Тема урока Адекватная реакция на продукты, различные по консистенции
Цель занятия: Развивать сенсорные способности: ощущений, восприятий, представлений
Задачи:
1 Образовательные
- Расширить представления детей об овощах и фруктах. Учить различать их по внешнему виду и на ощупь(твёрдый-мягкий ,тяжёлый-лёгкий)
-Формировать умение соотносить слово с предметом, предмет с его изображением на картинке
2 Коррекционно-развивающие
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, речь
-Формировать умение делать выбор
-Развивать восприятие вкусовых и обонятельных раздражителей
-Развивать умение распознавать своё эмоциональное состояние и указывать на его символ
3. Воспитательные
-Воспитывать эмоциональный отклик на общение со взрослым и сверстником.
-Формировать умение ждать своей очереди
-Накопление опыта от взаимодействия с другими людьми
Оборудование: Муляжи овощи, фрукты; Натуральные овощи, фрукты; картинки (см. в приложение); мячи; карзина; музыкальное сопровождение, вентилятор.
План занятия:
- Организация начала занятия.
-Сюрпризный момент
- Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное развитие
-Физминутка
-Основная часть: работа с продуктами и их муляжами
-Подведение итогов и ритуал завершения занятия
-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости .Давайте с ними поздороваемся. Звенит колокольчик- это значит, у нас начинается занятие. Воспитатель вешает на визуальное расписание картинку соответствующего занятия. Даёт ощупать предмет( расписание Василисы)
-Ребята, а какое у вас настроение? Воспитатель показывает две карточки настроения (весёлого и грустного)
Здороваются.
Слушают звон колокольчика
Смотрят на картинку
Ощупывает.
Каждый ребёнок выбирает Карточку
картинка,
щётка-тёрка
(элемент АСК)
Карточки
Сюрпризный момент
-Ребята, сегодня в наш класс я принесла вам вот такую корзину. Давайте посмотрим что в ней. Так это дары осени.
Мы с вами уже говорили об осени.
На улице стало холодно, часто идут дожди, листья и трава пожелтели.
Дети рассматривают
Корзина с фруктами и овощами
Сообщение темы и упражнения направленные на сенсомоторное
развитие
Сегодня мы с вами поговорим о том, что ещё происходит осенью. Осенью собирают урожай. Воспитатель показывает картинку, называя что на ней и соотносит с реальным предметом.
Дети ощупывают фрукты, овощи, корзину, рассматривают карточки.
Тыква, лук, яблоко, груша, корзина
Физминутка
А вы когда нибудь собирали урожай?
Давайте мы с вами поиграем. Что вы хотите собирать яблоки или груши?
Дети перемещаются на ковёр, с помощью воспитателя выполняют физические упражнения и под музыку собирают мячи в корзину.
Аудиозапись, вентилятор, корзина с мячиками.
Основная часть: работа с продуктами и их муляжами.
Мы с вами ощупали наш урожай, узнали какой формы бывают овощи и фрукты .
Сейчас мы с вами будем узнавать их запах и вкус.
Воспитатель нарезает фрукты и овощи и даёт каждому ребёнку понюхать
Делаем акцент на том, что муляж не пахнет и на ощупь он другой и его не едят.
Воспитатель предлагает понюхать муляжи.
А теперь будем пробовать.
Предлагает детям попробовать муляж.
Дети рассматривают кусочки и нюхают.
Нюхают муляж.
Пробуют
Дети делают выбор
Натуральные и муляжи
Кусочки груши, яблока, лука и тыквы
Подведение итогов и ритуал завершения занятия