Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Слайд 2 Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. Слайд 3 Предлагает детям: - осуществить прямой и обратный счет в пределах 5; - соотнести количество предметов с цифрой (от 1 до 5); - написать цифры от 1 до 5 по порядку; - поработать в парах с раздаточным материалом на повторение состава числа 5. Слайд 4 Демонстрирует рисунок с изображением жука Предлагает сосчитать количество его ног. | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5. - решают задания на соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5). - записывают цифры от 1 до 5 по порядку; - выполняют в парах задание на повторение состава числа 5. Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах. (Сталкиваются с затруднением). | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5). Запись цифр от 1 до 5. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Демонстрирует карточку с числом 6 Слайд 5 Загадывает загадку: Я похожа на дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек (шесть) Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок. | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока: на уроке будем работать с шестёркой - считать предметы и правильно писать цифру 6. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | - |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6. | Где вам встречалось число 6? (задание 1, стр.52учебника). Предлагает посмотреть на игральные кубики. Сколько очков впало на двух кубиках вместе? Слайд 6 Это цифра-акробатка, То шестерка, то девятка. Предлагает найти среди знаков цифру 6. Сколько раз встретилась цифра 6? | Вспоминают где им встречалось число 6. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос. | Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6. Выполнение действий по образцу. | Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) |
5. Динамическая пауза (зарядка для глаз) | Смена вида деятельности | Слайд 7 Показ движений для снятия переутомления глаз | Выполнение зарядки для глаз | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 6. | Слайд 8 Демонстрирует таблицу написания цифры 6, обозначающую число «шесть» Просит объяснить как правильно ее писать. Просит записать по порядку числа от 0 до 6, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его (задание на стр. 52) | Объясняют как писать цифру 6. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6. Называют число, следующее сразу за числом 5. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 6. Запись цифр от 1 до 6. |
7. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Слайд 9 Показ рифмованных движений для снятия переутомления | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - |
8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Слайд 10 1. Предлагает рассмотреть рисунок (стр. 52 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - на какие группы их можно разделить? Организует работу в парах: покажи соседу по парте 6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? 2. Предлагает составить рассказ «Режим дня» и пронумеровать картинки (стр. 53 учебника) | Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения. |
9. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Слайд 11 Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - |
10.Домашняя работа (по желанию учеников) | | Слайд 12 можно нарисовать, на что похожа цифра 6 или сочинить о цифре 6 сказку | | | | |