событиях рассказал нам автор? Что особенно поразило вас в рассказе? Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему? Что можете сказать об отношениях деда и внука?

Послушай рассказ. Нажми на ссылку

Ответь на вопросы после прослушивания

  • Понравилось ли вам произведение? Что особенно понравилось?
  • О каких событиях рассказал нам автор?
  • Что особенно поразило вас в рассказе? Какой эпизод особенно заинтересовал? Почему?
  • Что можете сказать об отношениях деда и внука?
Физкультминутка

Физкультминутка

Работа по учебнику. Чтение с остановками. Открыть учебник с.133   Ответить на вопросы после прочтения с.133-134 1 ) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? - Сколько лет было деду Титу? - Сколько лет было Афоне? - От чего у деда глаза слабые стали?  - Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”?  - Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

Работа по учебнику. Чтение с остановками. Открыть учебник с.133

Ответить на вопросы после прочтения с.133-134

1 ) - Почему Афоне стало “скучно жить на свете”?

- Сколько лет было деду Титу?

- Сколько лет было Афоне?

- От чего у деда глаза слабые стали?

- Как вы понимаете выражение “глаза смотрели равнодушно”?

- Расскажите: “Какой он есть” – дед Тит.

Чтение с остановками. Ответить на вопросы после прочтения с.135  - Почему Афоне опять стало скучно жить на свете?   - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго? А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам? Ответить на вопросы после прочтения с.136-138 -Зачем Афоня остановил часы? - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”) - Как вы это понимаете? Пытать – быть пытливым, любознательным. - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”? - Что значит осерчал? - О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда? - Прочитайте эти главные слова в тексте. - Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное? - А как это дедушка будет жить опять из своего праха? - Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

Чтение с остановками.

Ответить на вопросы после прочтения с.135

- Почему Афоне опять стало скучно жить на свете?

  - Что же хотел узнать Афоня у деда, когда тот проснулся ненадолго?

  • А какие вопросы вы задаёте своим дедушкам?

Ответить на вопросы после прочтения с.136-138

-Зачем Афоня остановил часы?

- Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? (“Белый свет пытать”)

- Как вы это понимаете? Пытать – быть пытливым, любознательным.

- Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”?

- Что значит осерчал?

- О каком удивительном чуде узнал Афоня от своего деда?

- Прочитайте эти главные слова в тексте.

- Скажите, понял ли внук своего деда. Что главное?

- А как это дедушка будет жить опять из своего праха?

- Как вы думаете, чем займётся Афоня в поле?

Определите, какая же главная мысль рассказа.

Определите, какая же главная мысль рассказа.

главная мысль рассказа.  Согласен?    Главная мысль рассказа в том, что человек не должен бесцельно жить, в пустую тратить свои годы. Автор использует сравнение человека и цветка, чтобы раскрыть наше предназначение в мире. Как цветок делает новую жизнь из праха старой, так любой человек делает новую жизнь через своих детей, не умирает, если у него есть дети, находит в детях свое продолжение.  И как цветок приносит своим существованием великую пользу всему живому, так и каждый человек должен приносить пользу всем людям, а также природе!!!

главная мысль рассказа. Согласен?

Главная мысль рассказа в том, что человек не должен бесцельно жить, в пустую тратить свои годы.

Автор использует сравнение человека и цветка, чтобы раскрыть наше предназначение в мире.

Как цветок делает новую жизнь из праха старой, так любой человек делает новую жизнь через своих детей, не умирает, если у него есть дети, находит в детях свое продолжение.

И как цветок приносит своим существованием великую пользу всему живому, так и каждый человек должен приносить пользу всем людям, а также природе!!!

Задание на отметку Открыть учебник на стр. 138-139- ответить на вопросы 2,3(устно),4,5, 7(устно)

Задание на отметку

  • Открыть учебник на стр. 138-139- ответить на вопросы 2,3(устно),4,5, 7(устно)
Итог - Почему рассказ назван “Цветок на земле”? - Чему научил вас этот рассказ? - Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?

Итог

- Почему рассказ назван “Цветок на земле”?

- Чему научил вас этот рассказ?

- Почему этот рассказ отнесли к этой теме “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!