Урок письма и развития речи во 2 классе
Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»
corowina.ucoz.com
Цели урока:
- Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей сознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
- Развивать устную и письменную речь учащихся; учить четко и правильно выражать свои мысли; корригировать логическое мышление на основе заданий, требующих сравнения, выводов и обобщения;
- Воспитывать положительные эмоции личности, мотивацию к учению .
corowina.ucoz.com
corowina.ucoz.com
- Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал
С, Э, Ж, Х
- Напишите строчку этих букв.
- Каких букв больше в написанной строчке? Дайте им характеристику.
- Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.
corowina.ucoz.com
Длинные уши, зовется косой,
Очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец,
Так удирает от хищников…
Зверей она – краса!
Плутовка рыжая…
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
За - яц
Ли - са
Мед - ведь
- В каком слове есть парная согласная , которую надо проверять?
Медведь - медведи
Пальчиковая гимнастика
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
Парный звонкий согласный заболел
Б- В – Г - Д – Ж - З
П – Ф – К – Т – Ш - С
Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом
Будь внимателен
Вот царь зверей – могучий ле…,
А тут жира… с длиннющей шеей.
Ушастый ё…. Чем не хорош?
Уда… пятнистый всех длиннее.
Ено… красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь.
Плывет могучий бегемо…,
Медве…ь пчелиный ищет мёд.
И белый голу…ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Пошагать придётся нам – выше голова!
Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».
Наблюдай за птичками, головой верти.
Вот зарядка кончилась.
Сядь и отдохни.
Страница 66, упражнение 32
Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог
- На конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить?
- Выпишите эти слова.
- Подберите проверочные слова и запишите по образцу
Образец: арбуз - арбузы
з,н,с,ч,б,ш,р,т,п,д,щ,ж,м,в,ф
2. Обведи слова с парной согласной на конце слова
Кот, дом, рак, луг, нос, дождь.
3 . Подчеркни слова, которые являются проверочными
Сапожек, погодка, холод, грибы, глазок, лебеди, варежки
4 . Вставь букву.
Ду..., зу..., доро...ка, морко...ка, берё...ка.
5 . В данных словах исправь ошибки, если они есть.
Лошка, верёфка, морковь, лошать, сапожки, рубажка, глазки, юпка .
- Ребята, какую тему сегодня на уроке мы изучали?
( Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова)
- Что нужно сделать, чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную?
(Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная)
- А как для этого нужно изменить слово?
(один - много, много - один, большой - маленький, назови ласково)
Страница 67, упражнение 34
Записать названия предметов
Проверить звонкие и глухие согласные