СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Нравы купечества города Калинова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: Нравы купечества города Калинова

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный, анализированный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

 

2.Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучаемой поэме, расширять кругозор учащихся

3.Воcпитывающая:.

Воспитание внимательного читателя

 

Группой анализирует содержание ответа

Готовит один-два вопроса и оценивает выступающего ученика

Обсуждение доклада. Заслушивается мнение учащихся.

 

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

 

Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)

 

Сообщение темы, обсудить Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением.

Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями  прочитанного

  1. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

При ответе нельзя повторяться, выражая лишь согласие или несогласие, нужно добавить что-то новое к уже прозвучавшему ответу.

Мы обратили внимание на главную героиню пьесы – Катерину. Оказывается, что даже женщина может противостоять самодурной силе.

Драма интересна и своей нравственной проблематикой. Имеет ли право человек на самоубийство в сложившихся обстоятельствах?

Они интересны и говорят о вашем неравнодушии к изучаемому произведению. Ответы помогут нам разобраться в характерах героев и понять авторскую позицию. Вы работали хорошо, оценим эту часть нашего урока по следующим критериям

Что мы узнаём из диалогов героев о Диком и Кабанихе в Iпьесы? Найдите в тексте ключевые фразы, характеризующие этих героев.

Какой предстаёт Катерина в Iдействии драмы? В чём её главное отличие от других героев пьесы? Что вы можете сказать о столкновении Катерины с Кабанихой в Iдействии пьесы?

Назовите сцены действия II, которые, на ваш взгляд, помогают понять характер Катерины.

 

Нам бы хотелось обсудить в классе такие вопросы: Имела ли право Катерина покончить жизнь самоубийством? Если бы Катерина этого не сделала, как сложилась бы её дальнейшая жизнь?

Что страшнее для Катерины суд  людской или суд совести?

Почему Катерина полюбила Бориса?Родственны ли души героев? Достоин ли Борис любви Катерины?

Почему Дикой, Кабаниха держат в страхе остальных героев пьесы?

определяет, какое словосочетание из рассказа может быть использовано в качестве названия выступления. Группа, от имени которой выступает ученик, готовится к его защите.

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: Тоска по настоящей любви

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный, анализированный

Оборудование: Картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

 

2.Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучаемой поэме, расширять кругозор учащихся

3.Воcпитывающая:.

Воспитание внимательного читателя

 

Группой анализирует содержание ответа

Готовит один-два вопроса и оценивает выступающего ученика

Обсуждение доклада. Заслушивается мнение учащихся.

 

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

 

Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)

 

Сообщение темы, обсудить Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением.

Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями  прочитанного

  1. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

При ответе нельзя повторяться, выражая лишь согласие или несогласие, нужно добавить что-то новое к уже прозвучавшему ответу.

Мы обратили внимание на главную героиню пьесы – Катерину. Оказывается, что даже женщина может противостоять самодурной силе.

Драма интересна и своей нравственной проблематикой. Имеет ли право человек на самоубийство в сложившихся обстоятельствах?

Они интересны и говорят о вашем неравнодушии к изучаемому произведению. Ответы помогут нам разобраться в характерах героев и понять авторскую позицию. Вы работали хорошо, оценим эту часть нашего урока по следующим критериям

Что мы узнаём из диалогов героев о Диком и Кабанихе в Iпьесы? Найдите в тексте ключевые фразы, характеризующие этих героев.

Какой предстаёт Катерина в Iдействии драмы? В чём её главное отличие от других героев пьесы? Что вы можете сказать о столкновении Катерины с Кабанихой в Iдействии пьесы?

Назовите сцены действия II, которые, на ваш взгляд, помогают понять характер Катерины.

 

Нам бы хотелось обсудить в классе такие вопросы: Имела ли право Катерина покончить жизнь самоубийством? Если бы Катерина этого не сделала, как сложилась бы её дальнейшая жизнь?

Что страшнее для Катерины суд  людской или суд совести?

Почему Катерина полюбила Бориса?Родственны ли души героев? Достоин ли Борис любви Катерины?

Почему Дикой, Кабаниха держат в страхе остальных героев пьесы?

определяет, какое словосочетание из рассказа может быть использовано в качестве названия выступления. Группа, от имени которой выступает ученик, готовится к его защите.

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: русский язык

Клаcc 10                                                                                                      Дата:_________

Тема урока: «Ключ» «Свидание»

Тип урока: изучение нового материала

Метод урока: словесный,

Оборудование: картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

2.Развивающая: развивать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать;

3.Воcпитывающая:.

воспитание нравственной читательской позиции обучающихся, интереса к русской классической литературе, истории и культуре.

Знают о жизни и творчестве писателя, как об обличителе  «темного царства»  самодуров.

Понимают о трагедии,  об основных чертах Катерины.

Умеют выразительно читать по ролям. Выделяют образные слова  и поясняют их смысл.

Мотивируют свои суждения о проблемах, поставленных в пьесе.

 

Ключевая компетентности

Предметный компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик

 

Компетентности

К.К          П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

2.Вступительное слово учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Читательское восприятие произведения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Прослушивание информационного сообщения учащихся на тему:  «Ключ» «свидание»

5.Исследовательская работа в группах

 

 

 

 

6. Итоги урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Домашнее задание.

Приветствие

 

 

 

 

Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением. Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями  прочитанного.

 

-Какое впечатление произвела на вас пьеса?

-Какой эпизод при чтении особенно запомнился?

Почему?

Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

 

 

 

материал взят из книги 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащимся предлагается провести самостоятельный анализ произведения, работая с текстом и отвечая на вопросы.

      К сожалению, заканчивается урок. Вы высказали много интересных суждений. Мы вернёмся к обсуждению драмы на следующем уроке.

 

 

Выделить основные композиционные части пьесы. Взгляды какого критика на драму вы разделяете? Почему?

 

Настрой на урок. Готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся на первый вопрос.

Мы считаем, что в «Грозе» показан острый конфликт между Диким, Кабанихой и другими персонажами пьесы. Интересно было следить за развитием сюжета…..

 

 

 

Одна ученица делает доклад 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, делают анализ. Высказывают свои мысли

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

 

 

 

 

 

 

К-1

 

К-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-2

На уроке вы будете оценивать себя сами, ставя отметки за каждый этап работы в рабочую карту.

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                     Дата:

Тема урока: Идейно-тематический анализ драмы  «Гроза»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Анализированный

Оборудование: Картинки.

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

    1.Обучающая: Учащиеся  разбираются с теоретическими понятиями

определяют и объясняют литературные понятия.

2.Развивающая: Из  наблюдений над особенностями стиля Островского делают  первоначальные выводы и обобщения, касающиеся отдельных компонентов стиля, овладевают теоретико-литературным понятием стиля в конкретном анализе художественного текста.

3.Воcпитывающая:.

делать выводы и обобщения, основываясь на речи собеседника, строят собственные высказывания

Понимают о трагедии,  об основных чертах Катерины.

Умеют выразительно читать по ролям. Выделяют образные слова  и поясняют их смысл.

Мотивируют свои суждения о проблемах, поставленных в пьесе

 

Ключевые компетентности:

 

Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

                                                                                     Ход урока:

1 Организационный момент.           2 Повторение пройденной темы.                          3 Новая тема.

Этапы  урока

Деятельноcть учителя

 

Деятельноcть ученика

 

Компетентности

К.К                 П.К

 

Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование новых знаний и умений учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Применение полученных знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето

 

 

 

 

4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания.

И нет ничего скучнее героев разного возраста, разного рода занятий и темпераментов, которые говорят одинаковым языком.

Такого не встретишь у Островского. И сегодня на уроке мы понаблюдаем за речевыми характеристиками его героев.

Что   необходимо для того, чтобы разобраться в данной теме?

Вопрос ?

В чем особенность литературной основы драмы?

Идейно-тематическое содержание

  • характеры;
  • язык персонажей и др.

Стр.80-9      Речевая характеристика персонажа (план

Общая характеристика героя

Объем речи героя

. Общий строй речи

Лексические особенности

Какую роль играет речевая характеристика в художественном произведении?

Функции речевой характеристики

Характеризующая - чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе

Выделительная - чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других.

На сегодняшнем  уроке я узнал …

Мне удалось…

Не удалось..

Составить речевую характеристику Катерины или  Кабанихи (с цитатами)                                Подготовить на основе  речевой характеристики   анализ образа  персонажа драматического произведения

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг  другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .

Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.

Делают выводы, выполняют Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Дикой всячески издевается над своим племянником

Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшего сопротивления. Он ругает всех, над кем чувствует свою силу, но если кто-то обругает его самого, он не сможет ответить, то тогда держитесь все домашние! На них-то Дикой и сорвёт всю свою злость.

Мы можем сказать, что Дикой совершенно безграмотен

что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным

Записывают домашнее задания. 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

КК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

 

 

 

 

КК-3

 

 

 

  ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК-3

 

 

 

 

 

 

 

ПК-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматив ное,

Суммативное

           

 

Утверждаю______________                                                          Предмет: литература

Клаcc 10                                                                                                      Дата:________

Тема урока: Сочинение на тему «Любовь Катерины-бунт против темного царства»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков 

Метод урока: письменный

Оборудование: картинки

Цели урока:

 

Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Иследуя текст, познакомить учащихся с основными проблемами Драма «Гроза»

2.Развивающая: Способствовать развитию устной и письме

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Нравы купечества города Калинова»

Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:

Тема урока: Нравы купечества города Калинова

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный, анализированный

Оборудование: Картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.


2.Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучаемой поэме, расширять кругозор учащихся

3.Воcпитывающая:.

Воспитание внимательного читателя

Группой анализирует содержание ответа

Готовит один-два вопроса и оценивает выступающего ученика

Обсуждение доклада. Заслушивается мнение учащихся.



Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, обсудить Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением.

Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями прочитанного

  1. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

При ответе нельзя повторяться, выражая лишь согласие или несогласие, нужно добавить что-то новое к уже прозвучавшему ответу.

Мы обратили внимание на главную героиню пьесы – Катерину. Оказывается, что даже женщина может противостоять самодурной силе.

Драма интересна и своей нравственной проблематикой. Имеет ли право человек на самоубийство в сложившихся обстоятельствах?

Они интересны и говорят о вашем неравнодушии к изучаемому произведению. Ответы помогут нам разобраться в характерах героев и понять авторскую позицию. Вы работали хорошо, оценим эту часть нашего урока по следующим критериям

Что мы узнаём из диалогов героев о Диком и Кабанихе в Iпьесы? Найдите в тексте ключевые фразы, характеризующие этих героев.

Какой предстаёт Катерина в Iдействии драмы? В чём её главное отличие от других героев пьесы? Что вы можете сказать о столкновении Катерины с Кабанихой в Iдействии пьесы?

Назовите сцены действия II, которые, на ваш взгляд, помогают понять характер Катерины.


Нам бы хотелось обсудить в классе такие вопросы: Имела ли право Катерина покончить жизнь самоубийством? Если бы Катерина этого не сделала, как сложилась бы её дальнейшая жизнь?

Что страшнее для Катерины суд людской или суд совести?

Почему Катерина полюбила Бориса?Родственны ли души героев? Достоин ли Борис любви Катерины?

Почему Дикой, Кабаниха держат в страхе остальных героев пьесы?

определяет, какое словосочетание из рассказа может быть использовано в качестве названия выступления. Группа, от имени которой выступает ученик, готовится к его защите.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:

Тема урока: Тоска по настоящей любви

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Словесный, анализированный

Оборудование: Картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.


2.Развивающая: Развивать познавательный интерес к изучаемой поэме, расширять кругозор учащихся

3.Воcпитывающая:.

Воспитание внимательного читателя

Группой анализирует содержание ответа

Готовит один-два вопроса и оценивает выступающего ученика

Обсуждение доклада. Заслушивается мнение учащихся.



Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.


























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето







4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.


Проверка домашнего задания.

Использование разных методов проверки домашнего задания.

(устно, письменно)


Сообщение темы, обсудить Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением.

Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями прочитанного

  1. Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?

При ответе нельзя повторяться, выражая лишь согласие или несогласие, нужно добавить что-то новое к уже прозвучавшему ответу.

Мы обратили внимание на главную героиню пьесы – Катерину. Оказывается, что даже женщина может противостоять самодурной силе.

Драма интересна и своей нравственной проблематикой. Имеет ли право человек на самоубийство в сложившихся обстоятельствах?

Они интересны и говорят о вашем неравнодушии к изучаемому произведению. Ответы помогут нам разобраться в характерах героев и понять авторскую позицию. Вы работали хорошо, оценим эту часть нашего урока по следующим критериям

Что мы узнаём из диалогов героев о Диком и Кабанихе в Iпьесы? Найдите в тексте ключевые фразы, характеризующие этих героев.

Какой предстаёт Катерина в Iдействии драмы? В чём её главное отличие от других героев пьесы? Что вы можете сказать о столкновении Катерины с Кабанихой в Iдействии пьесы?

Назовите сцены действия II, которые, на ваш взгляд, помогают понять характер Катерины.


Нам бы хотелось обсудить в классе такие вопросы: Имела ли право Катерина покончить жизнь самоубийством? Если бы Катерина этого не сделала, как сложилась бы её дальнейшая жизнь?

Что страшнее для Катерины суд людской или суд совести?

Почему Катерина полюбила Бориса?Родственны ли души героев? Достоин ли Борис любви Катерины?

Почему Дикой, Кабаниха держат в страхе остальных героев пьесы?

определяет, какое словосочетание из рассказа может быть использовано в качестве названия выступления. Группа, от имени которой выступает ученик, готовится к его защите.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1














ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 10 Дата:_________

Тема урока: «Ключ» «Свидание»

Тип урока: изучение нового материала

Метод урока: словесный,

Оборудование: картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: обсудить первые впечатления от прочтения драмы; познакомить учащихся с историей создания пьесы; обучить анализу художественного текста.

2.Развивающая: развивать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать;

3.Воcпитывающая:.

воспитание нравственной читательской позиции обучающихся, интереса к русской классической литературе, истории и культуре.

Знают о жизни и творчестве писателя, как об обличителе «темного царства» самодуров.

Понимают о трагедии, об основных чертах Катерины.

Умеют выразительно читать по ролям. Выделяют образные слова и поясняют их смысл.

Мотивируют свои суждения о проблемах, поставленных в пьесе.


Ключевая компетентности

Предметный компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2.Вступительное слово учителя.













3.  Читательское восприятие произведения. 









4. Прослушивание информационного сообщения учащихся на тему:  «Ключ» «свидание»

5.Исследовательская работа в группах





6. Итоги урока:












7.Домашнее задание.

Приветствие





Вы уже познакомились самостоятельно с этим произведением. Сегодня мы рассмотрим историю создания произведения, узнаем, как развивается действие в драме, и поделимся впечатлениями  прочитанного.


-Какое впечатление произвела на вас пьеса?

-Какой эпизод при чтении особенно запомнился?

Почему?

Какие вопросы вам хотелось бы обсудить в классе?




материал взят из книги 











Учащимся предлагается провести самостоятельный анализ произведения, работая с текстом и отвечая на вопросы.

К сожалению, заканчивается урок. Вы высказали много интересных суждений. Мы вернёмся к обсуждению драмы на следующем уроке.



Выделить основные композиционные части пьесы. Взгляды какого критика на драму вы разделяете? Почему?


Настрой на урок. Готовность к уроку







Ответы учащихся на первый вопрос.

Мы считаем, что в «Грозе» показан острый конфликт между Диким, Кабанихой и другими персонажами пьесы. Интересно было следить за развитием сюжета…..




Одна ученица делает доклад 









Дети отвечают на вопросы, делают анализ. Высказывают свои мысли






К-1

















К-2


















К-1










К-2







К-1

К-2














К-1
























К-2

На уроке вы будете оценивать себя сами, ставя отметки за каждый этап работы в рабочую карту.



Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:

Тема урока: Идейно-тематический анализ драмы «Гроза»

Тип урока: Изучение нового материала

Метод урока: Анализированный

Оборудование: Картинки.

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Учащиеся разбираются с теоретическими понятиями

определяют и объясняют литературные понятия.

2.Развивающая: Из наблюдений над особенностями стиля Островского делают первоначальные выводы и обобщения, касающиеся отдельных компонентов стиля, овладевают теоретико-литературным понятием стиля в конкретном анализе художественного текста.

3.Воcпитывающая:.

делать выводы и обобщения, основываясь на речи собеседника, строят собственные высказывания

Понимают о трагедии, об основных чертах Катерины.

Умеют выразительно читать по ролям. Выделяют образные слова и поясняют их смысл.

Мотивируют свои суждения о проблемах, поставленных в пьесе


Ключевые компетентности:


Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1

Языковые (ПК-1)

2

Социально- коммуникативные (КК-2)

2

Речевые (ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблемы (КК-3)

3

Социокультурные (ПК-3)

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин




2. Актуализация знаний учащихся








3. Формирование новых знаний и умений учащихся.










4. Применение полученных знаний и умений.
























5. Итоги урока.

Рефлексия.

Комментирование отмето





4. Домашнее задание.

Приветствие

Приветствие.

Учет посещаемости.

Проверка готовности класса к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверка домашнего задания.

И нет ничего скучнее героев разного возраста, разного рода занятий и темпераментов, которые говорят одинаковым языком.

Такого не встретишь у Островского. И сегодня на уроке мы понаблюдаем за речевыми характеристиками его героев.

Что необходимо для того, чтобы разобраться в данной теме?

Вопрос ?

В чем особенность литературной основы драмы?

Идейно-тематическое содержание

  • характеры;

  • язык персонажей и др.

Стр.80-9 Речевая характеристика персонажа (план

Общая характеристика героя

Объем речи героя

. Общий строй речи

Лексические особенности

Какую роль играет речевая характеристика в художественном произведении?

Функции речевой характеристики

Характеризующая - чтобы лучше раскрыть образ героя, его индивидуальность, подчеркнуть какие-то черты характера или принадлежность к определенной группе

Выделительная - чтобы сделать образ запоминающимся, выделить на фоне других.

На сегодняшнем уроке я узнал …

Мне удалось…

Не удалось..

Составить речевую характеристику Катерины или Кабанихи (с цитатами) Подготовить на основе речевой характеристики анализ образа персонажа драматического произведения

Настрой на урок. Готовность к уроку

Задают друг другу вопросы по теме, отвечают на вопросы учителя, проверяют д/з .

Понимают значение знаний по теме, записывают число и тему урока в тетрадях. Выполняют упражнения ,отвечают на вопросы.

Ученики отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Учит новые слова.

Делают выводы, выполняют Дикой как ни в чем не бывало просто так может обидеть человека. Он ни во что не ставит не только окружающих, но даже своих родных и близких. Его домашние живут в постоянном страхе перед его гневом. Дикой всячески издевается над своим племянником

Он ставит себя выше всех окружающих. И никто не оказывает ему ни малейшего сопротивления. Он ругает всех, над кем чувствует свою силу, но если кто-то обругает его самого, он не сможет ответить, то тогда держитесь все домашние! На них-то Дикой и сорвёт всю свою злость.

Мы можем сказать, что Дикой совершенно безграмотен

что показывает его человеком крайне грубым и невоспитанным

Записывают домашнее задания.



КК-1







КК-2








КК-1












КК-2



















КК-3








КК-3




ПК-2









ПК-2








ПК-3














ПК-1

















ПК-3








ПК-2
















Форматив ное,

Суммативное















Форматив ное,

Суммативное














Форматив ное,

Суммативное
















Форматив ное,

Суммативное










Форматив ное,

Суммативное



Утверждаю______________ Предмет: литература

Клаcc 10 Дата:________

Тема урока: Сочинение на тему «Любовь Катерины-бунт против темного царства»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков 

Метод урока: письменный

Оборудование: картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Иследуя текст, познакомить учащихся с основными проблемами Драма «Гроза»

2.Развивающая: Способствовать развитию устной и письменной  речи, ораторского искусства, навыкам исследовательской работы,  умению  анализировать и обобщать.

3.Воcпитывающая:. Формировать способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений


Умеет сотрудничать и работать в группе.

воспитывает культуру труда, уважение к  художественной литературе.

 Умеет  анализировать и обобщать.

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика



Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2. Беседа с учащимися по вопросам:







3I.Реализация индивидуального задания

















4. Домашнее задание.

Приветствие


1. Каково значение журнала «Современник» для Островского?

2. В чем причина разрыва писателя с «Современником» и Н. А. Некрасовым?

3. Расскажите о русской общественной жизни 60-х годов XIX века.


Сообщение учащегося.

Вопросы и задания:

?

1. Чтение драма (11–15-я главы).

2. Составить характеристику Катерины

3. Анализ поведения Калинова


Настрой на урок. Готовность к уроку


Слушают, анализируют.


Делают ввыоды. Напишут ответы

















Слушают, анализируют.


Делают ввыоды. Напишут ответы



К-3









К-2










К-2

К-2





К-2















К-2

Контрольное оценива ние


















Контрольное оценива ние


















Контрольное оценива ние






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!