Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»
Учебник «Русский язык» (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Тема урока: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Тип урока. Урок отработки умений и рефлексии.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки
Цели урока:
Предметные:
1.Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.
2.Учить работать по алгоритму.
3.Различать проверочные и проверяемые слова.
Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.
Познавательные: находить информацию, уметь отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, уметь наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные: развивать речь учащихся, обучать работе в группе, развивать умение слушать и учитывать мнение других ребят.
Личностные: формировать мотивацию к учению, учить выполнять учебные требования.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие гостей
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть Вас мы очень рады!
2.Психологический настрой
- Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок будет познавательным и интересным!
II. Минутка чистописания.
- Посмотрите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания.
-аоиея
-Что за буквы записаны?
Дети: Гласные, которые требуют проверки, опасные, сомнительные…
-Когда они становятся опасными?
-Посмотрите , как соединять эти буквы.
-Напишите правильно и красиво.
-Начертите шкалу самооценки и оцените работу соседа.
III. Актуализация знаний
1.На доске записаны слова: дошкольный, маленький, полянка
-Списать, разобрать слова по составу.
-Покажите на доске, как вы выполнили задание, вспомните алгоритм.
-Оцените вашу работу школой достижений.
-Определите, в каких частях слова безударная гласная.
-В какой части слова может быть орфограмма?
-Если орфограмма в корне, как будем проверять? (проверочное слово или словарь)
-Если орфограмма в приставке или суффиксе, что делать? (вспомнить написание или посмотреть в словарь)
IV. Постановка темы и цели урока
1.Постановка проблемы урока
-Послушайте рассказ.
Дима написал своему другу Коле записку « Приходи сегодня вечером с мечом. Поиграем» (Слайд 1). Коля записку прочитал, пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
- «Мяч будет ,» - сказал товарищам Дима.- Коля принесёт.
Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Вот ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол.
-Почему так получилось?
-Какое правило не знал Дима?
-Как правильно записать это слово? (С м.чом-мяч- с мячом)
2.Постановка темы и цели урока
-Назовите тему урока? (Слайд 2)
-Какие цели поставим перед собой? (Слайд 3)
V. Работа по теме урока
1.Работа с предложением.
– Прочитайте предложение.
На л…сной п…лянке кланяются лиловые к…локольчики, к…чаются одуванчики и б…леют высокие ромашки.
– Задание: Какие задания можно выполнить с этим предложением?
Поработайте над словами, контролируя себя, выделяя орфограмму в словах.
(Дети выходят к доске по одному и комментируют правописание слов).
2. Работа в группе над воспроизведением порядка действий при проверке написания безударной гласной в корне
- Вы должны в правильном порядке прикрепить карточки с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова.
-Выберите организатора, секретаря, остальные будут помощниками. Вспомните, как нужно работать в группе.
Алгоритм проверки безударной гласной в корне слова
-Прочитать слово.
-Поставить ударение.
- Выделить корень(как?)
- Подчеркнуть безударную гласную в корне слова.
-Подобрать проверочное слово. (какое?)
-Написать безударную гласную.
-Оцените вашу групповую работу сигнальными карточками.
VI. Развитие умений применения знаний.
1)Способы проверки безударной гласной в корне слова.
1.На доске слова: тр…ва, с...сна, св…ча, б…рёза, д…жди, ж…ра
-Какое слово лишнее? Почему?
-Подберите к слову проверочное слово, изменив форму слова, затем подберите однокоренное слово.
_-Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово.
–Прочитайте правило на стр.104. (Слайд 4)
Физминутка
2.Стр.105, упр.195.
2) Словарная работа.
Работа по электронному приложению к учебнику. (Тема «Гласные в корне слова», задание «Впиши слова»).
-Какими бывают безударные гласные?
-Что нужно делать со словами с непроверяемой гласной?
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
VII. Рефлексия
Работа на карточках в парах
-Запиши в предложения нужные слова
Чтобы правильно написать проверяемую безударную гласную
в __________________ слова, надо изменить ___________________слова или подобрать _____________________ слово так, чтобы _____________________ звук стал ____________________.
Если безударный гласный проверить нельзя, то надо посмотреть
в , запомнить или спросить у кого-нибудь.
Безударная гласная в корне слова это - ______________________
Слова для справок: орфограмма, словарь, корне, безударный, форму, ударным, однокоренное
-Проверьте работу (Слайд 5)
-Оцените свою работу с помощью смайлика.
– Над чем мы сегодня работали на уроке?
– Как проверить безударную гласную букву в корне слова?
-Что особенно понравились на уроке?
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Домашнее задание.
Стр.104 – выучить правило.
Стр. 106.упр.197, упр.198 (на выбор) Слайд 6