План конспект урока в 6 класс |
Тема урока музыки: «Симфоническое развитие музыкальных образов.
Цель: развитие у учащихся чувства стиля и умение войти в мир музыкальных образов композитора, ознакомиться с музыкой, композиторами.
Формирование УУД:
Предметные: осознание связи времени композиторов, обработки музыкальных произведений, при исполнении симфонической музыки, знание выразительных возможностей музыки. Личностные: формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте.
.
Музыкальный репертуар: П.И.Чайковский оркестровая сюита №4 «Моцартиана», В.А.Моцарт «Ave verum»,.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Организация слушательской деятельности.
- Здравствуйте ребята! Мы часто говорим: «Музыка красива!»
Почему?
Только тогда она может преобразовывать самого человека и его жизнь.
2. Организация слушательской деятельности.
А). - Назовите русского композитора. Ребята, а что вы знаете о П. И. Чайковском?
- С какими его произведениями вы знакомы?
- Когда он жил? Ребята, а с какими еще великими композиторами вы знакомы?
- В каком веке жил Моцарт? Что объединяло этих композиторов разных времен?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем рассматривать на уроке?
Сегодня на уроке вновь прозвучит музыка Моцарта: знакомые вам произведения композитора, и новые. Сегодня нас поведут в мир большой музыки гениальный австрийский композитор XVIII века В. А. Моцарт и великий русский композитор XIX века П. И. Чайковский!
И так, тема нашего урока: Связь времен. Симфоническое развитие музыкальных образов.
А в рамках этой темы, о чем мы можем поговорить?
Какова цель нашего урока?
Сейчас мы послушаем интересные факты из жизни В. Моцарта и его гениальную музыку.
Разные композиторы, поэты, писатели восторгались музыкой Моцарта. «Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете» Так сказал о музыке Моцарта П.И.Чайковский.
Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. «Из всех великих композиторов, наиболее нежную любовь питаю к Моцарту» - так говорил о музыке Моцарта П.И.Чайковский. Как вы думаете, во что могла вылиться эта любовь Чайковского к Моцарту?
В дневнике композитора читаем такие слова: «Играл Моцарта и восхищался…
Мысль о сюите из Моцарта. Моцарт есть высшая кульминационная точка, красоты в сфере музыки.
Какова основа его?
П.Чайковский взял в основу своей сюиты малоизвестные произведения Моцарта – жига, хорал.
Как вы думаете, почему?
А вот так отвечал сам П. И. Чайковский: «Большое количество превосходнейших мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины мало известны не только публике, но и многим из музыкантов.
Мне кажется, что этой сюите предстоит большая будущность…».
Автор сюиты хотел дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества Моцарта.
Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Жига, Менуэт, Католический хорал (молитва).
В). Запишите в тетрадь порядок пьес «Моцартианы».
Жига – быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. В XVII в. танец стал популярным в странах Западной Европы. Менуэт (маленький шаг – старинный французский народный танец. При Людовике XIV менуэт стал придворным танцем. Менуэт в России. В России менуэт появился в начале XVIII века, его танцевали на ассамблеях Петра I. Сюита – (фр.– ряд, последовательность) – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес танцевального и нетанцевального характера.
А сейчас мы послушаем фрагменты сюиты «Моцартиана»
А теперь послушаем: «AVE VERUM» В.А.Моцарта.
Каков характер этой музыки?
О чем эта музыка?
-Музыка Моцарта написана для хора и оркестра и представляет собой как бы земную молитву, обращенную к Деве Марии.
Музыка Чайковского написана для симфонического оркестра, в котором ведущую роль играет струнная группа.
3.Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?
- Каких композиторов рассмотрели?
- Какие произведения послушали?