СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока музыки: "Симфоническое развитие музыкальных образов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом уроке дети познакомятся с творчеством П,И.Чайковского и В.А.Моцарта. 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока музыки: "Симфоническое развитие музыкальных образов"»

План конспект урока в 6 класс

Тема урока музыки: «Симфоническое развитие музыкальных образов.

Цель: развитие у учащихся чувства стиля и умение войти в мир музыкальных образов композитора, ознакомиться с музыкой, композиторами.

Формирование УУД:

Предметные: осознание связи времени композиторов, обработки музыкальных произведений, при исполнении симфонической музыки, знание выразительных возможностей музыки. Личностные: формирование целостного взгляда на мир, отношение к добру, честности, человечности, к красоте.

.

Музыкальный репертуар: П.И.Чайковский оркестровая сюита №4 «Моцартиана», В.А.Моцарт «Ave verum»,.

Ход урока:

1.Организационный момент.


2. Организация слушательской деятельности.


- Здравствуйте ребята! Мы часто говорим: «Музыка красива!»

Почему?

Только тогда она может преобразовывать самого человека и его жизнь.


2. Организация слушательской деятельности.


А). - Назовите русского композитора. Ребята, а что вы знаете о П. И. Чайковском?

- С какими его произведениями вы знакомы?

- Когда он жил? Ребята, а с какими еще великими композиторами вы знакомы?

- В каком веке жил Моцарт? Что объединяло этих композиторов разных времен?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем рассматривать на уроке?

Сегодня на уроке вновь прозвучит музыка Моцарта: знакомые вам произведения композитора, и новые. Сегодня нас поведут в мир большой музыки гениальный австрийский композитор XVIII века В. А. Моцарт и великий русский композитор XIX века П. И. Чайковский!

И так, тема нашего урока: Связь времен. Симфоническое развитие музыкальных образов.

А в рамках этой темы, о чем мы можем поговорить?

Какова цель нашего урока?

Сейчас мы послушаем интересные факты из жизни В. Моцарта и его гениальную музыку.

Разные композиторы, поэты, писатели восторгались музыкой Моцарта. «Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете» Так сказал о музыке Моцарта П.И.Чайковский.

Моцарт и Чайковский… Великие имена рядом. Не одно столетие дарят они слушателям минуты высокой радости, счастливых озарений, необходимого очищения души. «Из всех великих композиторов, наиболее нежную любовь питаю к Моцарту» - так говорил о музыке Моцарта П.И.Чайковский. Как вы думаете, во что могла вылиться эта любовь Чайковского к Моцарту?

В дневнике композитора читаем такие слова: «Играл Моцарта и восхищался… 

Мысль о сюите из Моцарта. Моцарт есть высшая кульминационная точка, красоты в сфере музыки.

Какова основа его?

П.Чайковский взял в основу своей сюиты малоизвестные произведения Моцарта – жига, хорал.  

Как вы думаете, почему?

А вот так отвечал сам П. И. Чайковский: «Большое количество превосходнейших мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины мало известны не только публике, но и многим из музыкантов.

Мне кажется, что этой сюите предстоит большая будущность…». 

Автор сюиты хотел дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества Моцарта.
Сюита «Моцартиана» П.И.Чайковского является обработкой (интерпретацией) для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта. Жига, Менуэт, Католический хорал (молитва).

В). Запишите в тетрадь порядок пьес «Моцартианы».

Жига – быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. В XVII в. танец стал популярным в странах Западной Европы. Менуэт (маленький шаг – старинный французский народный танец. При Людовике XIV менуэт стал придворным танцем. Менуэт в России. В России менуэт появился в начале XVIII века, его танцевали на ассамблеях Петра I. Сюита – (фр.– ряд, последовательность) – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес танцевального и нетанцевального характера.

А сейчас мы послушаем фрагменты сюиты «Моцартиана»

А теперь послушаем: «AVE VERUM» В.А.Моцарта.

Каков характер этой музыки?

О чем эта музыка? 
-Музыка Моцарта написана для хора и оркестра и представляет собой как бы земную молитву, обращенную к Деве Марии.

Музыка Чайковского написана для симфонического оркестра, в котором ведущую роль играет струнная группа.


3.Организация исполнительской деятельности


4. Итог урока

- Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке?

- Каких композиторов рассмотрели?

- Какие произведения послушали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!