«Утверждаю»
_____________ Ст. мастер Холодило В.В
План конспект №
Өндірістік оқудың сабақ жоспары
План урока производственного обучения
Өткізілген күні 20 ж._______________ № топ
Дата проведения: _______________ 20____ г. Группа №_____
Мамандық
Профессия: Повар
Сабақтың тақырыбы
Тема урока Первичная обработка овощей и грибов.
Под тема урока: Контрольно-проверочная работа по разделу
Сабақтың мақсаттары:
Цели урока:
Білімділік-
Обучающая: Научить работе со Сборником рецептур, расчетам сырья. Безопасным приемам труда с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Дамытушылық Развивающая: Развить умение оценивать качество правильности нарезки овощей, соблюдать нормы выхода.
Тәрбиелік
Воспитательная:Прививать интерес к профессии «Повар», воспитывать у обучающихся целеустремленность, чувство ответственности, трудолюбие, способность к творческому самовыражению.
Сабақ түрі
Тип урока: Контрольно- проверочный, комбинированный.
Өткізу формалары
Формы проведения: интерактивный урок с мультимедиа презентацией
Оқу- материалдық құралдар
Материально-техническое оснащение урока:
Оборудование: производственные столы, весы.
Инвентарь, инструменты, посуда: миска, поварские ножи, разделочные доски с маркировкой «ОС», тарелки.
Объекты учебно-производственной работы:
Сырье: картофель, капуста, морковь, свекла, лук.
ХОД УРОКА
Ұйымдастыру кезеңі
I. Организационный момент: 5 минут
1. Отметить присутствующих.
2. Проверка соответствия внешнего вида.
З. Готовность группы к уроку.
4. Разделить на две команды.
4.Назначение дежурных.
Кіріспе нұсқау
II. Вводный инструктаж: 40 минут
1.Сообщение темы и целей урока.
2.Проверка знаний учащихся.
1) Выполнение тестов для проверки теоретической подготовки уч-ся
(Проверка тестов проверяется командами друг у друга по эталону ответов и по таблице критерий ставят оценки.)
2) Проверить знания уч-ся по теме: “Первичная обработка овощей и грибов”
(Проверка проходит в виде викторины “Ответь на вопрос” и подводятся итоги по кол-ву правильных отвеченных вопросов.)
3) Начертить таблицу и зарисовать формы нарезки овощей и дать характеристику для приготовления каких блюд предназначены.
4) Учащиеся повторяют технику безопасности в лаборатории поваров.
3.Дать задание для выполнения работы.
Произвести первичную обработку овощей и грибов, простые и сложные формы нарезки.
4.Инструктаж по уроку:
рассказать и показать подготовку рабочего места (для выполнения этой работы необходимо подготовить рабочее место, убрать все лишнее со стола).
рассказать и показать правила соблюдения т/б при выполнении работ.
Зачитать задание. (Контрольная работа)
Кезекті нұсқау
Ш. Текущий инструктаж 210 минут
Обучающиеся приступают к выполнению задания:
Обучающиеся приступают к выполнению задания:
О п е р а ц и я № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.
О п е р а ц и я № 2. Прием продуктов. Все полученные продукты необходимо взвесить на весах, определить их качество по внешнему виду и запаху, продукты должны соответствовать стандарту, техническим условиям.
Оп е р а ц и я № 3. Первичная обработка продуктов. Самоконтроль % отходов: взвешивание грибов и овощей до очистки и после, сравнение массы брутто и массы с нормативами.
Оп е р а ц и я № 4. Нарезка овощей и грибов простой и сложной нарезкой.
Оп е р а ц и я № 5. Оформление тарелки для оформление праздничного стола
2. Целевые обходы рабочих мест обучающихся, дополнительное инструктирование при необходимости, оказание помощи и показ практических навыков по отработке конкретных операций учащимся.
3. Напоминание учащимся о технике безопасности на рабочих местах во время работы и по окончании ра6оты.
4. Уборка рабочих мест.
Қорытнды нұсқау
IV. Заключительный инструктаж:15 минут
1. Подведение итогов урока.
1.Сообщяет о достижении цели урока: анализирует выполнение практического задания:
2.Определяет качество изделий, оценивает результат деятельности обучающихся.
- разбор ошибок, допущенных в процессе приготовления;
-отметка лучших обучающихся,- анализ соблюдения санитарных норм личной гигиены, ТБ и норм времени; 3.Объявление оценки за выполнение задания. 4.Домашнее задание.
Өндірісте оқыту шебері
Мастер производственного обучения ______________Петрошенко А.Н.