Опорный конспект урока
Тема урока: Машина ППС-С для прикрепления стелек и подошв.
Для предотвращения сдвига стельки относительно колодки при формовании и сборке обуви предварительно прикрепляют стельку к колодке металлическими скобками на машинах ППС-С и 04054/Р1, принцип действия которых одинаков. Эти же машины применяют также для временного прикрепления подошв к следу затянутой обуви, чтобы избежать их сдвига в процессе последующего прикрепления.
Стельки можно также прикреплять затяжными гвоздями на машинах ПДН-О и 02015/Р5. Число скобок или гвоздей и их расположение зависят от конструкции колодки и способа затяжки.
Машина ППС-С предназначена для предварительного прикрепления стельки или подошвы металлическими скобками, изготовленными машиной из проволоки. Скобки должны выступать над поверхностью колодки на 2—3 мм, что позволяет легко удалять их после затяжки.
Машина состоит из колонки 1 (рис. 127, а), в верхней части которой закреплена головка 2. В головке машины установлен главный вал с кулачками, от которых получают движение механизмы машины. В нижней части машины расположены электродвигатель и педаль включения.
Техническая характеристика машины ППС-С
Производительность, пар стелек в час до 225
Частота вращения главного вала, мин 300
Толщина прикрепляемых деталей, мм
Стелек 1,5-5,5
Подошв 5,8-15
Сечение проволоки для скобки, мм 1,07×0,63
Длина скобки, мм 8-22
Мощность электродвигателя, кВт 0,27
Габарит, мм 700×900×1850
Масса, кг 225
Рис. 127. Машина ППС-С (а) и ее рабочие органы (б)
Технологическая операция на машине ППС-С выполняется следующим образом.
Колодку 6 (рис. 127, б) с наложенной на ее след стелькой 7 плотно прижимают снизу к патрону 8 машины в том месте, в котором следует забить скобку, и нажатием на педаль включают машину. При этом вращающиеся ролики 2 подают проволоку в зазор между ножами 1 на наковальню 5. Затем верхний нож, опускаясь, отрезает с помощью неподвижного нижнего ножа часть проволоки требуемой длины, а матрица 4, двигаясь вниз, загибает отрезанную часть проволоки на выступающем конце наковальни 5, образуя скобку. После этого наковальня 5 отходит назад, а молоток 3, резко опускаясь, забивает скобку через патрон в стельку и колодку.
Полный цикл работы машины происходит за один оборот главного вала.
Машина имеет механизмы подачи проволоки, ножей, образования скобки, молотка и привода.
Механизм подачи проволоки. Механизм транспортирует проволоку 70 (рис. 128) на величину, необходимую для образования скобки заданной длины. Проволока подается верхним транспортирующим 71 и нижним прижимным 68 роликами.
Проволоку заправляют следующим образом. Внутренний конец проволоки из бухты 23 пропускают через направляющее ушко кронштейна, на котором вращается обойма с проволокой. Затем проволоку протягивают через отверстие в направляющей пластине 69 и далее между роликами 68 и 71 в зазор между ножами 58 и 60 на наковальню 55. Для облегчения заправки проволоки нижний прижимной ролик 68 опускают рукояткой 66. Для лучшего сцепления с проволокой верхний ролик сделан рифленым, а нижний имеет канавку, препятствующую ее смещению в сторону при транспортировании.
Регулировки. Длину скобки изменяют вращением винтов 49 и 75. При этом корпус, в котором установлены транспортирующие ролики и ножи, будет перемещаться относительно наковальни (в машинах прежних выпусков длину скобки регулируют поворотом специальной рукоятки, расположенной справа от головки машины).
Механизм ножей. Ножи отрезают часть проволоки, необходимую для образования скобки. Для получения острых концов скобки отрезают под углом к оси проволоки.
Нижний нож 60 неподвижно закреплен на корпусе планкой 61 и винтом 62. Верхний нож 58 прикреплен планкой 56 и винтом 57 к сегментному вкладышу 59} который в свою очередь привернут к ползуну 53. В ползуне 53 винтом 54 закреплена тяга 52, соединенная с ползуном 41.
Регулировки. Режущая кромка нижнего ножа должна находиться на 0,5—0,7 мм ниже проволоки. Положение нижнего ножа по высоте регулируют после ослабления винта 62.
Режущая кромка верхнего ножа должна опускаться на 1— 1,5 мм ниже режущей кромки нижнего ножа. Положение верхнего ножа по высоте регулируют его перестановкой под планкой 56 после ослабления винта 57 или перемещением ползуна 53 относительно тяги 52 после поворота винта
Зазор между режущими кромками ножей в момент отрезания проволоки не должен превышать 0,05 мм, что достигается поворотом сегментного вкладыша 59 после ослабления крепящих его винтов.
Механизм образования скобки. Скобка образуется при взаимодействии наковальни 55 и матрицы, закрепленной в ползуне 50. Наковальня 55 во время подачи проволоки находится в исходном переднем положении, а матрица поднята. При отрезании проволоки матрица движется вниз и загибает отрезанный кусок на наковальне, образуя скобку. Затем наковальня отходит назад, давая возможность молотку забить скобку, после чего наковальня и матрица возвращаются в исходные положения.
Регулировки. В крайнем переднем положении наковальня должна выходить из направляющей на 1,5—2 мм. Для правильной установки наковальни следует предварительно ослабить крепежный винт в хомуте 74.
Матрица в верхнем положении не должна препятствовать продвижению проволоки, а в момент отрезания ее ножами должна удерживать отрезанную часть на наковальне. Матрицу устанавливают, поворачивая рычаг 46 с валиком 45 и предварительно ослабив крепежный винт 27 в рычаге 25.
Механизм молотка. Молоток 51, забивающий скобки, представляет собой цилиндрический стержень, закрепленный в штанге 40. Подъем штанги с молотком и удержание ее в верхнем положении производится от кулачка 44, который при вращении нажимает снизу выступом 43 на накладку 42, прикрепленную к штанге 40.
Регулировки. Глубину забивания скобок регулируют изменением числа прокладок 39 и гайками 38 на штанге 40.
Силу удара молотка по скобке регулируют изменением степени закручивания пружины 33 с помощью маховика 32. При вращении маховика через червяк 36 поворачивается червячное колесо 34, которое соединено с концом пружины.
Механизм привода. Механизм обеспечивает включение машины и автоматический останов главного вала в исходном положении.
Приводной шкив 16 свободно посажен на главный вал 22 и получает вращение от электродвигателя 8 через клиноременную передачу 9.
При отпускании педали включения 1 машина будет автоматически удерживаться во включенном состоянии до тех пор, пока главный вал и рабочие органы машины не займут исходного положения. Это происходит за счет того, что ролик 13 при работе машины прижат к цилиндрической поверхности кулачка 20 и удерживает тягу И и, следовательно, привод во включенном состоянии.
Неполадки в работе машины ППС-С и причины их возникновения.
Неполадки | Основные причины; |
Неравномерная подача проволоки. | -нижний ролик слабо прижимает проволоку к верхнему, -изношена или засорена нарезка на верхнем ролике, -нижний ролик недостаточно опускается, -проволока запутана в бухте или погнута, -на пути проволоки имеются препятствия. |
Не происходит образования скобки | - неправильно установлены или изношены наковальня и матрица. |
Не происходит забивания скобки. | - неправильно отрегулировано нижнее положение молотка, - слабо заряжена ударная пружина, - изделие слабо прижато к патрону. |
Машина не включается | - большой зазор между приводным шкивом и фрикционом, - изношена кожа на конусной поверхности фрикциона или на нее попало масло. |
Машина нечетко выключается. | - низко установлена тормозная колодка, - ослаблена пружина 10, -мал зазор между шкивом и фрикционом, - ослаблена или изношена пружина 19 между шкивом и фрикционом. |
Рис.128 Схема машины ППС-С
Домашнее задание: Выучить назначение и принцип действия машины
ППС-С. Составить конспект.