IV. Изучение нового материала V. Работ над проектом | 20 мин. (слайд 3) Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 15 мин. Слайд 7 | - А сейчас откройте учебник на с.70 – Прочтите фамилию автора. Евгения Федоровна Трутнева – русская современная детская поэтесса. Ее стихи , это прежде всего любовь к Родине, красота русской природы, уважение к труду. – Как называется стихотворение? – Как вы думаете, о чём это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целым словом: пле-щут-ся – плещутся про-зрач-ны-е – прозрачные про-та-лин-ки – проталинки сит-це-вый – ситцевый – Объясните значения слов: Плещутся – купаются. Проталинки – места, где снег растаял и открылась земля. Ситцевый, ситец – легкий, однотонный Первичное восприятие -А сейчас я прочитаю вам это стихотворение. Слушайте внимательно, следите за чтением. -– Чем это стихотворение похоже на загадку? – Отгадайте загадку, ответьте на вопрос: «Когда это бывает?». Повторное чтение -Есть желающие прочитать это стихотворение выразительно ? -Остальные следят, потому что я могу остановить в любой момент и оценивают работу своего одноклассника. Анализ – Прочтите подчёркнутые в стихотворении слова. – Объясните, как вы понимаете эти выражения. – Нравятся ли вам такие сравнения? – Как бы вы описали весенний луг? С чем ещё можно его сравнить? – Какое настроение передает это стихотворение? – Читаем это стихотворение по цепочке. ФИЗМИНУТКА Наши желтые цветочки Распускают лепесточки Ветерок чуть дышет Лепестки колышет Наши желтые цветочки Закрывают лепесточки Тихо засыпают Головой качают – Прочтите фамилию автора. Токмакова Ирина Петровна – еще одна из российский детских писательниц – Как называется стихотворение? – Прочтите самостоятельно это стихотворение. – Кто из вас улыбнулся во время чтения стихов? Почему? – Какие строки вас удивили? Зачитайте их. – Как в стихотворении изображается быстрый приход теплой весны? Вывод: Чему нас учат эти стихи? РАБОТА НАД ПОРЕКТОМ -Сегодня у нас очень интересный и творческий урок. Мы с вами сейчас будем составлять «Азбуку загадок» -Кто-то может быть знает, что это такое? -Это такая книжка, где будут располагаться загадки, а отгадки к ним буду распределены в алфавитном порядке -Посмотрите пример такой книги на слайде -Прежде чем вы с вами начнем работу я предлагаю вам разделиться на 6 групп, каждая из которых вытянет тему вашей «Азбуки загадок». -загадки о лесных животных -загадки про фрукты -загадки про овощи -загадки про школьные принадлежности -загадки про домашних животных -загадки про мебель -Весь материал, необходимый для работы, лежит у вас на партах. Туда входят загадки, которые вам нужно самими отгадать, значки, где вам нужно выбрать правильный, ключевые фразы -Ваша задача, в группе распределить обязанности, кто чем будет заниматься. -Кто будет рисовать, кто будет искать или придумывать загадки, кто-то будет приклеивать их на лист. -Сейчас вместе, я предлагаю сделать обложку к нашей «Азбуке загадок» Здесь нам во многом поможет ваша закладка-памятка, где мы выберем нужный жанр и тему. -Если это загадка, то какой значок нам нужно поместить на обложку? -Если загадки о животных, то какой используем цвет? -Если загадки о растениях, овощах или фруктах? -Если загадки о школьных принадлежностях или мебели? Посмотрите, из чего состоит обложка? Что у вас должно быть: -название «Азбука загадок» -нужный знак с нужным цветом -картинка с буквами -о чем или о ком данная книжка -Посмотрим что из себя представляют страницы этой книги? - первая буква отгадки -загадка -иллюстрация к отгадке -ответ -отгадка -Правила работы в группе я думаю, повторять не стоит, так как вы не первый раз работаете вместе. Но самые главные, пожалуй стоит назвать. -Назовите? -Молодцы. Теперь приступаем к работе. | -Трутнева - «Когда это бывает?» -высказывают свои предположения -читают по слогам, затем целыми словами -дают свои объяснения слов -слушают чтение стихотворения -описывается время года, а какое, не говорится -весной -читают стихотворение , следят -льдинки-кружева; луг как ситцевый, всех цветов платок -льдинки как кружева, тонкие, с узором; луг как ситцевый платок, разноцветный, яркий -высказывают свои предположения -весеннее, бодрое, веселое, игривое -повторяют движения за учителем -читают фамилию автора -К нам весна шагает -читают стихотворение, отвечают на вопросы - верно, очень теплые ноги у весны -шагает быстрыми шагами - быть внимательными к природе , ценить ее красоту -высказывают свои предположения -смотрят на доску -слушают учителя -распределяют обязанности -треугольник со знаком вопроса -коричневый -зеленый -жёлтый, потому что для людей -смотрят на слайд, запоминают, что говорит учитель | Л: наличие мотивации к работе на результат. Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Р: Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы. В: воспитывать интерес к чтению, родной природе К: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; П: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию Л: наличие мотивации к творческому труду, работе на результат К: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы. П: уметь отбирать нужный материал, сочинять загадки П: правильно, выразительно читать загадки Мет: определять наиболее эффективные способы достижения результата; правильное использование знако-символических средств |