СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока по УМК "Гармония "Учимся писать записки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   русского языка. Тема: " Учимся писать записки" ,проведен в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Тема урока по УМК "Гармония "Учимся писать записки»


Тип урока: ОНЗ.

Учебник: «Русский язык», авт.М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: «Учимся писать записки?»

Основные цели:

1) знакомство с малым жанром письменной речи -записка;

2) формирование умения составлять и писать записки.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.

Демонстрационный материал:

1) девиз урока (на интерактивной доске):

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.





Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, часть 2, авторы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» ч.2, автоматизированное рабочее место учителя, презентация, планшеты, эталон « Как составить записку».

Раздаточный материал:





Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

На доске открыт девиз урока (Д–1): (Слайд 2)

Тот, кто хочет много знать,

Должен … все постигать.






  • Прочитайте слова, написанные на доске.

  • Какое слово пропущено? (Сам) (Слайд 2, анимация 1)

  • Как понимаете эти слова? (Ученик открывает новые знания сам)

  • Как мы это делаем? (Мы сначала выясняем, что мы не знаем, а затем сами открываем новое.) (Слайд 2, анимация 2)

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? ( )

  • С чего начнем открытие? (С повторения)

    • Пожелайте друг другу удачи и в путь!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

  1. актуализировать способности к составлению записки;

  2. актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

  3. мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

  4. организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

  5. организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

Организация учебной деятельности на этапе 2:

1) Что такое описки?

2) Кто такой корректор?

3)Что нужно знать, чтобы не было ошибок?


– Ребята, вы уже все довольно взрослые и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.

– Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются.

- Кто знает как называется этот листочек?

– Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.

– Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

– Что ей помешает? (ошибки)

– Исправьте ошибки Антона. Все исправления объясняйте. Исправляйте ошибки по всем правилам. Работа в парах. Комментарии.

- Молодцы ошибки исправили ошибки в записке.

Записка – это листок бумаги с записью, чаще всего с сообщением.

Задание для пробного действия.

- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

  • Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем).

Учитель открывает на доске задание для пробного действия: (Слайд 4).

Определите части записки? Сколько их?



  • Что нового в этом задании? (Мы никогда не находили части в записки.)

  • Попробуйте выполнить это задание.

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных планшетках

  • Итак, у кого нет ответа?

Учащиеся поднимают руки.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не смогли определить части записки.)

  • У кого есть ответ? Обоснуйте.

  • Что показало ваше пробное действие? (Мы не можем обосновать правильность результата.)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.

Организация учебного процесса на этапе 3:

_Что нужно сделать?(Остановиться и подумать)

  • Какое задание выполняли? (Мы должны были определить части записки )

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем как определить части записки.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

  • Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать какие части содержит записка)

  • Какая тема урока? (Учусь составлять записки.)

  • Чтобы вы смогли сами открыть новое правило, я предлагаю вам работать по плану.

План на доске. (Слайд 5, анимация 1-5)











Уточнить, что 1, 2, шаги вы будете выполнять в группе, а 3 шаг – выполним вместе.

Ответственный от каждой группы получает лист с заданием

5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способ расстановки частей записки;

3) организовать фиксацию преодоления затруднения;

4) организовать уточнение общего характера нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Лист с заданием на А4



Учащиеся работают в группах. Учитель организует представление результатов. Одна из групп отвечает, остальные дополняют при необходимости. Вывод формируется коллективно.

Итак, в записке должны быть 3 части

  • обращение,

  • сообщение,

  • подпись.


- Молодцы! Где можем проверить наш вывод? (В учебнике)

- Откройте учебник с.109 (Слайд 6)

-

Учитель на доске подводит итоги сказанному и получается эталон: (Слайд 7, анимация 1-6)


- Что получили? (Эталон)

- А как по нему будем работать? (Слайд 7, анимация 7 - 10 )

1. Напишем обращение.

2. Напишем сообщение.

3. Запишем подпись.

- Теперь мы можем выполнить наше пробное задание? ( )

-Найдите эти части в записке мамы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи способ написания записки.

Организация учебного процесса на этапе 6:

- Что теперь необходимо сделать? (Научиться пользоваться новым алгоритмом.)

- Как будем работать? (Все вместе)

- Выполним упражнение 165. ( ) (Слайд 8)

-

- Проверьте работу в парах по образцу на доске.( Слайд 8, анимация 1)

- У каких пар возникли затруднения?

- В каких словах?

- Почему возникли затруднения?

- У каких пар не было затруднения?

  • Молодцы!

Физминутка.

-

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель:

1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2) проверить сформированность умения применять способ построения записки.

  • А как убедиться в том, что вы хорошо поняли, как составлять записки? (Нужно выполнить самостоятельную работу)

  • .

На работу отводится 3-4 минут. Проверка организуется по эталону для самопроверки

(Слайд 8, анимация 2)

  • Сравните свою запись с эталоном.

  • У кого есть ошибки? В каких словах?

  • Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.

  • Кто исправил свою ошибку?

Дети поднимают руки.

  • Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

  • У кого верно выполнены все задания?

Дети поднимают руки.

  • Сделайте вывод. (Мы хорошо научились пользоваться новым алгоритмом.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать умение составлять записки

Организация учебного процесса на этапе 8:

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

  • Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? ( Узнать как составлять записки)

  • Нам удалось достичь цель? (Да.)

  • Докажите. (Мы открыли новый алгоритм)

  • Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите.

− Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Учащиеся оценивают себя.


Домашнее задание:

 № 171стр. 113







6