СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»

Класс: 1

УМК Школа России, Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология.

Цель фрагмента урока: познакомить с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ф.И.О. учителя: Ледяева Вероника Витальевна

Тема урока: «Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?»

Класс: 1

УМК Школа России, Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология.

Цель фрагмента урока: познакомить с базовыми формами оригами, с различными формообразованиями деталей путем сгибания и складывания

Задачи и планируемые результаты фрагмента урока:

Задачи

Планируемые результаты:

Образовательные:


- познакомить детей с техникой «оригами»;

- учить сгибать, складывать и проглаживать место сгиба;

- показать различные пути сгибания деталей изделия;

Предметные:


- уметь делать изделие в технике «оригами»;

- умение сгибать, складывать и проглаживать место сгиба;

- знать различные пути сгибания деталей изделия;


Развивающие:


- развивать умение работать с книгой;

- развивать логическое мышление учащихся через операции анализа, синтеза;

- развивать умение делать вывод;


Метапредметные:


- умение работать с книгой;

- умение анализировать, синтезировать;

- умение обобщать информацию, делать вывод;


Воспитательные:


- воспитывать любовь к труду;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу

- воспитывать любовь к изготовлению поделок своими руками.

Личностные:


- осознание чувства любви к труду;

- осознание доброжелательности, уважительных отношений друг к другу;

- изготавливать изделие своими руками.



Оборудование: презентация в PowerPoint, 2 цветных бумажных квадрата (жёлтый и зелёный), учебник, раздаточный материал (схема тюльпана)









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивирование учебной деятельности.

- Здравствуйте дети! Наш урок я хочу начать со стихотворения.


"Что такое оригами?"

Задала вопрос я маме.

И ответила она:

"Это - целая страна!"


Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.


- Приветствуют учителя



- Слушают стихотворение

Регулятивные:

организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы.


Познавательные: объяснять использование бумаги и картона, открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.


Коммуникатив-ные:

уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.


Личностные:

осознание разнообразия культур.

Постановка учебной задачи

Формулировка темы и цели урока

Актуализация.

Учитель показывает образцы игрушек, выполненных в технике оригами.


- Знаете ли вы, из чего изготовлены эти игрушки?


- Как называется техника изготовления представленных игрушек?


- А знаете ли вы, как складывать бумагу в этой технике, а почему вы этого не знаете?


- Не знаете? Конечно! Ведь мы этого ещё не проходили!


-Сформулируйте, пожалуйста, тему и цель урока.

- Дети смотрят на образцы игрушек.




- Из бумаги



- Оригами




- Нет, мы этого ещё не проходили








- Оригами, складывание бумаги.

-Научиться делать изделия в технике оригами

Освоение новых знаний

Рассказ учителя.

- Искусство изготовления поделок в художественной технике оригами появилось после изготовления бумаги. Чем интересна эта техника?

Фигурки в этой технике получаются путем сгибания и складывания листов бумаги.

- В переводе с японского «оригами» означает «сложенная бумага».

В Японии искусство оригами называют искусство целого листа. Это одно из главных правил оригами – не прибавлять и вырезать ничего лишнего. Это закон, которому следуют уже многие века все художники оригами. Благодаря этому данный вид искусства уже тысячелетия считается самым необычные и оригами. Фигурки в технике оригами складываются из базовых форм – своеобразных заготовок изделий. Из одной и той же заготовки можно изготовить разные поделки.

Показывает образцы изделий.


- В оригами существует система записи порядка изготовления фигурок.

- Обратите, пожалуйста, внимание на доску.

Показывает образцы схем приложение 1

Как видите, запись производится с помощью условных обозначений.


- Основными действиями в технике оригами являются сгибание и складывание.


- Выполните данных технологические операции с опорой на рисунке в учебнике (с. 40).

- На что надо обращать внимание при складывании листа, чтобы получить аккуратный сгиб?

- Хорошо, хотите попробовать сделать изделие в технике оригами?

- Сначала, давайте разомнём наши пальчики!


- Слушают учителя







































- Смотрят на доску












- Смотрят в учебник стр. 40



- На условные знаки, на проглаживание сгибов, что бы все стороны сходились.

Физкультминутка.

«Замок»

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули…

(Тянем кисти в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


Изготовление изделия

- Перед началом давайте повторим технику безопасности ! Мы должны работать аккуратно с бумагой потому что…

- Отлично, повторили! Давайте посмотрим, что это у нас?

- Да ребята, это тюльпан! Видели ли вы когда-нибудь тюльпан? Ребята, а скажите-ка мне можно ли срывать цветы? Конечно, нет! А почему?

- Да, верно, мы этим портим природу.

Дайте приступим, сделаем с вами свой сад из прекрасных тюльпанов.

- Следите за мной очень внимательно! Так же у вас на столах лежит схема.

Описание:

  • Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной верх.

  • Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.

  • Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.

  • Загибаем углы краев во внутрь.

  • Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.

  • Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый угол загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.

  • Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.

  • Отворачиваем нижний угол на себя в сторону - получился листик.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест.

- Можно порезаться, место и вокруг должно оставаться в чистоте, не мешать товарищу.


- Тюльпан


Воспитательный момент.









- Выполняют изделие по схеме и рекомендациям учителя.

Рефлексия

- Как звучала тема в начале урока? Назовите цель!


- Смогли ли вы её достичь?


- Какая техника вами освоена легко?


- Какие вызвали трудности?


- Итак, покажите друг другу что у вас получилось. Вы большие молодцы!


- У вас на столах лежит лестница успеха, нарисуйте себя там, где чувствуете себя после урока. Спасибо!

- Называют тему и цель


- Да


- Оригами



- Не какие



- Показывают друг другу поделки




- Самоанализ деятельности.

























Приложение 1


Скачать

© 2019 9858 547

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!