СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока «Предметы из стекла, свойства стекла. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со свойствами стекла

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Предметы из стекла, свойства стекла. Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла»»


Тема урока «Ручная стирка. Застирывание белья.»

Цель урока:  учить соблюдать  операционную  последовательность при стирке изделий- носового платка.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить приёмам выполнения ручной стирки мелких изделий из такни(носового платка);

  • формировать умение учащихся работать с  в определённой последовательности  с опорой на графический план со словесной инструкцией и образцом действия учителя ;

Коррекционно-развивающие:

  • содействовать развитию устной связной речи;

  • формировать элементы установки простейших  причинно – следственных связей;

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать потребность в поддержании порядка и чистоты своего внешнего вида, одежды;

  • способствовать воспитанию взаимопомощи.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Прозвенел звонок
Начинаем мы урок.

II. Введение в тему.

 - Отгадайте, что это…..

Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.

(Носовой платок).

- А они есть у вас?

- Какие вы молодцы!

- У вас платочки из ткани. А какие ещё бывают платки?

-Бумажные.

- Подойдём к доске. И попробуем сложить из букв слово ПЛАТОК. Вместе с учениками складываем слово.

- Посмотрите на свои платочки. Какие они?

Чистые.

-  Мама позаботилась о вас.  А давайте и мы с вами научимся помогать маме!

- Сегодня мы с вами будет учиться…?

Стирать носовой платок.


Физкультминутка


Посмотрите внимательно на эти предметы и найдите тот, о котором услышите загадку:

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье стирают.

(Фартук)

- Что вы сейчас должны сделать?

- Одеть фартуки.

- Правильно! Кому необходима помощь обратитесь к товарищу или ко мне.

Чтобы в баньку ходить,

И водицу в нём носить.

(Таз)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

(Мыло)

Кто нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

(Вода)

- Посмотрите на оставшиеся предметы. Шариковая ручка.

- А для чего она нам нужна?

- Писать.

- Мы будет сегодня на уроке писать?

- Нет

Значит её уберём .

Мячик?

-Нет.

- Он нам сейчас тоже не потребуется.

- А это что за предмет?

-Клеёнка.

- Она нам нужна?

- Да

- Для чего?

- Чтобы наши рабочие места оставались чистыми.

III. Практическая часть:

Повторение техники безопасности при работе:

  • в таз наливать воду теплую;

  • мыло, после намыливания, возвращать в мыльницу;

  • стираем, стоя у стола, который по высоте равен высоте ребенка до его вытянутой руки;

  • если пролили воду на пол, то ее обязательно сразу нужно убрать (вытереть).

- Давайте стирать!!!

- Кто из ребят нам покажет зарядку для наших пальчиков.

Дети делают гимнастику для рук.

Упражнения с «ежиками».

-Приступаем к работе (стирке).

Учитель помогает слабым ученикам. В момент стирки учитель проходит между детьми и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием. Предлагает детям, которые уже справились с заданием, помочь отстающим. Учитель напоминает об уборке своего рабочего места.

Во время всей практической работы учитель контролирует действия детей, соблюдение техники безопасности и словесно поощряет качество работы.

  • А теперь отдохнём!

IV. Динамическая пауза.

Мыло пенится в корыте.
Мы стираем, посмотрите.
Не мешайте нам сейчас.
Стирка срочная у нас!!!

V. Итог урока:

  • Что мы делали на уроке?

  • Учились стирать носовой платок.

  • А теперь  повторим последовательность наших действий при стирке.


Тема: « Осязание. Мокрое или сухое.»                                                                                  

 Цели: 1. Учить на основе сравнения и практических тренировок различать и изображать различные осязательные ощущения человека (ощущения сухости и влажности). 2. Учить определять название различных влажностных свойств материала, устанавливать отношения между предметом или веществом и ощущением сухости или влажности предмета. 3. Работать над умением определять название мокрого или сухого, опираясь на тактильные ощущения, то есть развивать осязательное восприятие. 4. Формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять. 5. Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, развивать общую моторику. 6. Развивать наблюдательность, мелкую моторику рук, умение работать с красками, прививать нравственно-эстетические качества.

Материалы к занятию: 1. Демонстрационный: губки или ватные тампоны, плакаты с изображением пейзажей. 2. Раздаточный: мокрые и сухие салфетки для каждого ребенка, несколько предметов кукольной одежды для стирки каждому ребенку Ход занятия:

 I. Организационный момент

 Игра на развитие речевого слуха “Лягушки”

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Лягушки”. Детям нужно встать в круг, затем педагог вместе с детьми читает стихотворение:

 Вот лягушки по дорожке                                                                                   

 Скачут, вытянувши ножки.

 Увидали комара,

 Закричали: “Ква-ква-ква!”

 Дети изображают прыгающих лягушек. После этого педагог предлагает одному из детей встать в круг, закрыть глаза и узнать, кто подает голосок. В это время один из детей, стоящих по кругу, произносит: “Ква-ква-ква!” Ребенок, стоящий в круге, называет имя того, кто только что заквакал.

 

Психогимнастика. Изобразите лягушек, которые охотятся за комарами. Они притаились и замерли. Поймали комарика, довольны. А сейчас представьте, что одна из лягушек прыгнула к вам на ладошку. Что будете делать? (Я бережно посажу ее на травку.) Покажите, как вы будете держать лягушку в ладошке и посадите на травку. А теперь скажите, какая лягушка: сухая или мокрая? Почему она мокрая? (Потому что она живет в воде или возле воды.) А какими станут руки после того, как вы отпустите лягушку? (Тоже мокрыми.) Что нужно сделать, чтобы руки стали сухими? (Посушить их на солнце, вытереть полотенцем.)

 II. Знакомство с понятиями “мокрое” и “сухое”

 Раздайте детям небольшие угощения (фрукты, ягоды, печенья, конфеты). После того как дети закончат есть, предложите им мокрые салфетки, чтобы они вытерли лицо:

 — Вы немного испачкались, когда кушали конфеты. Вот мокрые салфетки. Вытрите личики.

 Потом дайте сухие салфетки, чтобы они вытерли лица насухо. После еды всегда старайтесь давать детям по две салфетки — мокрые и сухие. Просите ребятишек взять мокрую и вытереть ею себе лицо, затем другой салфеткой вытереться насухо.

 III. Упражнение “Стирка белья”

 Для этого упражнения понадобится таз с водой, мыло и различная кукольная одежда, а также веревки для просушки белья и прищепки. Соберите кукольную одежду и постирайте ее вместе с детьми (стирка для них, естественно, будет чисто символической, в данном случае не ставится цель научить детей стирать). Конечно, для детей это будет самая настоящая стирка со всеми присущими ей атрибутами — от мыла до прищепок, которыми будем прикреплять к веревкам мокрое белье. Перед стиркой спрашиваем детей, какое белье сейчас: мокрое или сухое. Во время стирки, положив кукольную одежду в таз, снова опрашиваем, какое теперь стало  белье. А теперь развешиваем мокрое белье. Потом дети снимают просушенное белье. Поговорите с детьми о том, как можно просушить белье (повесить на веревку, положить в сушилку и т.д.).

 — Какое теперь стало белье? (Сухое.) Как мы это сделали?

 (Высушили его.)

 IV. Физкультминутка

«Буратино»

 Воспитатель читает стихотворение, показывая движения, а дети повторяют за ним эти движения.

Буратино подтянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 V. Игра “Купание куклы”

 Игре предшествует вводная беседа для усвоения понятий “живой — неживой”.

 Выставляется кукла. Воспитатель спрашивает:

 — Чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она неживая, она — кукла, игрушка.) Оля, ты кто? (Девочка.) Ваня, а ты кто? (Мальчик.) Все вы дети. Вы, я, мамы, папы, дяди тети, бабушки и дедушки — все мы живые люди.

 Выставляются картинки с изображением животных.

 — Это - живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: “Кто это?” Что общего у всех живых существ? (Они двигаются, дышат, они могут слышать, видеть, чувствовать холод и тепло.) А теперь посмотрите, сколько вокруг нас предметов. Они стоят, сами не двигаются, у них нет ни глаз, ни ушей. Это — неживые предметы. Об этих предметах мы спрашиваем: “Что это?” Попробуйте, назовите все неживые предметы, которые есть в этой комнате. А теперь назовите всех живых существ.

 Куклы тоже неживые, но, когда мы играем с ними, они становятся для нас дочками, сыночками, то есть как бы оживают, и с ними мы делаем то, что мамы делают со своими детьми. Сегодня мы будем купать кукол, как будто они наши дети, как будто они живые.

 Дайте малышам тазики с водой, полотенца и куклы, которые они могли бы купать, а потом вытирать. Подчеркивайте слово “мокрый”, когда ребятишки играют с водой, и слово “сухой”, когда они вытирают кукол. Можно также дать ребятишкам тарелочки или блюдца, которые надо ополоснуть, а потом вытереть.

 VI. Дыхательная гимнастика

 “Ходьба”. Педагог читает текст, дети выполняют соответствующие движения и проговаривают отдельные звуки, слоги.

 

Мы проверили осанку, — дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного поднята.

И свели лопатки, — дети отводят плечи назад.

Мы ходим на носках, — дети идут на цыпочках.

Мы идем на пятках, — идут на пятках.

Мы идем, как все ребята, — шагают маршеобразно.

И как мишка косолапый, — идут размашисто, вразвалку

 Возможен другой вариант этой игры. Все проводится, как и в первом варианте, движения сопровождаются проговариванием слогов “ах”, “ох”, “ух” в такт шагов.

 Воспитатель читает следующее стихотворение:

 Как косолапый мишка,

 Пойдем мы все потише,

 Потом пойдем на пятках,

 А после на носках.

 Потом быстрее мы пойдем (“Ох, ох, ох”)

 И после к бегу перейдем.

 Малыши бегут, затем останавливаются, произнося: “Ухх”,  чуть позже они произносят: “Ах!”

 VII. Рисование в технике « по мокрому» ( с отражением)

 Для рисования нужно приготовить для каждого ребенка гуашевые краски , лист бумаги, палитры, губки или ватные тампоны, баночки с водой.

 Воспитатель предлагает согнуть лист пополам и на верхней части (сухой) листа, над сгибом нарисовать пейзаж. Нижнюю часть намочить водой  и сложить листок, так, чтобы нарисованное отразилось в нижней части (мокрой) листа. Разворачиваем лист и  видим два пейзажа: один на берегу, а другой отражается в воде.

 VIII. Итог занятия

 — Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, какие ощущения они запомнили.

Когда ребенок идет мыть руки, спросите его, какие у него сейчас руки, а какие они станут потом. Старайтесь, чтобы малыш употреблял в речи слова “сухой” и “мокрый”.

 

Примечание. Продолжить знакомство с понятием «Мокрое или сухое» возможно на прогулке , в таких играх - упражнениях ,как :

«Печем куличики»;

«Следы»;

«Узоры на песке»;

«Песочные прятки»;

«Песочный круг» и т.д.