СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Оборудование для отделки обуви. Машина ФУП-3-0.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

299гр. Оборудование. Дистанционное обучение. Тема20-21-22. Дата...

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Оборудование для отделки обуви. Машина ФУП-3-0.»

Опорный конспект урока



Тема урока: Оборудование для отделки обуви. Машина ФУП-3-0.

Машина ФУП-3-0. Предназначена для фрезерования уреза подошвы и боковой поверхности каблука с целью удаления из­лишков материалов и придания деталям низа обуви определен­ной формы. Рабочим органом машины является фреза- режу­щий инструмент цилиндрической формы с заточенными зубь­ями. В зависимости от свойств обрабатываемого материала и требований, предъявляемых к чистоте обработки поверхности, применяют фрезы различных диаметров и профилей зубьев, с разным числом зубьев и углом заострения.

Техническая характеристика машины ФУП-3-0

Производительность, пар в час

71

Частота вращения фрез, мин

12000

Габарит (с пылесборником), мм

760×865×510

Масса (с пылесборником), кг

360



Машина ФУП-3-0 состоит из станины 4 (рис. 197), привода 5, смазочной системы 6, пылесборника 7, вентилятора /, заточ­ного устройства 2 и электрооборудования с пультом управле­ния 3.

Станина 4 представляет собой сварную конструкцию из ли­стового и профильного проката. Основание станины выполнено в виде рамы из швеллеров. Внутри рамы имеются выдвижные колеса для перемещения машины.

Привод 5 расположен в верхней части станины и содержит электродвигатель, плоскоременную передачу с пружинным уст­ройством для натяжения ремня, шпиндели фрез 10 и 9 для об­работки соответственно уреза и теленка.

Шпиндель фрезы 10 для обработки уреза состоит из корпуса с валом, который вращается в радиально-упорных подшипни­ках, и крышек. Фреза для обработки уреза закреплена на валу разжимной цангой и винтом. Пылеприемник 11 с закрепленной на нем неподвижной шайбой имеет возможность перемещаться во корпусу шпинделя в зависимости от ширины фрезы.

Шпиндель фрезы 9 для обработки теленка по конструкции аналогичен шпинделю фрезы для обработки уреза и отлича­ется тем, что имеет более короткий вал и фреза закреплена не­посредственно на его конусном конце.

Смазочная система 6 шпинделей состоит из бачка, насоса, маслоуказателя и соединительных трубок. Бачок наполняется смесью индустриального масла с керосином. При периодиче­ском нажатии на кнопку насоса смазочный материал из бачка подается в шпиндель фрезы для обработки уреза. Подачу сма­зочного материала контролируют по маслоуказателю. После наполнения шпинделя фрезы для обработки уреза смазочным материалом до верхнего края штуцера он поступает в шпин­дель фрезы для обработки теленка. Излишки смазочного мате­риала через штуцер сливаются в бачок. Для нормальной ра­боты шпинделей необходимо каждую смену перед началом работы 5—6 раз нажать на кнопку насоса.

Пылесборник 7 представляет собой сварной корпус, в кото­ром расположено восемь фильтровальных мешков. Мешки на­деты на металлические каркасы и вставлены в пазы рамки, при­чем фланцы металлических каркасов опираются на резиновые прокладки и прижаты сверху решетчатой крышкой с винтами.

Вентилятор 1 состоит из литьевого корпуса, крышек, крыль­чатки, закрепленной на валу, электродвигателя и патрубка. Загрязненный воздух, отсасываемый из рабочей зоны, подается вентилятором во внутреннюю полость пылесборника 7, очища­ется при прохождении через фильтровальные мешки и выбра­сывается в атмосферу через решетчатую крышку. Вентилято­ром отсасываются из рабочей зоны пыль и мелкие отходы. Крупные отходы падают в пылеприемную чашу, откуда их уби­рают через щель в стенке воздухопровода, прикрываемую во время работы заслонкой.

Заточное устройство 2 смонтировано на откидной платформе передней стенки машины. Фрезы затачивают шлифовальным кругом, который прикреплен к оправке, посаженной на вал электродвигателя, и огражден литым корпусом. Перед заточкой устройство выдвигают из корпуса машины и после фиксации его в рабочем положении включают электродвигатель.

При заточке фрезу надевают на палец. Упор служит для ориентирования зубьев фрезы по отношению к шлифовальному кругу и равномерного стачивания зубьев. Положение фрезы по отношению к шлифовальному кругу регулируют и фиксируют в требуемом положении. Пыль при заточке отсасывается через патрубок и шланг в пылесборник. Для искрогашения служат латунная сетка и система поперечных перегородок в патрубке.

Электрооборудование включает в себя электродвигатели приводов шпинделей, вентилятора и заточного устройства, лампы освещения рабочей зоны и заточного устройства, а также панель с аппаратурой. Панель закреплена на дверце в нижней части станины.

На передней стенке машины расположен пульт управления 3, на котором размещены кнопки «Пуск» электродвигателей привода шпинделей, вентилятора и заточного устройства, кнопка «Стоп» для всех электродвигателей и тумблер включения лампы освещения рабочей зоны. Лампа заточного устрой­ства включается одновременно с включением электродвигателя.


Работа на машине осуществляется следующим образом.

После одновременного включения электродвигателей приводов шпинделей и вентилятора боковую поверхность подошвы или каблука вручную прижимают к фрезе, после чего, последова­тельно перемещая обувь, придают поверхности требуемые чи­стоту и профиль.

При необходимости отключения шпинделя фрезы 9 для об­работки теленка меняют ремень.

П о мере наполнения нижней съемной камеры 8 пыль уда­ляют, после чего камеру присоединяют к корпусу пылесборника 7 замками. Фильтровальные мешки пылесборника чистят волосяными щетками, которые приводятся во вращение с по­мощью рукоятки при полном останове машины.



























Рис. 197. Машина ФУП-3-0



Домашнее задание: Прочитать конспект, изучить схему машины ФУП-3-0, составить конспект.