СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока “Повторение табличных случаев вычислений”. Конспект урока в 3 классае.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока “Повторение табличных случаев вычислений”. Конспект урока в 3 классае.»



МКОУ «Дракинская СОШ»



Неделя начальных классов



Открытый урок математики

3 б класс



Учитель Красикова А.Н.













с. Дракино

11.12.2018 год



Тема урока “Повторение табличных случаев вычислений”.

Цель: закрепить табличные случаи умножения;

отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи: дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе, самостоятельно;

формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

персональный компьютер, ноутбуки, интерактивная доска;

карточки для работы в группах, парах, раздаточный материал, рабочие тетради, учебник;

презентация.

Время реализации урока: 45 минут

Ход урока:

1. Мотивация

-Здравствуйте, ребята!

Настроение, каково!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

Минутка радости  

Посмотрите, как солнышко вам улыбается. Оно дарит вам своё тепло. Улыбнитесь ему, а теперь протяните к нему ручки , возьмите у него тепло и подарите друг другу, подмигните одним глазком, другим глазком.

Мне бы хотелось, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца урока.

-На предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.

-Получилось выучить и запомнить её?

2. Актуализация

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Назовите цель урока.

Игра «Математический футбол»

(Один ученик у доски – «вратарь». Он «отбивает мячи» - табличные случаи умножения и деления.)

Оцените свою работу

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”.

3.Локализации индивидуальных затруднений;

(На её фоне учитель рассказывает)

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жил-был Знайка.

Но однажды случилась беда: Знаки убежали.

С.77 №12 у доски.



Оцените свою работу.

- У Знайки похитили числа. Поможем, мы узнаем это, выполнив №16.



« Лото». Работа в мини-группах.

(Перед каждым учеником лежит билет «Русское лото».)

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90










У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

  1. Увеличь 9 в 3раза.

  2. Увеличь 7 на 6.

  3. Уменьши 24 в 3 раза.

  4. Уменьши 32 на 4.

  5. Найдите произведение чисел 6 и 5.

  6. Найдите частное чисел 18 и 6.

  7. Найдите сумму чисел 8 и 9.

  8. Найдите разность чисел 40 и 8.

  9. На сколько 70 больше 10?

  10. Во сколько раз 5 меньше 50?

  11. Произведение чисел 6 и 8 , равно …

  12. Найти произведение чисел 5 и 7.

  13. Увеличить 9 в 5 раз.

  14. Уменьши 36 в 6 раза.

  15. Делимое 16, делитель 8. Чему равно частное.

  16. Увеличить 8 в 9 раз.

  17. Если чило 3 увеличить в 4 раз, получится …

  18. Уменьшить 58 в 8 .

Работа в группе: разложите оставшиеся числа лото в порядке уменьшения

-Что значит в порядке уменьшения?

Ответы: 90 87 80 77 63 55 24 13

Назовите наименьшее (наибольшее) двузначное число. Подчеркни четные числа.

Оцените свою работу.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Знайка приготовил для вас задания.

Веселые задачи (Устный счет):

Опредилите в группе главного кто читает, кто пишет и кто отвечает.

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?
(2 х 9 = 18 з.).

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
(9 : 3 = 3 ш.).

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.
(5 х 6 = 30 л.).

● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

● И В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

● Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

● На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Оцените свою работу.



5.Физминутка проводится под музыку: Барбарики


-Сколько раз ногою топнем?(24:8)

-Сколько раз в ладоши хлопнем?(36:9)

-Мы поклонимся сейчас сколько раз?(45:9)

Сколько будем приседать? (15:5)

Сколько руки поднимать? (12:3)

Сколько раз подпрыгнем мы?(40:8)

Лучше всех мы, посмотри!

Оцените свою работу.

6.Включение в систему знаний и повторение.

А тут для вас новое испытание: №29

Оцените свою работу.

9.Рефлексия учебной деятельности

-Сколько баллов вы набрали?

-Какую отметку себе поставили?

-Какой вывод для себя сделали?

Домашнее задание: с. 77 №13, 15.





Пояснительная записка к уроку:

Цели урока:              

                         Образовательные.

                         Создать условия для:

  • Закрепления знаний таблицы умножения и деления изученных таблиц.

  • Закрепления умений решать простые и составные задачи изученных видов.

  • Формирования опыта в математическом анализе текстов задач.

  • Закрепления умений распознавать периметр и площадь квадрата и прямоугольника.

  • Активизации мыслительной деятельности.

                           Развивающие.

                              Создать условия для:

  • Развития внимания памяти.

  • Развития отдельных логических операций: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения.

  • Для активизации познавательной, творческой активности учащихся.

                           Воспитательные.

                                          Создать условия для:

  • Воспитания дружелюбия, взаимопомощи.

  • Воспитания интереса к предмету.

Тип урока:       Закрепление.

Наглядность и оборудование:

Оборудование:    Классная доска, экран,.

Демонстрационный материал:    Презентация.

Раздаточный материал:  

             1. карточки для работы в группах, парах, раздаточный материал

             2. Оценочные листы (для самооценки)

             3. Карточки с записью домашнего задания.


















   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90






















   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90






















   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90






















   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90