СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Художник в цирке» Урок ИЗО в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

Это первый урок третьей главы «Художник и зрелище» учебника, которая по задумке авторов посвящена знакомству с творчеством художника, участвующего в создании зрелищ.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Художник в цирке» Урок ИЗО в 3 классе.»

Тема урока: «Художник в цирке»

Урок ИЗО в 3 классе.

Разработан на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)

Это первый урок третьей главы «Художник и зрелище» учебника, которая по задумке авторов посвящена знакомству с творчеством художника, участвующего в создании зрелищ.

Дата: 11.01.2024

Тип урока:
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель1:

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности гражданина России.

Знакомство с творчеством художника, участвующего в создании зрелищ – он создает картину зрелища в целом, объединяя искусство слова, движения, музыки в целостный образ («красками» как бы становятся все элементы сценического действия: задник, занавес, предметы сцены и даже актер), познакомить обучающихся со слагаемыми синтетического искусства (цирк, театр, кино, телевидение).

Задачи:

Образовательная:

способствовать формированию нравственно-эстетической отзывчивости;

способствовать формированию художественно-творческой активности личности, привычки к творчеству;

способствовать помимо формирования художественных знаний, умений и навыков, овладение новой терминологией (декорации, кулисы, задний и передний план, афиша и пр.);

расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессиях артистов цирка; раскрыть роль художника в создании зрелищных представлений, формировать представление об эмоциональном значении цвета.

Развивающая:

способствовать формированию личности каждого обучающегося на основе общего дела, способствовать, развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни, развитию эстетического отношения к жизни, интереса к цирковому искусству, развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета;

развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;

развивать практические навыки работы с художественными материалами
Воспитательная:

воспитывать взаимодействие, взаимозависимость и взаимную поддержку на основе общего дела;

воспитывать уважение к труду цирковых артистов.


1.Оборудование для учителя: мультимедийное оборудование, ПК, экран, мультимедийная презентация «Художник в цирке», печатные памятки на доску, магниты, жетоны с отметками.

2. Оборудование для учащихся: альбом, краски гуашь, карандаш, ластик, фломастеры, палитра, кисти.




Ход урока:

  1. Организационный этап.

- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку изобразительного искусства?

Слайд 1

Проверь готовность к уроку!

К уроку мы приготовили: альбом, краски, палитру, баночку с водой, кисти, простой карандаш, ластик, фломастеры



  1. Мотивационно-целевой этап

Создание эмоционального настроя детей на тему урока.

- А теперь займите свои места, в зале гаснет свет, и мы начинаем!

(Звук театрального звонка).

Слайд 2 Оркестр играет музыку

Военный марш «Марш гладиаторов», написанный чешским композитором Юлиусом Фучиком 17 октября 1897 года.

.


- Чем знаменита эта мелодия? Где чаще всего звучит эта музыка? Где же мы с вами оказались? Вы уже догадались? Точный ответ мы получим, отгадав загадку!

Слайд 3

  1. Все глядят на середину
    В середине – волшебство:
    Там чудак зайчишку вынул
    Из кармана своего.
    Там под купол танцовщица
    Улетела, как синица.
    Там собачки танцевали…
    Вы, конечно, там бывали.
    (Цирк)

- Чтобы узнать значение слова «цирк», мы посмотрим в толковый словарь.

Слайд 4

ЦИРК [латин. circus, круг].
1. Помещение с амфитеатром для зрителей и ареной, где происходят представления гимнастические, акробатические, клоунские и с участием дрессированных животных. 
2.  Совокупность зрелищных жанров, демонстрируемых на арене. 

- Все любят цирк! Сегодня мы, художники, оказались в цирке.

Слайд 5

Как появился цирк?

Историческая справка

- Давайте определим цель нашего пребывания в цирке. Как провести наш урок интересно и с пользой? Какую работу выполняет художник в цирке? Внимательно посмотрим цирковое представление и определим к чему же здесь приложили руки Художники.

Слайд 6

Какую работу выполняет художник в цирке?


Ответы детей

  1. Рисует афиши, чтобы люди знали, когда и где будут проходить представления

  2. Оформляет декорации зала, арены (ковер, занавес, место оркестра, предметы, с которыми выступают артисты)

  3. Придумывает костюмы для артистов

  4. Определяет, как будут работать световые установки

- Обратимся к толковому словарю цирковых терминов и узнаем, как называются предметы, над которыми потрудились художники.

Слайд 7

Словарь цирковых терминов


— Какая ткань лучше подойдет для занавеса цирка? (Плотная, потому что за занавесом во время выступлений, стоят, ожидая своего выхода, другие артисты.)

- Отличается ли костюм гимнаста от костюма клоуна?

- Как вы по костюму узнаете, кто перед вами - фокусник или наездница на коне?

- Какой реквизит нужен жонглеру?

- Какой реквизит нужен канатоходцу?

- Какое освещение нужно гимнасту под куполом цирка?

- Как с помощью освещения сделать цирковой номер нескучным?

- У художника в цирке очень много работы. Чтобы успеть выполнить работу в срок всегда определяют цель (результат), к которому стремимся и план работы (этапы).

Слайд 8

Тема урока: «Художник в цирке»

Цель: Знакомство с творчеством художника, участвующего в создании цирковых зрелищ.

Составление плана работы: 

1) Выбрать артиста определённого жанра.

2) Создать фон своей работы (освещенность)

3)Изобразить фигуру артиста в движении.

4) Одеть фигуру в яркий костюм.


3. Проектировочный этап

- У каждого из вас есть свой любимый жанр циркового искусства. Вам предстоит сейчас определить номер какого артиста вы будете оформлять как художник. Приготовьте свои инструменты и материалы для работы.

- Как расположить альбомный лист, если мы будем рисовать жонглера или воздушного гимнаста? (Вертикально, чтобы показать высоту)

- А если мы будем изображать дрессировщика или клоуна, работающих в манеже? (Горизонтально)

- Теперь нам предстоит создать фон для своих произведений. Он будет обозначать освещение и создавать эмоциональное настроение.

- Давайте воспользуемся советами по работе с гуашью от настоящих художников.

Слайд 9

Работа над фоном (цвет и свет)

видеоурок

.

- Хочу показать вам примеры фонов, которые предложены для учеников 3 класса в рабочей тетради на печатной основе по изобразительному искусству.

Слайд 10

Примеры фонов

Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др.; под редакцией Б.М. Неменского. . — М.: Просвещение, 2019.


- Почему искусство цирка создает хорошее настроение? Возможно, это происходит потому, что в цирке нет скуки, в каждом номере там присутствует движение. Двигаются гимнасты и наездники, дрессированные звери и жонглеры. Цирк — подвижное искусство.

Слайд 11

Физкультминутка



4. Деятельностный этап

- Мы приступаем к третьему, намеченному нами этапу работы (3. Изобразить фигуру артиста в движении).

.- Теперь, когда наш фон уже подсох, мы можем приступить прорисовке фигуры артиста в движении. Сделайте это сначала простым карандашом в тонких линиях. Напомню, что сложные геометрические формы тел мы можем сложить из простых фигур (Треугольники, прямоугольники, круги, линии и т. п). А задавать ритм нашей работе и создавать веселое настроение нам будут стихотворение «Цирк», которое сочинил поэт Самуил Яковлевич Маршак и песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении клоуна Олега Попова

Слайд 12

Рисунок человека в движении

Послушайте стихотворение «Цирк», которое сочинил поэт Самуил Яковлевич Маршак.


Самостоятельная творческая работа обучающихся

- А теперь создадим костюмы нашим артистам.

- Какая кисточка понадобится для прорисовки крупных деталей? (Широкая.)

- Какие цвета обычно являются самыми главными в цирке? (Яркие, насыщенные, блестящие.)

— Какая кисточка вам понадобится для прорисовки мелких деталей? (Тонкая.)

- Набирайте краску только на ее кончик, чтобы мелкие детали вышли аккуратными.

Контуры объектов можно выделить фломастерами.

Слайд 13

Клип на песню Олега Попова «Цирк»

(примеры фигур цирковых артистов в движении и костюмов)


5. Контрольно-оценочный этап

- Как называется выход цирковых артистов в конце представления?

Парад-алле - это торжественный выход на арену всех участников циркового представления, а также вообще торжественное шествие (спортсменов, конкурсантов, артистов и т. п.)

- Устроим выставку ваших работ в стиле «Парад-алле»!

- Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. (Раздать жетоны с оценками и выставить их в дневник на перемене).

- Вам понравилось изображать в своих работах цирк?

- Какие профессии цирка вы запомнили?

- Кто такие жонглеры?

- Чем занимается художник в цирке?

  1. Рефлексивный этап

- Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием,
кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Урок окончен! Молодцы!!!


7. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

- На следующем уроке художники отправятся в театр. Там тоже очень много интересной работы. Инструменты и материалы этого урока нам обязательно будут нужны и на следующем. А сейчас вы аккуратно сложите свои работы в ваши папки и приведите в порядок рабочие места



Источники информации

  1. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2019. — 240 с.

  2. Изобразительное искусство: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и другие; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 2021

  3. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др.; под редакцией Б.М. Неменского. . — М.: Просвещение, 2019.

4. Загадки о цирке и его артистах для детей с ответами
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-cirk-i-pro-rabotnikov-cirka-dlya-detej.html

5. КАК ПОЯВИЛСЯ ЦИРК https://www.youtube.com/watch?v=3_kQghhEmfo&t=8s

6. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

7. ЦИРК. ПАРАД АЛЛЕ – YouTube https://www.youtube.com/watch?v=4kd9U_BmQYk&t=30s

8. Онлайн-урок рисования гуашью для начинающих. Подготовка фона для картины – YouTube https://www.youtube.com/watch?v=DZz3UWIp5Rg

9. Физкультминутка ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН – YouTube https://www.youtube.com/watch?v=sebmUmglRGE&t=2s

10. Детский рисунок человек в движении человек в движениях нарисовать для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fsun9-80.userapi.com%2Fimpg%2FtPWdHu8cemYnlwOuK48z8aND2O81SWcyDd9d9Q%2Fqe1V4-wrao8.jpg%3Fsize%3D700x525%26quality%3D95%26sign%3D520e89d01a7590d03f3c721def71b753%26c_uniq_tag%3DvXJyWjLNEApot-mXOTbAvUW2ySCqxCDBeNBYzwAA91o%26type%3Dalbum&lr=191&pos=2&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=цирковая%20афиша%20рисунок

https://prorisunki.ru/detskij-risunok-chelovek-v-dvizhenii-122684.html

11. Афиша цирка в детских рисунках и картинках. https://otkrit-ka.ru/4202-afisha-cirka-v-detskih-risunkah-i-kartinkah.html

12. Значение слова ЦИРК. Что такое ЦИРК? https://kartaslov.ru/значение-слова/цирк

13. Шаблоны для создания презентаций «Цирк». Часть 16 https://урок.рф/library/shabloni_dlya_sozdaniya_prezentatcij_tcirk_chast_16_025620.html

14. https://kalix.club/uploads/posts/2022-12/1671734555_kalix-club-p-fon-dlya-prezentatsii-tsirk-krasivo-10.jpg


1 Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева и др.]; под ред. Б. М. Неменского. — М.: Просвещение, 2019. — 240 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

24.01.2024 09:47
Мацепура Ольга Роальдовна @ekonomika_166
Интересно.

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя