СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование умений  различать написание предлогов и приставок

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»»

Тема урока: «Правописание предлогов и приставок»

Тип урока: закрепление

Оборудование:учебник "Русский язык" А.В. Полякова, мультимедийный проектор, раздаточный материал (карточки с тестовыми заданиями (по уровням сложности), карточки для работы в группах, карточки для работы в парах)

Цели:

Образовательные

  • продолжить формировать умение: осознанно употреблять предлоги в устной речи, различать предлог и приставку, решать орфографические задачи, связанные с написанием предлогов и приставок;

  • повторить изученные орфограммы.

Развивающие

  • развивать орфографическую зоркость, внимание, память;

  • развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации;

  • развитие речи.

Воспитательные

  • воспитание положительной мотивации к учению;

  • воспитание интереса к предмету;

  • воспитание товарищества.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)


Личностные универсальные учебные действия

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • учить принимать и сохранять учебную задачу

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  • осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя развивать умения оценивать правильность выполненного задания

  • выполнять необходимую коррекцию действий.

Познавательные УУД:

  • умение добывать нужную информацию

  • развивать умение использовать знаково-символические и средства

  • учить выполнять логические операции анализа, синтеза, классификации, обобщения

  • производить осознанное высказывание-рассуждение в устной форме

  • уметь выделять существенную информацию, устанавливать причинно — следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • умение учитывать мнение разных людей

  • стремиться к сотрудничеству

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

  • учиться контролировать действия партнёра.





Ход урока

1.Организационный момент

-Добрый день, ребята!

Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение и этот урок принесет вам радость познания.

У вас на парте лежат « солнышко» и « тучка».Покажите, какая из карточек отражает ваше настроение.

Я рада, что у большинства ребят хорошее настроение.

Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

2. Минутка чистописания.

- Вы должны отгадать загадку и записать в тетрадях первую букву отгадки.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна)



– Посмотрите на образец на доске и красиво пропишите букву в тетради.

(Запись буквы В в)



– А сейчас посмотрите на слова весна, весенний, предвесенний.

- Что вы можете о них сказать? (однокоренные)

- Докажите.

- Как вы думаете, какое слово может быть лишним? Почему?

(предвесенний – приставка)

- Что можно спутать с приставками? (предлоги)

3. Постановка темы урока

- Назовите тему нашего урока.

- Тема: «Приставки и предлоги»

Поставка цели урока.

  • вспомнить, что же такое приставка.

  • вспомнить, что же такое предлог.

  • вспомнить правописание предлогов и приставок.

4. Формирование знаний и умений по теме.

- Записать словосочетания раскрывая скобки.( взаимопроверка )

(до)ехал (до)деревни

(по)бежал (по)дороге

(про)читал (про)завод

(под)полз (под)машину

(на)кричал (на)собаку


Проверка!


- Назовите слова с приставками? ((до)ехал, (по)бежал, (про)читал , (про)читал, (под)полз, (на)кричал )

- Докажите, обоснуйте свой ответ. (Это глаголы, между приставкой и корнем нельзя вставить слово)

-Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами (до города, по дороге, про вокзал, под вагон, на собаку)

- Докажите, обоснуйте свой ответ (Это существительные, между предлогом существительным можно вставить вопрос или другое слово)


- На какие две группы можно разделить находящиеся в них слова?

1 Можно разделить на словарные слова и не словарные

2 На глаголы и существительные

3 На слова с приставками и слова с предлогами

- Назовите слово с которым мы не работали. ( додеревни )

5. Словарно – орфографическая работа.

до деревни – сущ., ед.ч., ж.р.

- Составить и разобрать предложение с этим словом.

6. Физкультминутка для глаз.



- Определи, где приставка, а где предлог.Работа в паре

( 1вариант выписывает слова с предлогом. 2 вариант выписывает слова с приставкой ).


(по)сидеть, (за)шить, (за)грибами, (с)бегают, (с)горы, (от)плыла, (от)берега,

(на)пал, (на)след, (на)горку,(с)рывают, (по)широкой, (в)ъехал, (в)гараж,

(на)ступила, (на)полу, (на)ветку, (на)остановку, (по)дружиться.


Проверка!

- Какие слова выписал 1вариант? Почему ?

- Какие слова выписал 2вариант? Почему ?


8. Обобщение материала.



- Для обобщение материала я предлагаю вам заполнить вместе таблицу:



Предлог

Приставка



  1. Это часть ----------------.

  2. ------------ вставить вопрос или другое слово.

  3. Не дружат с ---------------------.

  4. Пишется со словом -------------.




  1. Это часть -----------------.

  2. ----------- вставить вопрос или другое слово.

  3. Дружат с -----------------.

  4. Пишетсясо словом -------------.






Предлог

Приставка



  1. Это часть речи.

  2. Можно вставить вопрос или другое слово.

  3. Не дружат с глаголами.

  4. Пишется со словомраздельно.




  1. Это часть слова.

  2. Нельзявставитьвопросили другое слово.

  3. Дружат с глаголами.

  4. Пишется со словом слитно.






  1. Физкультминутка.



10. Самостоятельная работа.

- Чтобы проверить, насколько каждый из вас усвоил материал, я предлагаю вам выполнить тест. Перед вами три теста. Выберите для себя тест, с которым, как вам кажется, вы сможете справиться. Будьте внимательны.

(Формат карточки одинаковый, но они трёх видов по уровню трудности. Жёлтая карточка лёгкая, синяя – средней трудности, красная – сложная)



Красная карточка


1. Что такое приставка?

А) половина слова

Б) часть слова перед корнем

В) часть слова после корня

2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?

А) приставки пишутся раздельно, а предлоги – слитно

Б) и приставки, и предлоги пишутся слитно

В) предлоги пишутся раздельно, а приставки – слитно

3. Найди ошибку

А) подплыл

Б) подногами

В) зашумели

Г) за столом

4. Сколько приставок в словах текста?

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

А) 3

Б) 4

В) 2



5. Сколько предлогов в тексте?

(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.

А) 2

Б) 3

В) 4











Синяя карточка(розовая )


1. Приставка – это…

А.  часть речи

Б.  одинаковый корень.

В.  часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов



2. Перед глаголами никогда не пишется…

А. приставка;

Б.предлог.



3. Укажите слово, которое нужно писать слитно

А.(по)плывём

Б.(без)остановки

В.(по)платью



4. Выберите верное утверждение

А. Предлоги служат для образования новых слов.

Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.



5. Укажи слово с предлогом

А. (по)лесу

Б. (по)бежал

В. (За)думал







Жёлтая карточка

1. Предлог- самостоятельная часть речи, пишется с другими словами…

а) раздельно;

б) слитно.

2. Приставка – часть слова, пишется со словом…

а) раздельно;

б) слитно.

3. Укажи слово с приставкой.

а) (по)думать

б) (по) земле

в) (по) дороге



4.Укажи слово с предлогом.

а) (за)прыгнул

б) (за)думал

в) (за)столом



5. Выбери правильное написание

а) ехал подороге

б) ехал по дороге





  1. Итог урока



Рефлексия собственной деятельности

А теперь подведём итог нашего урока.

- О чём же шла речь на уроке?


- Закончите предложения:

Сегодня на уроке мы запомнили, что приставка пишется ….. , а предлог ….

Приставка пишется всегда слитно с ……..

  • Я похвалил (а) бы себя ….

  • Особенно мне понравилось…

  • Мне было трудно ….


12.Домашнее задание.


- Подготовиться к контрольному списыванию по теме.


Раскрыть скобки.

(На) летели ( на) мальчика гуси, (у) несли ( у ) сестрицы братца.

(За) плакала Алёнушка(от) горя. (По) бежала ( по) чистому полю,

(До) бежала ( до ) речки студёной, (про ) дорогу (у) речки ( с) просила.



- А теперь я предлагаю показать, какая из карточек отражает ваше настроениена конец урока. У вас на парте лежат « солнышко» и « тучка».










Открытый урок

по русскому языку

2 класс





Тема урока:

Правописание предлогов

и приставок.









Учитель: Завгородняя Е.В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!