- Итак, ребята, Муравьишка должен написать письмо. Он уже умеет хорошо писать. А вот и Мудрая Черепаха, она принесла ему лист бумаги. (на доске изображения сказочных героев) - Если Муравьишка напишет о себе на этом листочке, сможет ли он отправить его другу? Почему не сможет, что ещё ему нужно? (конверт) Верно, только в конверте лист бумаги станет письмом и сможет отправиться в путешествие. Пока Муравьишка пишет письмо своему другу, мы с вами узнаем как оно должно дойти в далёкую страну, другими словами узнаем как путешествует письмо. Знакомство с работой почты ----------практическая часть (работа в паре-Помогай те друг другу найти правильную картинку) (презентация и пояснения учителя) 1 слайд - почтовый ящик на почте - Когда мы хотим отправить письмо , мы в первую очередь должны положить его в конверт с маркой и опустить в почтовый ящик для писем на почте. 2 слайд - почтовый мешок с письмами - Из ящиков почту собирают в специальные почтовые мешки и везут на спец. машинах на почту. 3 слайд - стопки писем - На почте письма сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки. 4 слайд - самолёт и поезд - Как вы думаете на чём отправляют почту в другие города и страны? - Верно, почту в далёкие страны отправляют на самолёте, а на более близкие расстояния на поезде, на машине. 5 слайд - самолёт и багаж - В пунктах назначения, в аэропорту или на вокзале специальными Машинами эту почту развозят по почтовым отделениям. 6 слайд - почтовая сумка - На почте почтальоны сортируют письма непосредственно по адресам , ставят штамп с датой доставки. 7 слайд - почтовые ящики на двери - почтальоны расходятся по адресам и раскладывают письма в ящики получателям. Вот так путешествует письмо. Физминутка для глаз Рассмотрите рисунок на стр. 64 Прочитайте слово в верхнем левом углу (отправитель), а теперь прочитайте в нижнем правом углу (адресат). -Кто знает, что обозначает слово отправитель? -А адресат? А теперь поработаем в парах.. Один учебник положите на середину, возьмите картинки и разложите их в нужной последовательности, вспомните презентацию. А теперь проверим (слайд 8) -Что на первой картинке?...на второй...третьей... А теперь послушаем Диану, Ксюшу, Олю Сообщение (Диана) В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби -почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. Пусть гремела война, пусть стреляли вокруг, Вы на лапке несли донесение, Сколько сил у врага, сколько танков у них И какое у них укрепление. И рванулся ты ввысь, направленье узнав. К голубятне стрелой полетел. Враг вдогонку стрелял, подстрелить не сумел, Ястреб тоже словить не успел. (Ксюша) И твое донесение, доставлено в срок, В голубятне сейчас отдыхай. Ты спас жизни бойцам, ты им очень помог. Тебя любят они, твердо знай. (Оля) Ребята, 70 лет назад была страшная война. Она длилась 4 года. Голуби передавали важные донесения, спасая жизни бойцам. Во многих городах мира установлены памятники голубям.В том числе и в столице нашей Родины. (Кто назовёт столицу России?)-слайд Муравьишка понял, как его письмо сможет найти друга. А мудрая черепаха принесла ему 2 конверта.(показываю) -Чем отличаются конверты? -Такая картинка наз-ся марка. Марка оплачивает путешествие письма. (марки бывают разные: большие и мал, цветные и простые). -Сейчас поработаем в рабоч. Тетрадях. Стр 42 Задание 1 Посмотрите, что изображено на марках. (дети говорят) А теперь попробуйте нарисовать марку самостоятельно. -У вас на партах лежат конверты с марками. -Я вам раздам по 2 (отправитель, адресат) карточки со словами, а вы разместите их правильно на конверте.Ребята, даже если на конверте есть адрес отправителя и адресата, необходимо знать индекс адресата, кот. пишется в нижнем левом углу конверта и состоит из 6 цифр. Цифры указывают на область, район и почтовое отделение. Индекс нашего почтового отделения записан на доске(413288) -Назовите цифры из кот состоит индекс. Физминутка -Ребята, а что ещё можно получить по почте? Посмотрите на нашу выставку. (посылка, бандероль, письмо, телеграмма-более быстрый вид связи, открытка) Для чего нужна открытка? Ребята, я сейчас раздам карточки со словами прочитайте эти слова (письмо, посылка, бандероль, телеграмма, открытка) 1)В новом ящичке большом С подарками спешу к вам в дом. Вы на почту заходите И скорей меня возьмите (Посылка) 2)Носки, шарфик, рукавички Посылаю я сынишке. В бумагу это положу И шпагатом завяжу (бандероль) 3)Принес почтальон тоненький листок. А на нем слова такие: «Еду. Встречайте. Ваш внучек» Телеграмма 4)Бумажная Птица лежит на столе Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная Птица К другу помчится. (Письмо) 5)Я красивая такая с поздравлением лечу Поздравить с праздником хочу (Открытка Я вам предлагаю собрать открытку из частей. Нужно разместить эти части правильно. Давайте попробуем. Звучит музыка (стук в дверь) -Ой, кто там? (входит Печкин) Эпиграф (прочитать), вот видите ребята, Муравьишка прислал нам письмо в кот вложил кусочек своей души и пожелал вам удачи. |