СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Е.Трутнева, И. Токмакова « Когда это бывает?». Проект «Составляем азбуку загадок», 1 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Е.Трутнева, И. Токмакова « Когда это бывает?». Проект «Составляем азбуку загадок», 1 класс»

Предмет: Литературное чтение

УМК: Школа России

Класс: 1 «Б»

Тема урока: Е.Трутнева, И. Токмакова « Когда это бывает?». Проект «Составляем азбуку загадок»

Методы обучения: словесный, фронтальный, наглядный.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , интерактивная доска, ПК, презентация, конспект урока, карточки с выбором темы проекта, материал для создания азбуки загадок ( картинки, загадки, надписи, бумага, клей, ножницы, цветные карандаши)

Цель: ознакомление с произведениями И. Токмаковой «К нам весна шагает» и Е. Трутневой «Когда это бывает?»; создание «Азбуки загадок» в виде книжки с иллюстрациями.

Задачи:

- Образовательные:

познакомить учащихся с новыми стихотворениями Токмаковой «К нам весна шагает» и Е. Трутневой «Когда это бывает?»

объяснить что такое «Азбука загадок»

- Развивающие:

развивать навык выразительного чтения, умения анализировать образные средства языка;

развивать технику чтения;

- Воспитывающие :

воспитывать интерес к чтению, родной природе






Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник «Литературное чтение» часть 1, авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий , интерактивная доска, ПК, презентация, конспект урока, карточки с выбором темы проекта, материал для создания азбуки загадок ( картинки, загадки, надписи, бумага, клей, ножницы, цветные карандаши)


Планируемые результаты (УУД)

Личностные:

-умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением;

-развитие эстетических чувств на основе наблюдений за явлениями природы.

Регулятивные:

- формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- адекватно воспринимать речь учителя;

- контролировать и оценивать учебные действия;

Познавательные:

- умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам.

Коммуникативные:

-умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения;

-умение, работая в группе, высказывать своё мнение;

-умение договариваться и приходить к общему решению.

Предметные:

-умение выразительно читать стихотворения перед классом;

-находить сравнения в тексте, определять ритм стихотворения; сочинять загадки.





Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Орг.момент

1 мин.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь садитесь!


-Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна

Стоя приветствуют учителя. Настрой детей на предстоящую работу.

К: умение слушать и слышать учителя.

Р: нацеливание на успешную деятельность

  1. Речевая разминка

1 мин.

(слайд 1)




-Давайте подготовим наш речевой аппарат к работе. Для этого проведем небольшую разминку


-Читаем хором, не спеша, следим за движением моей руки.


на – на – на – к нам пришла весна;

ни-ни-ни ручеек журчи;

не – не – не – очень рады мы весне;

ну – ну – ну – я люблю весну;


-Молодцы, а теперь еще раз.


-читают текст, повторяя несколько раз отчетливо и громко

К:Готовность слушать собеседника

III. Актуализация знаний



















2 мин. (слайд 2)



-Чтобы догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке и чем займемся, обратите внимание на слайд.


-Подумайте, что объединяет все эти изображения?


-Чтобы вам было проще ответить на этот вопрос , я предлагаю вам отгадать загадку.



- Слушайте внимательно:


Рыхлый снег на солнце тает

Ветеров в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…



-Правильно, ребята, это весна.


-Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне, о природе весной.

-С произведениями чьих авторов вы познакомились на прошлом уроке?

-О чем эти стихотворения?

-Какое стихотворение вам понравилось больше и почему?




-слушают учителя, отгадывают загадку, отвечают на вопросы



-все картинки объединяет одно временя года – весне









-весна







- Майков «Весна»

Белозёров «Подснежники»

С.Я.Маршак «Апрель»

П.:самостоятельное выделение и формулирование цели, формулирование ответов на вопросы учителя;








соблюдать правила поведения на уроке;

IV. Изучение нового материала


































































































V. Работ над проектом


20 мин.

(слайд 3)














Слайд 4






Слайд 5





















































Слайд 6





















15 мин.















Слайд 7



















- А сейчас откройте учебник на с.70

– Прочтите фамилию автора.


Евгения Федоровна Трутнева – русская современная детская поэтесса. Ее стихи , это прежде всего любовь к Родине, красота русской природы, уважение к труду.


– Как называется стихотворение?


– Как вы думаете, о чём это произведение?


– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом:


пле-щут-ся – плещутся

про-зрач-ны-е – прозрачные

про-та-лин-ки – проталинки

сит-це-вый – ситцевый


– Объясните значения слов:


Плещутся – купаются.

Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля.

Ситцевый, ситец – легкий, однотонный


Первичное восприятие


-А сейчас я прочитаю вам это стихотворение. Слушайте внимательно, следите за чтением.


-– Чем это стихотворение похоже на загадку?


– Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?».


Повторное чтение


-Есть желающие прочитать это стихотворение выразительно ?


-Остальные следят, потому что я могу остановить в любой момент и оценивают работу своего одноклассника.


Анализ


– Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова.


– Объясните, как вы понимаете эти выражения.

– Нравятся ли вам такие сравнения?


– Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить?


– Какое настроение передает это стихотворение?


– Читаем это стихотворение по цепочке.


ФИЗМИНУТКА


Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки

Ветерок чуть дышет

Лепестки колышет

Наши желтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают

Головой качают


– Прочтите фамилию автора.


Токмакова Ирина Петровна – еще одна из российский детских писательниц



– Как называется стихотворение?


– Прочтите самостоятельно это стихотворение.


– Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему?


– Какие строки вас удивили? Зачитайте их.


– Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны?


Вывод: Чему нас учат эти стихи?

РАБОТА НАД ПОРЕКТОМ

-Сегодня у нас очень интересный и творческий урок.

Мы с вами сейчас будем составлять «Азбуку загадок»

-Кто-то может быть знает, что это такое?

-Это такая книжка, где будут располагаться загадки, а отгадки к ним буду распределены в алфавитном порядке

-Посмотрите пример такой книги на слайде

-Прежде чем вы с вами начнем работу я предлагаю вам разделиться на 6 групп, каждая из которых вытянет тему вашей «Азбуки загадок».

-загадки о лесных животных

-загадки про фрукты

-загадки про овощи

-загадки про школьные принадлежности

-загадки про домашних животных

-загадки про мебель


-Весь материал, необходимый для работы, лежит у вас на партах. Туда входят загадки, которые вам нужно самими отгадать, значки, где вам нужно выбрать правильный, ключевые фразы


-Ваша задача, в группе распределить обязанности, кто чем будет заниматься.


-Кто будет рисовать, кто будет искать или придумывать загадки, кто-то будет приклеивать их на лист.

-Сейчас вместе, я предлагаю сделать обложку к нашей «Азбуке загадок»

Здесь нам во многом поможет ваша закладка-памятка, где мы выберем нужный жанр и тему.


-Если это загадка, то какой значок нам нужно поместить на обложку?


-Если загадки о животных, то какой используем цвет?


-Если загадки о растениях, овощах или фруктах?


-Если загадки о школьных принадлежностях или мебели?


Посмотрите, из чего состоит обложка?

Что у вас должно быть:

-название «Азбука загадок»

-нужный знак с нужным цветом

-картинка с буквами

-о чем или о ком данная книжка


-Посмотрим что из себя представляют страницы этой книги?


- первая буква отгадки

-загадка

-иллюстрация к отгадке

-ответ -отгадка


-Правила работы в группе я думаю, повторять не стоит, так как вы не первый раз работаете вместе. Но самые главные, пожалуй стоит назвать.


-Назовите?


-Молодцы. Теперь приступаем к работе.



-Трутнева









- «Когда это бывает?»

-высказывают свои предположения



-читают по слогам, затем целыми словами








-дают свои объяснения слов







-слушают чтение стихотворения



-описывается время года, а какое, не говорится


-весной







-читают стихотворение , следят







-льдинки-кружева; луг как ситцевый, всех цветов платок


-льдинки как кружева, тонкие, с узором; луг как ситцевый платок, разноцветный, яркий


-высказывают свои предположения


-весеннее, бодрое, веселое, игривое






-повторяют движения за учителем









-читают фамилию автора





-К нам весна шагает


-читают стихотворение, отвечают на вопросы





- верно, очень теплые ноги у весны


-шагает быстрыми шагами


- быть внимательными к природе , ценить ее красоту







-высказывают свои предположения







-смотрят на доску

















-слушают учителя




-распределяют обязанности











-треугольник со знаком вопроса


-коричневый



-зеленый



-жёлтый, потому что для людей










-смотрят на слайд, запоминают, что говорит учитель

Л: наличие мотивации к работе на результат.



Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

















Р: Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.





В: воспитывать интерес к чтению, родной природе






















К: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения;







































П: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию





Л: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат














К: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.


П: уметь отбирать нужный материал, сочинять загадки


П: правильно, выразительно читать загадки


Мет: определять наиболее эффективные способы достижения результата; правильное использование знако-символических средств

VI. Рефлексия

5 мин.

-А сейчас по одному из представителю групп попрошу выйти доске и показать, что у них получилось.


-Рассказать о чем(ком) данные загадки и показать пару страниц книги.


-С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

– Кто авторы?

– Какое настроение создают произведения о весне?

Ответ детей






«Когда это бывает?», «К нам весна шагает»


-Токмакова, Трутнева

Р:контролировать и оценивать учебные действия;

Л: осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями

VII. Орг.момент

1 мин.

-Урок окончен, мне понравилось с вами работать, можете быть свободны.

-До свидания.

-Слушают учителя.

К: умение слушать учителя