СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТЕМА УРОКА "Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по родному языку "Особенности освоения иноязычной лексики"

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА "Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы".»

ТЕМА УРОКА "Особенности освоения иноязычной лексики. Современные неологизмы".


Все слова по своему происхождению делятся на исконно русские и заимствованные (взятые из других языков. Все народы развиваются в тесном контакте между собой. Люди воюют, торгуют, путешествуют, получают образование или работают в той или иной стране. Естественно, что в свой родной язык они приносят слова, свойственные чужим народам или странам.


🖥ПРОСМОТРИТЕ ВИДЕОУРОК ПО ТЕМЕ https://www.youtube.com/watch?v=3H0e6WazQ7k&t=1s


ЗАДАНИЯ:

✍🏻1. Прочитайте, пожалуйста, диалог.

- Хай! Слышь, у меня в аське нет твоего ника!

- Давай я тебе кликну через 15 минут! ОК?

- ОК, братан! Скинь по мейлу домашку по литрече, а я тебе хэлпну с драйвами!

- Ну всё, бай!

- Бай!


О чём говорили ребята? Вам необходимо провести конъектуру.

Конъектура-способ восстановления испорченного в рукописях текста. правку текста. Переложим его на русский литературный язык. Запишите в тетради исправленный диалог.


✍🏻2.Найдите в тексте устаревшие (устар.) слова и общеупотребительные (общеупотр.). Замените (устар.) вам понятными современными.


ТЕКСТ

Во-первых, наипаче всего должны отца и матерь в великой чести держать…Дети не имеют без именного приказу родительского никого бранить или поносительскими словами порекать…Когда родители или кто другой их спросит, то должны они к ним отозваться и отвещать тот час, как голос послышат. И потом сказать: «Что изволите, государь батюшка» или «Что мне прикажете, матушка». И не дерзостно отвещать… Отрок должен быть весьма учтив и вежлив как в словах, так и в делах, на руку не дерзок и не драчлив.

«Юности честное зерцало» (18в.)


✍🏻3. Найдите заимствованные слова, замените их русскими.

1. При проверке были выявлены дефекты в изделиях. 2. Все работали с большим энтузиазмом. 3. Автострада поворачивала к лесу. Всем подарили сувениры. 4. Парад Победы проходит у обелиска. 5. Все любовались красивым пейзажем.