СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:"Функция"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:"Функция"»

Урок Алгебра. 7 класс. Тема: Функция

Учитель: Кучков Сергей Юрьевич

Схема конспекта урока



Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу работы с целью создания позитивной мотивации на уроке. Для мотивационного перехода к следующему этапу урока я использую эпиграф. Эпиграфом к нашему уроку

станут слова немецкого писателя и

художника Германа Гессе: «В

основном, свободу человек

проявляет только в выборе

зависимости».

Какие ключевые слова вы

выделили бы в этом

высказывании?

Как вы считаете, существует ли

абсолютная свобода?

Сегодня на уроке мы попытаемся

найти ответ на этот вопрос.

Учащиеся отвечают на вопросы

учителя

Ответ: Свобода, зависимость

Учитель: Вашему вниманию предлагаю видеоролик состоящий из трех сюжетов. При просмотре необходимо найти тему, которая их объединяет. Проанализируйте увиденное и скажите, какая тема объединяет их. Ответ аргументируйте.

Учащиеся смотрят видео, анализируют полученную информацию, отвечают на вопрос учителя.

Ответ: зависимость (ребенок

зависит от родителей, детеныши

животных зависят от родителей,

компьютерная зависимость)

Учитель: Я думаю, вы со мной

согласитесь, что с зависимостями

мы встречаемся каждый день.

Где в повседневной жизни

встречаются зависимости?

Как вы думаете, любая ли

зависимость является хорошей?

Мы сейчас с вами на уроке

математики. Как вы считаете,

какая тема урока?

Учащиеся формулируют тему

урока

Ответ: В магазине, при ремонте,

зависимость стоимости покупки

от цены, зависимость расстояния

от времени при постоянной

скорости, зависимость площади от

длины, зависимость объема от

высоты и т.д.

Ответ: нет, вредные привычки –

плохая зависимость.

Ответ: Зависимость в математике.


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Опрос учащихся я провожу с целью проверить правильность домашнего задания и актуализацию ранее полученных по теме «Прямоугольная система координат на плоскости» через фронтальный опрос и индивидуальные тестовые задания для слабо успевающих с целью создания ситуации успеха. Такая форма проведения опроса позволит создать условия для усвоения нового материала всех учащихся и сплотить коллектив вокруг намеченных целей. Критериями оценивания для меня являются активное участие в опросе, полные развернутые ответы учащихся, умение самостоятельно приводить примеры. Наиболее обоснованно при проверке тестов учащихся считаю метод самооценки (для этого на экране демонстрирую правильные ответы и критерии оценки теста).

В ходе опроса учащиеся развивают коммуникативную компетентность, умение слушать друг друга.

3.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала

Целью моего объяснения нового материала является дать учащимся конкретные знания понятие «функции», умение использовать и строить речевые высказывания с

использованием специальной терминологии (зависимость, независимая

переменная, зависимая переменная, функция, аргумент). Перед учащимися стоит цель адекватного восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

Излагая новый учебный материал я использую эврестическую беседу, запись в тетрадях опорных пунктов изучаемой темы, примеров. Учитывая индивидуальные учебные и психологические особенности учащихся применяю самостоятельную работу учащихся с текстом учебника в сочетании с беседой, коллективное обсуждение предполагаемой проблемной ситуации, индивидуальные задания.

Критериями определения уровня внимания и интереса учащихся на данном этапе для меня являются глубина, правильность и обоснованность ответов учащихся, самостоятельно приводимые примеры и формулировка контрольных вопросов по теме урока. В качестве мотивирования учебной активности я использую соотнесение темы урока с действительностью.

4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

На данном этапе урока ставлю перед учащимися цель научится использовать полученные знания для решения практических задач. Моя цель — создать условия для систематизации полученных знаний, проверить уровень освоения учебного материала, выявить имеющиеся пробелы, создать условия для ликвидации пробелов в знаниях, создать условия для развития творческого потенциала учащихся через создание конкретных речевых ситуаций, использование игровых моментов и решение практических заданий по теме урока, используя слайды презентации.

В случае, если часть учащихся не усвоила новый материал, использую индивидуальные задания для ликвидации пробелов и предусматриваю дифференцированное домашнее задание.

5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Для учащихся ставлю цель повторить теоретические основы темы и выполнить практические задания на применение практических знаний. Если в классе учащиеся с разным базовым уровнем знаний, то применяю дифференцированное домашнее задание.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!