Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА "Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы".»
ТЕМА УРОКА "Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы".
Все слова по своему происхождению делятся на исконно русские и заимствованные (взятые из других языков. Все народы развиваются в тесном контакте между собой. Люди воюют, торгуют, путешествуют, получают образование или работают в той или иной стране. Естественно, что в свой родной язык они приносят слова, свойственные чужим народам или странам.
🖥ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ https://www.youtube.com/watch?v=3H0e6WazQ7k&t=1s
ЗАДАНИЯ:
✍🏻1. Прочитайте, пожалуйста, диалог.
- Хай! Слышь, у меня в аське нет твоего ника!
- Давай я тебе кликну через 15 минут! ОК?
- ОК, братан! Скинь по мейлу домашку по литрече, а я тебе хэлпну с драйвами!
- Ну всё, бай!
- Бай!
О чём говорили ребята? Вам необходимо провести конъектуру.
Конъектура-способ восстановления испорченного в рукописях текста. правку текста. Переложим его на русский литературный язык. Запишите в тетради исправленный диалог.
✍🏻2.Найдите в тексте устаревшие (устар.) слова и общеупотребительные (общеупотр.). Замените (устар.) вам понятными современными.
ТЕКСТ
Во-первых, наипаче всего должны отца и матерь в великой чести держать…Дети не имеют без именного приказу родительского никого бранить или поносительскими словами порекать…Когда родители или кто другой их спросит, то должны они к ним отозваться и отвещать тот час, как голос послышат. И потом сказать: «Что изволите, государь батюшка» или «Что мне прикажете, матушка». И не дерзостно отвещать… Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах, на руку не дерзок и не драчлив.
«Юности честное зерцало» (18в.)
✍🏻3. Найдите заимствованные слова, замените их русскими.
1. При проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2. Все работали с большим энтузиазмом. 3. Автострада поворачивала к лесу. Всем подарили сувениры. 4. Парад Победы проходит у обелиска. 5. Все любовались красивым пейзажем.