СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Предметные:

1.Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

2.Учить работать по алгоритму.

3.Различать проверочные и проверяемые слова.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне»

Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»

Учебник «Русский язык» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки


Цели урока:

Предметные:

1.Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

2.Учить работать по алгоритму.

3.Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные:  находить информацию, уметь отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, уметь наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, обучать работе в группе, развивать умение слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формировать мотивацию к учению, учить выполнять учебные требования.

Ход урока

I. Организационный момент                                        

1. Приветствие гостей

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

Видеть Вас мы очень рады!

2.Психологический настрой 

- Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!

II. Минутка чистописания.

- Посмотрите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания.

-аоиея

-Что за буквы записаны?

Дети: Гласные, которые требуют проверки, опасные, сомнительные…

-Когда они становятся опасными?

-Посмотрите , как соединять эти буквы.

-Напишите правильно и красиво.


-Начертите шкалу самооценки и оцените работу соседа.


III. Актуализация знаний

1.На доске записаны слова: дошкольный, маленький, полянка

-Списать, разобрать слова по составу.

-Покажите на доске, как вы выполнили задание, вспомните алгоритм.

-Оцените вашу работу школой достижений.

-Определите, в каких частях слова безударная гласная.

-В какой части слова может быть орфограмма?

-Если орфограмма в корне, как будем проверять? (проверочное слово или словарь)

-Если орфограмма в приставке или суффиксе, что делать? (вспомнить написание или посмотреть в словарь)

IV. Постановка темы и цели урока

1.Постановка проблемы урока

-Послушайте рассказ.

Дима написал своему другу Коле записку « Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем» (Слайд 1). Коля записку прочитал, пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

- «Мяч будет ,» - сказал товарищам Дима.- Коля принесёт.

Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Вот ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.

-Почему так получилось?

-Какое правило не знал Дима?

-Как правильно записать это слово? (С м.чом-мяч- с мячом)



2.Постановка темы и цели урока

-Назовите тему урока? (Слайд 2)

-Какие цели поставим перед собой? (Слайд 3)


V. Работа по теме урока

1.Работа с предложением.

– Прочитайте предложение. 

На л…сной п…лянке кланяются лиловые к…локольчики, к…чаются одуванчики и б…леют высокие ромашки.

– Задание: Какие задания можно выполнить с этим предложением?

Поработайте над словами, контролируя себя, выделяя орфограмму в словах.

(Дети выходят к доске по одному и комментируют правописание слов).

2. Работа в группе над воспроизведением порядка действий при проверке написания безударной гласной в корне

- Вы должны в правильном порядке прикрепить карточки с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова.

-Выберите организатора, секретаря, остальные будут помощниками. Вспомните, как нужно работать в группе.

Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

-Прочитать слово.

-Поставить ударение.

- Выделить корень(как?)

- Подчеркнуть безударную гласную в корне слова.

-Подобрать проверочное слово. (какое?)

-Написать безударную гласную.

-Оцените вашу групповую работу сигнальными карточками.


VI. Развитие умений применения знаний.

1)Способы проверки безударной гласной в корне слова.

1.На доске слова: тр…ва, с...сна, св…ча, б…рёза, д…жди, ж…ра

-Какое слово лишнее? Почему?

-Подберите к слову проверочное слово, изменив форму слова, затем подберите однокоренное слово.

_-Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово.

–Прочитайте правило на стр.104. (Слайд 4)

Физминутка

2.Стр.105, упр.195.

2) Словарная работа.

Работа по электронному приложению к учебнику. (Тема «Гласные в корне слова», задание «Впиши слова»).

-Какими бывают безударные гласные?

-Что нужно делать со словами с непроверяемой гласной?

-Оцените свою работу с помощью смайлика.

VII. Рефлексия

Работа на карточках в парах

-Запиши в предложения нужные слова

Чтобы правильно написать проверяемую безударную гласную

в __________________ слова, надо изменить ___________________слова или подобрать _____________________ слово так, чтобы _____________________ звук стал ____________________.

Если безударный гласный проверить нельзя, то надо посмотреть

в , запомнить или спросить у кого-нибудь.

Безударная гласная в корне слова это - ______________________

Слова для справок: орфограмма, словарь, корне, безударный, форму, ударным, однокоренное

-Проверьте работу (Слайд 5)

-Оцените свою работу с помощью смайлика.



– Над чем мы сегодня работали на уроке?

– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?

-Что особенно понравились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Домашнее задание.

Стр.104 – выучить правило.

Стр. 106.упр.197, упр.198 (на выбор) Слайд 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!