СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема Урока Колобок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема Урока Колобок»



Урок чтения в 1 классе.

Тема: Русская народная сказка «Колобок».

Цель: познакомить с содержанием и героями сказки «Колобок».

Задачи:

- учить правильно, произносить слова и предложения из сказки;

- развивать воображение, память, мышление, речь;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать интерес к чтению сказок.

Ход  урока.

  1. Орг. Момент.

- Вот и прозвенел звонок

  Начинается  урок.

  Очень  тихо вы садитесь,

  И работать не ленитесь.

     II.        Сообщение темы урока.

- Сейчас у нас урок чтения.

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой и даже попробуем себя в роли актёров.

-Но сначала скажите мне, какое у вас настроение сегодня? (хорошее)

-Давайте улыбнёмся друг другу.

- И я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

- А сейчас вспомним правила поведения на уроке.

- Как нужно сидеть за партой?

- Как отвечаем на уроке?

- Итак, на уроке слушаем  внимательно и стараемся чётко проговаривать слова.

  1. Работа с календарём.

- Скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Какие признаки осени вы знаете? (солнце светит мало, греет слабо, становится прохладнонебо серое, хмурое, часто идут дожди, птицы улетают на юг, листья желтеют, краснеют и опадают)

А кто мне скажет, какой сейчас месяц? (сентябрь)

- А какая погода сегодня?  Посмотрите в окно. (Повтори …)

III.           Актуализация знаний.

- Ребята, а вы любите сказки?

- А вам мамы читают сказки дома?

Вот сейчас я и проверю, каких героев сказок вы знаете.

Я буду читать вам загадки про героев сказок, а вы их угадывать.

Загадки    (отгадки повторяем хором)

1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

                                   (Емеля)

2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...             (Айболит)

3.

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

                                 (Царевна-лягушка)

4.

 Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?  — ...           БУРАТИНО

5. Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

                                      (Золотая рыбка)

6. Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
                                         (Буратино)

- Молодцы, вы много знаете сказок и их героев.

- Сегодня  мы с вами вспомним ещё одну сказку, а вот какую угадайте.

 Загадка

-Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк, и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.

                                        (Колобок)

IV. Изучение нового материала.

Первичное чтение:

-Я сейчас расскажу вам сказку, но в сказке встретятся незнакомые вам слова:

АМБАР – это устаревшее слово, которое сейчас практически не произносят и означает оно - помещение для хранения мешков с продуктами.

СУСЕК это устаревшее слово, которое сейчас практически не употребляют в речи и означает оно  - ящик для хранения муки.

- Итак, я вам расскажу сказку, а вы внимательно слушаете и потом мне скажите, кого встретил Колобок по дороге?

Чтение сказки учителем ( показ слайдов).



https://learningapps.org/view26258678

Анализ:

- Вам понравилась сказка?

- Кого встретил Колобок по дороге?

- Смог Колобок убежать от лисы? Почему? (она его съела)

- А как вы думаете, Колобок был послушным? (нет)

- Почему? (он сбежал от бабушки и дедушки)

Как вы думаете, что было бы, если бы Колобок не сбежал от них?

- Чему учит нас эта сказка? (быть послушными и всегда слушаться взрослых)

Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

Вторичный синтез:

- Ребята, а кто-нибудь из вас ходил в театр?

- А что делают в театре? (смотрят спектакли)

- А кто знает, как называют людей, которые работают в театре и показывают нам спектакли?

- Давайте представим, что вы актёры и сейчас мы покажем спектакль.

- У меня есть теремок, в котором живут герои сказки «Колобок».

- Угадайте кто это?

(достаю героев, называем их, раздаю героев)

Инсценировка сказки.

- А теперь все актёры выйдите сюда, а зрители вам похлопают.

- Молодцы, садитесь на место.

- Вам понравилось быть актёрами?

- У нас будут ещё уроки, на которых мы попробуем сыграть и другие роли героев сказок.

  1. Итог урока.

- Какую сказку мы сегодня с вами услышали?

- Кто главный герой этой сказки?

- Кого первого встретил Колобок по дороге? Кого потом? И т.д.

- Чему учит нас эта сказка?

- Сегодня вы все молодцы, хорошо работали на уроке, правильно отвечали на вопросы.

- Вам понравился урок?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Надеюсь, такое настроение у вас останется до конца дня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!