СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Простое и сложное предложение. Учебник: Русский язык для 5 класса под ред. Е.А. Быстровой, М.: Русское слово, -2019.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Простое и сложное предложение. Учебник: Русский язык для 5 класса под ред. Е.А. Быстровой, М.: Русское слово, -2019.»

Простое и сложное предложение.(повторение)

Учебник: Русский язык для 5 класса под ред. Е.А. Быстровой, М.: Русское слово, -2019.

Тип урока: закрепление.

Педагогические цели:

  • Ученик научится опознавать простое и сложное предложения.

  • Ученик получит возможность составлять сложные предложения из простых, используя сочинительные и подчинительные союзы.

Задачи:

  • Мотивировать активность учащихся на весь урок через актуализацию личностного опыта, применение интерактивных методов обучения.

  • Создать условия для развития у учащихся коммуникативных УДД посредством групповой работы.

  • Учить связному изложению своих мыслей в соответствии с нормами литературного языка.

Деятельностные единицы учения:

  1. Организация демонстрации актуального опыта: интерактивный приём «снежный ком»

  2. Организация взаимооценки учащихся: работа в парах.

  3. Работа с языковым материалом, с деформированным текстом.

  4. Развитие навыков критического мышления.

  5. Организация самооценивания.

Результаты обучения:

Личностные:

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Метапредметные:

  • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной форме, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами,

Формы работы учащихся: интерактивная форма «снежный ком» (подумай сам – поделись с соседом – обсудите в группе), проблемная ситуация.

Необходимое оборудование: ПК, м/м доска или экран, м\м проектор для просмотра презентации;

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

1.Организационный

-Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сегодня мы вновь с нашими друзьями Машей и Медведем.

Организация. Делятся на группы. Садятся по группам.

Приветствие. Организует внимание учащихся.

2.Вызов

-Посмотрите, какую надпись нашла Маша в лесу.

На доске запись:

ЗЕРВЫЙ КРОСЬ ЛАПЁТСЯ НА БУЛОНОМ МУГУ.

-Как вы думаете, что это такое?

- На что это похоже? (похоже на предложение) Почему? Можно определить члены предложения? Какие?

Попробуйте заменить слова в нашей записи на свои, посмотрим, что у нас получится.


-Ребята, что вы знаете о предложении?

-Как будет звучать тема нашего урока?

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?





Интерактивная форма

Отвечают на вопросы.

Заменяют «Странные» слова» другими, например: Молодой олень пасется на васильковом лугу» или «Большой кот сидит на старом заборе»

Определяют и называют тему урока.

Записывают тему урока в тетради.

Определение личностной цели учащимися.

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу - активизация учащихся.

Организует интерактив. Задает вопросы.





Объявление темы урока:

Помогает учащимся в определении личностной цели.

3. Осмысление (реализация)













Непосредственный контакт с новой информацией.

-Отметьте верные и неверные суждения.

(на экране выведены суждения о предложении)

1.Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

2. Слово, при помощи которого говорящий или пишущий выражает свое отношение, называется ОБРАЩЕНИЕМ.

3.Предложения, в которых есть две и более грамматических основ, называется СЛОЖНЫМ.

4.Слово, которое называет того, к кому обращаются с речью, называется ВВОДНЫМ СЛОВОМ.

5.В предложениях перед союзом И ВСЕГДА ставится ЗАПЯТАЯ!

Взаимооценка.

Отвечают на вопросы.

Организует работу в группах, корректирует ответы учащихся

Корректирует ответы учащихся.

Повторение пройденного.

Упр. 189. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их поставку. Подчеркните грамматические основы предложений. Обведите союзы, которые соединяют части сложного предложения. Составьте схемы этих предложений.





Упр. 190. Сравните предложения. Найдите в каждом из них грамматические основы. В каком предложении союз и связывает однородные члены, а в каком- части сложного предложения? Сравните предложения. Найдите в каждом из них грамматические основы. В каком предложении союз и связывает однородные члены, а в каком- части сложного предложения? Чем различается в этих предложениях постановка знаков препинания? Чем различается в этих предложениях постановка знаков препинания?

1) Ночь побледнела, и месяц садится за реку красным серпом.
2) Покраснела рябина, посинела вода.
3) Дорога моя тяжела, далека, но песня - мой спутник и друг. Дорога тяжеладалека — 1 основа, дорога — подлежащее, тяжела и далека — сказуемые Песня — спутник и друг — 2 основа, песня — подлежащее, спутник идруг — сказуемые Схема: ( ... ), но ( - — = и =).

4) Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом...

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром вдали гремит раскатом.

5)Я вывел на улицу папу, А ветер унес его шляпуМы знаем теперь, что у ветра Есть шляпа из серого фетра. 

1) Кружатся в воздухе снежинки и падают на землю.
2) Кружатся в воздухе снежинки, и падают на землю снежные цветки с лепестками и звёздочки с лучиками.

Актуализация личностного опыта учащихся.

Организует работу в группах, корректирует ответы учащихся.

ФИЗМИНУТКА

"Цапли и лягушки»

-Теперь по группам прочтите вслух полученные предложения друг за другом.

- Что у вас получилось?

-Сказки! Что общего между ними?

(Есть сложные предложения, они о животных, которые живут в нашей дальневосточной тайге)

Работа групп. Каждая группа парами по очереди читают получившиеся предложения, сказки. Объясняют, как преобразовали простые предложений в сложные.


Организует работу по группам.

Корректирует ответы учеников.

5.Рефлексия.

- Составьте из данных слов сложное предложение.

На доске: бурундук, норка, из, своя, солнышко, из-за, туча, когда, выглянуло, вылез.

-Что у вас получилось? Получилось ли предложение? Какое? Докажите.

-Как вы это делали? С помощью чего?

Формулирование вывода.

Самооценка (получилось составить предложение или нет)

Корректирует при необходимости высказывания учащихся.

6. Д/З

Упр. 191

Записывают д\з










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!