СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока"Перестановки"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока"Пересановки"автор Алимов

Просмотр содержимого документа
«Тема урока"Перестановки"»

Устно Как в математике называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно?

Устно

  • Как в математике называется произведение всех натуральных чисел от 1 до n включительно?
Устно Выбрать верную форму записи 6! : 1)5·6! 2) 4!·5·6 3) 3!·2! 4) 1·2·3

Устно

  • Выбрать верную форму записи 6! :

1)5·6! 2) 4!·5·6 3) 3!·2! 4) 1·2·3

Вычислить:

Вычислить:

Пример 1.  Сколькими способами могут быть расставлены 8 участников финального забега на восьми беговых дорожках?

Пример 1.

Сколькими способами могут быть расставлены 8 участников финального забега на восьми беговых дорожках?

ПЕРЕСТАНОВКИ

ПЕРЕСТАНОВКИ

Цель урока Рассмотреть другие способы решение задач по теме перестановки; Закрепить знания умения и навык и по теме «Перестановки»

Цель урока

  • Рассмотреть другие способы решение задач по теме перестановки;
  • Закрепить знания умения и

навык и по теме «Перестановки»

          Определение     Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке.  Число перестановок из n элементов обозначают символом   (читается «Р из n »).

Определение Перестановкой из n элементов называется каждое расположение этих элементов в определённом порядке. Число перестановок из n элементов обозначают символом (читается «Р из n »).

Пример 1.  Сколько различных четырёхзначных чисел,  в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр 0, 2, 4, 6?

Пример 1.

Сколько различных четырёхзначных чисел,

в которых цифры не повторяются, можно составить из цифр 0, 2, 4, 6?

Решение.  Из цифр 0, 2, 4, 6 можно получить Р 4 перестановок. Из этого числа надо исключить те перестановки, которые начинаются с 0, так как натуральное число не может начинаться с цифры 0. Число таких перестановок равно Р 3. Значит, искомое число четырёхзначных чисел (без повторения цифр), которые можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, равно  Р 4 - Р 3 = 4! – 3! = 24 – 6 = 18.

Решение.

Из цифр 0, 2, 4, 6 можно получить Р 4 перестановок. Из этого числа надо исключить те перестановки, которые начинаются с 0, так как натуральное число не может начинаться с цифры 0. Число таких перестановок равно Р 3. Значит, искомое число четырёхзначных чисел (без повторения цифр), которые можно составить из цифр 0, 2, 4, 6, равно

Р 4 - Р 3 = 4! – 3! = 24 – 6 = 18.

Пример3.  Имеется девять различных книг, четыре из которых – учебники.  Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы все учебники стояли рядом?

Пример3.

Имеется девять различных книг, четыре из которых – учебники.

Сколькими способами можно расставить эти книги на полке так, чтобы все учебники стояли рядом?

Решение.  Сначала будем рассматривать учебники как одну книгу. Тогда на полке надо расставить не девять, а шесть книг. Это можно сделать Р 6 способами. В каждой из полученных комбинаций можно выполнить Р 4 перестановок учебников. Значит, искомое число способов расположения книг на полке равно произведению Р 6 · Р 4. Получаем:  Р 6 · Р 4 = 6! · 4! = = 17 280.

Решение.

Сначала будем рассматривать учебники как одну книгу. Тогда на полке надо расставить не девять, а шесть книг. Это можно сделать Р 6 способами. В каждой из полученных комбинаций можно выполнить Р 4 перестановок учебников. Значит, искомое число способов расположения книг на полке равно произведению Р 6 · Р 4. Получаем:

Р 6 · Р 4 = 6! · 4! = = 17 280.

Работа с учебником № 1065(1,3,5,7) № 1067(1,3) № 1068 № 1069 № 1070

Работа с учебником

  • № 1065(1,3,5,7)
  • № 1067(1,3)
  • № 1068
  • № 1069
  • № 1070
Физминутка Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)  

Физминутка

  • Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

 

Задачи на закрепление пройденного материала. Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу: 1) 3 человека; 2) 5 человек? Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола: 1) 6 гостей на 6 стульях; 2) 7 гостей на 7 стульях? Сколькими способами можно с помощью букв K, L, M и N обозначить вершины четырехугольника? Сколько различных пятизначных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 4, 5, 6, 7 и 8? Сколькими способами можно расставить на полке 8 книг, среди которых 2 книги одного автора, которые при любых перестановках должны стоять рядом? В расписании на понедельник шесть уроков: алгебра, геометрия, биология, история, физкультура, химия. Сколькими способами можно составить расписание уроков на этот день так, чтобы два урока математики стояли рядом?

Задачи на закрепление пройденного материала.

  • Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу: 1) 3 человека; 2) 5 человек?
  • Сколько существует вариантов рассаживания вокруг стола: 1) 6 гостей на 6 стульях; 2) 7 гостей на 7 стульях?
  • Сколькими способами можно с помощью букв K, L, M и N обозначить вершины четырехугольника?
  • Сколько различных пятизначных чисел, все цифры которых различны, можно записать с помощью цифр 4, 5, 6, 7 и 8?
  • Сколькими способами можно расставить на полке 8 книг, среди которых 2 книги одного автора, которые при любых перестановках должны стоять рядом?
  • В расписании на понедельник шесть уроков: алгебра, геометрия, биология, история, физкультура, химия. Сколькими способами можно составить расписание уроков на этот день так, чтобы два урока математики стояли рядом?
Рефлексия Что мы сегодня нового узнали на уроке? Чему мы научились на уроке? Достигли ли цели урока? Что понравилось на уроке, что не понравилось? Выставляются оценки учащимся, проводится анализ их ответов.

Рефлексия

  • Что мы сегодня нового узнали на уроке?
  • Чему мы научились на уроке?
  • Достигли ли цели урока?
  • Что понравилось на уроке, что не понравилось?
  • Выставляются оценки учащимся, проводится анализ их ответов.
Домашнее задание № 1065(2,4,6,8) № 1071 ЕГЭ В - 17

Домашнее задание

  • № 1065(2,4,6,8)
  • № 1071

ЕГЭ В - 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!