Проект «Что такое деньги»
- Выполнила:
- Исламова Ильсюяр Хабибовна
Уфа – 2021 год
Цель урока: формирование у младшего школьника понятия «деньги».
1. Образовательные
- Дать определение понятиям «деньги», «бартер», «купля-продажа», «денежные единицы»;
- Познакомить с историей возникновения денег;
- Знать виды денег и денежные единицы.
2. Развивающие
- Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять кругозор обучающихся.
3. Воспитывающие
- Воспитывать бережливость.
Планируемые предметные результаты
- познакомятся со способами обмена товаров и услуг;
- узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в экономике;
- научатся выделять и называть части монеты;
- различать российские денежные единицы и денежные единицы некоторых стран.
Метапредметные УУД
Познавательные:
Личностные результаты
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- самостоятельно анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы; выделять и называть существенные признаки понятия;
- воспроизводить новые понятия по памяти;
- выполнять задания с применением предъявленных требований.
- умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- бережно относиться к материальным ценностям;
- принятие российской гражданской идентичности.
Регулятивные:
- определять цель урока, уметь формулировать учебную задачу;
- уметь планировать действия для решения учебной задачи;
- давать обоснованную оценку результатов деятельности в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные:
- выполнять задания в сотрудничестве с одноклассниками;
- высказывать свою точку зрения, аргументировать её с помощью фактов и дополнительных сведений, соблюдая правила речевого этикета;
- проявлять ответственность и инициативность в достижении группового результата, результата работы в паре;
- уметь договариваться и распределять обязанности при работе в группе.
I. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
Отгадайте загадки:
1) Мы у каждого живем
В гости по рукам идем
Даже есть мы в деревеньке,
А зовемся кратко….
(Деньги)
2) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет.
(Деньги)
Что такое деньги?
II. Открытие новых знаний.
1) Ответить на вопрос
- Итак, что такое деньги? ( Ответы учащихся )
2) Работа со словарём.
«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».
Из словаря С.И.Ожегова.
3) Работа с учебником:
- выделить способы обмена товарами;
Два способа обмена товарами
Купля-продажа-
это обмен товара
на деньги
Бартер- обмен товара на товар
- узнать, что такое купля- продажа; Купить или продать товар- это значит обменять его на какое-то количество денег.
- выяснить, что такое деньги; Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
III.Закрепление изученного материала. Применение новых знаний.
Задание для 1 группы: узнать
Первые мировые деньги .
Первыми деньгами служили различные предметы: морские раковины, шкурки пушных зверей: соболя, белки, куницы
Задание для 2 группы: узнать
На смену постепенно пришли металлические деньги.
Задание для 3 группы: узнать
Первые бумажные деньги появились в Китае.
Первые бумажные деньги в России появились при Екатерине II.
Практическая работа №1(работа в парах) - выяснить виды денег Металлические деньги (монеты)
Бумажные деньги
(банкноты)
Практическая работа №2 (работа в парах) - выяснить виды денежных единиц
Денежные единицы.
Доллары
Евро
Рубли
Практическая работа №3(работа в парах)
- найти на монетах лицевую и оборотные стороны, номинал и легенду.
Разные стороны монеты имеют свои названия.
Лицевая сторона
«Аверс» или
«Орёл»
Оборотная сторона
«Реверс» или
«Решка»
IV. Рефлексия.
Составить синквейн
- Первая строка – название темы (одно существительное)
- Вторая –описание темы в двух словах (два прилагательных)
- Третья – описание действия (в рамках этой темы тремя словами)
- Четвёртая – фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (целое предложение)
- Пятая – синоним, который повторяет суть темы.
Синквейн
Деньги
Бумажные, металлические
Купить, продать, обменять
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Товар
V. Подведение итогов.
Графический диктант.
Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».
1) Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
2) Плата за работу – заработная плата.
3) Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения..
4) Оборотная сторона монеты – гурт.
5) Надпись на монете называется легендой.
(После выполнения задания проводится самопроверка).
Спасибо за внимание!
Литература:
А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2020г.
Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2019г..
Ресурсы интернет:
http://www.vokrugsveta.ru/
http://domik.ua/novosti/samye-dorogie-i-neobychnye-dengi-v-mire-n68642.html
http://www.epochtimes.ru/content/view/57929/4/?photos=1#start
http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html
http://astrakhanklad.ru/viewtopic.php?f=12&t=114
http://bestmoney.su/moneystory-the-first-money.html
http://dengivsetakipahnyt.com/bumazhnye-dengi/