СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»»

Урок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»   corowina.ucoz.com

Урок письма и развития речи во 2 классе

Тема урока: «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова»

corowina.ucoz.com

Цели урока: Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей сознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных; Развивать устную и письменную речь учащихся; учить четко и правильно выражать свои мысли; корригировать логическое мышление на основе заданий, требующих сравнения, выводов и обобщения; Воспитывать положительные эмоции личности, мотивацию к учению . corowina.ucoz.com

Цели урока:

  • Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей сознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
  • Развивать устную и письменную речь учащихся; учить четко и правильно выражать свои мысли; корригировать логическое мышление на основе заданий, требующих сравнения, выводов и обобщения;
  • Воспитывать положительные эмоции личности, мотивацию к учению .

corowina.ucoz.com

corowina.ucoz.com

corowina.ucoz.com

- Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С, Э, Ж, Х Напишите строчку этих букв. Каких букв больше в написанной строчке? Дайте им характеристику. Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.   corowina.ucoz.com

- Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал

С, Э, Ж, Х

  • Напишите строчку этих букв.
  • Каких букв больше в написанной строчке? Дайте им характеристику.
  • Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.

corowina.ucoz.com

Длинные уши, зовется косой, Очень боится быть пойман лисой, Скачет, петляет, но это не танец, Так удирает от хищников… Зверей она – краса! Плутовка рыжая… Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так удирает от хищников…

Зверей она – краса!

Плутовка рыжая…

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

За - яц Ли - са Мед - ведь - В каком слове есть парная согласная , которую надо проверять? Медведь - медведи

За - яц

Ли - са

Мед - ведь

- В каком слове есть парная согласная , которую надо проверять?

Медведь - медведи

Пальчиковая гимнастика Палец толстый и большой В сад за сливами пошел. Указательный с порога Указал ему дорогу. Средний палец самый меткий, Он сбивает сливы с ветки. Безымянный подбирает, А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

Пальчиковая гимнастика

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

Парный звонкий согласный заболел Б- В – Г - Д – Ж - З П – Ф – К – Т – Ш - С Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом

Парный звонкий согласный заболел

Б- В – Г - Д – Ж - З

П – Ф – К – Т – Ш - С

Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом

Будь внимателен Вот царь зверей – могучий ле…, А тут жира… с длиннющей шеей. Ушастый ё…. Чем не хорош? Уда… пятнистый всех длиннее. Ено… красавец смотрит вниз, Там потянулась сладко ры…ь. Плывет могучий бегемо…, Медве…ь пчелиный ищет мёд. И белый голу…ь там летает, Всех отдохнуть нас приглашает.

Будь внимателен

Вот царь зверей – могучий ле…,

А тут жира… с длиннющей шеей.

Ушастый ё…. Чем не хорош?

Уда… пятнистый всех длиннее.

Ено… красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры…ь.

Плывет могучий бегемо…,

Медве…ь пчелиный ищет мёд.

И белый голу…ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз», А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Пошагать придётся нам – выше голова! Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два». Наблюдай за птичками, головой верти. Вот зарядка кончилась. Сядь и отдохни.

Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Страница 66, упражнение 32 Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог На конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить? Выпишите эти слова. Подберите проверочные слова и запишите по образцу Образец: арбуз - арбузы

Страница 66, упражнение 32

Арбуз, вокзал, вагон, берег, магазин, билет, рукав, творог, пирог

  • На конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить?
  • Выпишите эти слова.
  • Подберите проверочные слова и запишите по образцу

Образец: арбуз - арбузы

Обведи парные согласные з,н,с,ч,б,ш,р,т,п,д,щ,ж,м,в,ф 2. Обведи слова с парной согласной на конце слова Кот, дом, рак, луг, нос, дождь. 3 . Подчеркни слова, которые являются проверочными Сапожек, погодка, холод, грибы, глазок, лебеди, варежки 4 . Вставь букву. Ду..., зу..., доро...ка, морко...ка, берё...ка. 5 . В данных словах исправь ошибки, если они есть. Лошка, верёфка, морковь, лошать, сапожки, рубажка, глазки, юпка .
  • Обведи парные согласные

з,н,с,ч,б,ш,р,т,п,д,щ,ж,м,в,ф

2. Обведи слова с парной согласной на конце слова

Кот, дом, рак, луг, нос, дождь.

3 . Подчеркни слова, которые являются проверочными

Сапожек, погодка, холод, грибы, глазок, лебеди, варежки

4 . Вставь букву.

Ду..., зу..., доро...ка, морко...ка, берё...ка.

5 . В данных словах исправь ошибки, если они есть.

Лошка, верёфка, морковь, лошать, сапожки, рубажка, глазки, юпка .

Ребята, какую тему сегодня на уроке мы изучали?  ( Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова) Что нужно сделать, чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную?  (Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная) А как для этого нужно изменить слово?  (один - много, много - один, большой - маленький, назови ласково)
  • Ребята, какую тему сегодня на уроке мы изучали?

( Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова)

  • Что нужно сделать, чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную?

(Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная)

  • А как для этого нужно изменить слово?

(один - много, много - один, большой - маленький, назови ласково)

Страница 67, упражнение 34 Записать названия предметов  Проверить звонкие и глухие согласные

Страница 67, упражнение 34

Записать названия предметов

Проверить звонкие и глухие согласные