СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Искусство безгранично, как сама жизнь».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Искусство безгранично, как сама жизнь».»

Открытый урок. Тема урока: «Искусство безгранично, как сама жизнь».

12 класс.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Продолжить знакомить учащихся с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества.

Создать условия для развития опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующего на человека и общество.


Образовательный аспект:

1) Учить размышлять о произведениях искусства, выявлять важные, значимые жизненные проблемы. Сопоставлять их с особенностями художественного воплощения в произведениях искусства.

2) Помочь учащимся в постижение художественных образов различных видов искусства, воплощающих черты человека, его стремление к идеалу, поиск истины, добра и красоты.

3) Учить учащихся устанавливать ассоциативные связи между произведениями разных видов искусств.

Воспитательный аспект:

1)Воспитание художественного вкуса, культуры восприятия произведений изобразительного искусства, музыки, литературы, фотоискусства.

Развивающий аспект урока:

1)Формирование у учащихся эмоционально-эстетическое восприятие действительности, образное и ассоциативное мышление, фантазию, эстетический вкус, художественные потребности, мотивировать установку на личностный поиск и открытие для себя ценностей прекрасного;

2) Развитие эмоций учащихся, включая в содержание урока яркие примеры, изобразительный, литературный и музыкальный ряд;

3) Развитие у учащихся умения понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных в произведениях искусства; проводить сравнения, обобщения, выделять ассоциативные связи, делать выводы и умозаключения;

4)Развитие способности адекватно воспринимать произведения художественной культуры, осознавать их эстетическую ценность, высказывать мнения о достоинствах произведения, уметь аргументировать свою позицию.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная

Методы обучения: по источнику приобретенных знаний (словесный, наглядный, практический, интерактивный); по уровню познавательной активности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый.

Средства и оборудование: персональный компьютер, компьютерная презентация, , аудиозаписи музыкальных произведений.

Актуализация темы урока. Вступительное слово учителя. Звучит музыка Бетховена.

Искусство – это богатейший мир прекрасных образов, это полет фантазии, это желание понять смысл жизни и человеческого бытия, это концентрация творческих сил человека. Искусство – это то, что нас окружает в повседневной жизни, приходит к нам в дом с экранов телевизоров и видео, звучит на эстраде, в аудиозаписях. Можно сказать, что это «образ» - образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах. Искусство обладает огромной действенной силой, незаметной на первый взгляд. Читая книгу, смотря кинофильм или спектакль, посещая художественный музей или выставку, слушая классическую музыку или современную, человек как будто отдыхает, проводит досуг. На самом деле во время общения с искусством, погружаясь в художественное произведение и сочувствуя героям, персонажам, он получает новый опыт: сопереживает положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.






В человеческой душе нет ни одной грани, ни одной струны, которые не были бы подвержены воздействию искусства. Но искусство не только дает знания. Оно ставит перед людьми проблемы, заставляет размышлять, осмысливать и оценивать жизнь. Поэтому огромно воздействие искусства на мысль человека.

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

а) С помощью презентации, при показе слайдов ученики знакомятся с видами искусства. Во время чтения ученики слушают музыку великих музыкантов и композиторов.

б) Ученики читают и переводят тексты , которые есть в учебниках. После чего ученики отвечают на вопросы.

ВИКТОРИНА

  1. Назовите страну, в которой родилась опера (Флоренция 19в.)

  2. Где и с какого года проводится конкурс имени Паганини (1954г. в Генуе).

  3. В каком городе находится статуя Давида работы Микеланджело Буонаротти? (Во Флоренции, Италия)

  4. В какой стране находится архитектурный шедевр Тадж-Махал? (В Индии)

  5. Какой город является центром гигантской индийской киноиндустрии? (Бомбей)

  6. Какой вид искусства называют «застывшей музыкой»? (Архитектуру)

  7. В какой стране появился балет в его сегодняшнем виде? (В Италии)

  8. Назовите крупнейший музей в истории мировой культуры. (Эрмитаж в Санкт-Петербурге)

  9. Какую картину Рембрандта трижды портили вандалы? («Ночной дозор»)

  10. Каких выдающихся кинорежиссеров вы знаете, назовите призы, которыми награждаются лучшие фильмы в разных странах. (Чарли Чаплин, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Френсис Форд Коппола. США, Лос- Анджелес, Калифорния, Москва. Золотой глобус, Оскар, Эмми, Теффи, Ника)

Анализ. «Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека, восстанавливает психическое и эмоциональное равновесие, помогая снять внутреннее напряжение и волнение, порожденное реальной жизнью, гармонизирует внутренний мир воспринимающего его читателя, слушателя, зрителя. Настоящее искусство спокойно, ненавязчиво, оно «не терпит суеты», «воспитание искусством – это «тихая работа». Ф. Шиллер

Рефлексия.

Домашнее задание: Художественно-творческие задания: Найти из интернета сведения про искусство.

Слово учителя:

Скажи, что главное в искусстве?

 

Скажи, что главное в искусстве,

Кто больше в нём оставил след,

Бедняга, лирик простодушный,

Или напыщенный поэт?

 

Один талантлив, слишком скромен,

Другой - большой авторитет,

И вклад в искусство так огромен,

Что не прочесть за много лет!

 

Он славу и удачу любит,

Какой мужчина, сердцеед,

Смотри, он с девочками курит,

И импозантней в мире нет!

 

Нанёс огромный вклад в искусство,

Остался Пушкин позади,

И женщин он меняет быстро,

Почёт и слава впереди!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!