СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Что такое деньги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование младшего школьника понятия "деньги"

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Что такое деньги"»

 Проект  «Что такое деньги»  Выполнила: Исламова Ильсюяр Хабибовна Уфа – 2021 год

Проект «Что такое деньги»

  • Выполнила:
  • Исламова Ильсюяр Хабибовна

Уфа – 2021 год

   Цель урока:  формирование у младшего школьника понятия «деньги».   Задачи: 1. Образовательные Дать определение понятиям «деньги», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы»; Познакомить с историей возникновения денег; Знать виды денег и денежные единицы. 2. Развивающие Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор обучающихся. 3. Воспитывающие Воспитывать бережливость.

Цель урока: формирование у младшего школьника понятия «деньги».

  • Задачи:

1. Образовательные

  • Дать определение понятиям «деньги», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы»;
  • Познакомить с историей возникновения денег;
  • Знать виды денег и денежные единицы.

2. Развивающие

  • Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор обучающихся.

3. Воспитывающие

  • Воспитывать бережливость.

Планируемые предметные результаты

  • познакомятся со способами обмена товаров и услуг;
  • узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в экономике;
  • научатся выделять и называть части монеты;
  • различать российские денежные единицы и денежные единицы некоторых стран.

Метапредметные УУД

Познавательные:

Личностные результаты

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы; выделять и называть существенные признаки понятия;
  • воспроизводить новые понятия по памяти;
  • выполнять задания с применением предъявленных требований.
  • умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • бережно относиться к материальным ценностям;
  • принятие российской гражданской идентичности.

Регулятивные:

  • определять цель урока, уметь формулировать учебную задачу;
  • уметь планировать действия для решения учебной задачи;
  • давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

  • выполнять задания в сотрудничестве с одноклассниками;
  • высказывать свою точку зрения, аргументировать её с помощью фактов и дополнительных сведений, соблюдая правила речевого этикета;
  • проявлять ответственность и инициативность в достижении группового результата, результата работы в паре;
  • уметь договариваться и распределять обязанности при работе в группе.
I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. Отгадайте загадки: 1) Мы у каждого живем В гости по рукам идем Даже есть мы в деревеньке, А зовемся кратко….  (Деньги) 2) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.  У одних нас много, у других нас нет. (Деньги)  Что такое деньги?

I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Отгадайте загадки:

1) Мы у каждого живем

В гости по рукам идем

Даже есть мы в деревеньке,

А зовемся кратко….

(Деньги)

2) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет.

(Деньги)

Что такое деньги?

II. Открытие новых знаний. 1) Ответить на вопрос Итак, что такое деньги? ( Ответы учащихся ) 2) Работа со словарём. «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».  Из словаря С.И.Ожегова.

II. Открытие новых знаний.

1) Ответить на вопрос

  • Итак, что такое деньги? ( Ответы учащихся )

2) Работа со словарём.

«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Из словаря С.И.Ожегова.

3) Работа с учебником:  - выделить способы обмена товарами;   Два способа обмена товарами Купля-продажа- это обмен товара  на деньги Бартер- обмен товара на товар

3) Работа с учебником:

- выделить способы обмена товарами;

Два способа обмена товарами

Купля-продажа-

это обмен товара

на деньги

Бартер- обмен товара на товар

  - узнать, что такое купля- продажа;   Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег.

- узнать, что такое купля- продажа; Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег.

 - выяснить, что такое деньги;   Особый товар, который можно обменять на любые другие товары  и услуги.

- выяснить, что такое деньги; Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

III.Закрепление изученного материала. Применение новых знаний. Работа в группах  Задание для 1 группы: узнать Первые мировые деньги . Первыми деньгами служили различные предметы: морские раковины, шкурки пушных зверей: соболя, белки, куницы

III.Закрепление изученного материала. Применение новых знаний.

  • Работа в группах

Задание для 1 группы: узнать

Первые мировые деньги .

Первыми деньгами служили различные предметы: морские раковины, шкурки пушных зверей: соболя, белки, куницы

Задание для 2 группы: узнать На смену постепенно пришли металлические деньги.

Задание для 2 группы: узнать

На смену постепенно пришли металлические деньги.

Задание для 3 группы: узнать  Первые бумажные деньги появились в Китае.

Задание для 3 группы: узнать

Первые бумажные деньги появились в Китае.

    Первые бумажные деньги в России появились при Екатерине II.

Первые бумажные деньги в России появились при Екатерине II.

 Практическая работа №1(работа в парах) - выяснить виды денег  Металлические деньги (монеты)       Бумажные деньги  (банкноты)

Практическая работа №1(работа в парах) - выяснить виды денег Металлические деньги (монеты)

Бумажные деньги

(банкноты)

Практическая работа №2 (работа в парах) - выяснить виды денежных единиц      Денежные единицы. Доллары Евро Рубли

Практическая работа №2 (работа в парах) - выяснить виды денежных единиц

Денежные единицы.

Доллары

Евро

Рубли

Практическая работа №3(работа в парах)  - найти на монетах лицевую и оборотные стороны, номинал и легенду.  Разные стороны монеты имеют свои названия.            Лицевая сторона «Аверс» или «Орёл» Оборотная сторона «Реверс» или «Решка»

Практическая работа №3(работа в парах)

- найти на монетах лицевую и оборотные стороны, номинал и легенду.

Разные стороны монеты имеют свои названия.

Лицевая сторона

«Аверс» или

«Орёл»

Оборотная сторона

«Реверс» или

«Решка»

IV. Рефлексия. Составить синквейн Первая строка – название темы (одно существительное) Вторая –описание темы в двух словах (два прилагательных) Третья – описание действия (в рамках этой темы тремя словами) Четвёртая – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение) Пятая – синоним, который повторяет суть темы.

IV. Рефлексия.

Составить синквейн

  • Первая строка – название темы (одно существительное)
  • Вторая –описание темы в двух словах (два прилагательных)
  • Третья – описание действия (в рамках этой темы тремя словами)
  • Четвёртая – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение)
  • Пятая – синоним, который повторяет суть темы.

 Синквейн     Деньги  Бумажные, металлические  Купить, продать, обменять  Не имей сто рублей, а имей сто друзей  Товар

Синквейн

Деньги

Бумажные, металлические

Купить, продать, обменять

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Товар

V. Подведение итогов. Графический диктант. Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-». 1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения. 2) Плата за работу – заработная плата. 3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.. 4) Оборотная сторона монеты – гурт. 5) Надпись на монете называется легендой. (После выполнения задания проводится самопроверка).

V. Подведение итогов.

Графический диктант.

Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.

2) Плата за работу – заработная плата.

3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения..

4) Оборотная сторона монеты – гурт.

5) Надпись на монете называется легендой.

(После выполнения задания проводится самопроверка).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

 Литература: А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2020г. Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2019г..  Ресурсы интернет: http://www.vokrugsveta.ru/ http://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114 http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye-dengi/

Литература:

А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2020г.

Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2019г..

Ресурсы интернет:

http://www.vokrugsveta.ru/

http://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html

http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start

http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html

http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114

http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html

http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye-dengi/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!