Тема урока « Полив и опрыскивание растений»
Цель: познакомить обучающихся с правилами полива комнатных растений
Задачи:
Образовательная
ознакомление с правилами поливки комнатных растений;
расширение кругозора детей о комнатных растениях
обогащение словарного запаса.
Оборудование: компьютерные презентации, карточки, лейки, вода для полива.
Ход урока
Орг.момент
Учитель приветствует учеников.
- Ребята, сейчас сядет за парты тот, кто правильно назовет растение (учитель показывает картинку, ученики называют и садятся за парты)
2. Актуализация знаний
- На уроках цветоводства мы с вами изучаем цветковые растения.
- Загадывание загадки (учителем):
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют.
И зимой цветут.
- Дети: Комнатные растения
- Какие растения называются комнатными?
- Какие условия необходимы комнатным растениям для их нормального роста и развития?
- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?
- Почему комнатные растения ставят на подоконник, а не на пол или под стол?
- Почему комнатные растения надо регулярно поливать?
3.Изучение нового материала
Презентация «Правила и приемы полива комнатных растений»
- Итак, тема нашего урока «Правила и приемы полива комнатных растений»
- Сегодня мы познакомимся какой водой надо поливать растения и как правильно это надо делать.
1. Вода для полива (Слайд
Вода для полива должна быть комнатной температуры, отстоявшейся в открытой посуде. Холодная вода плохо впитывается, это может привести к переохлаждению растения и загниванию корня.
Кипячённая вода для полива не годится, т.к. в ней нет воздуха необходимого для дыхания корней
2.Регулярность полива зависит:(Слайд )
А). От величины растения (размеры)
Б). От времени года
В). От особой потребности во влаге
Физминутка (Слайд )
3. Приемы полива(Слайд )
При поливке носик лейки должен касаться края горшочка
Растения с опушенными листьями поливают через поддон, во избежание попадания воды на листья, отчего они могут загнить
Поливать надо растение до тех пор, пока вода не появится в поддоне
4. Практическая часть (слайд)
Показ учителем последовательности выполнения задания
Самостоятельное выполнение задания учащимися
5. Итог.
Вопросы к учащимся:
- Чем занимались на уроке?
Оцените свои достижения на уроке.
Приложение
«Презентация «Правила и приемы полива комнатных растений»