Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Лист самооценивания | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. Скажем «Здравствуйте» руками Скажем «Здравствуйте» глазами Скажем «Здравствуйте» кивком. Станет веселей кругом. Хором «Здравствуйте». - Сегодня на уроке нам предстоит выполнить очень важную работу. Чтобы успешно с ней справиться, нам пригодится чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. А если к этому добавить и активную работу на уроке, то успех гарантирован. Организовывает работу с мячом. Встанем в ширенгу. Выполняем команды. Налево, направо. Ноги на ширине плеч. Мяч над головой, а обратно под ногами. | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2 «Математика - царица наук» 3. Выполняют задания | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа Индивидуальная Карточки Лист самооценивания, музыка. | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся Кто может сказать тему нашего урока? Я думаю.... Постановка проблемы. У наших ребят чуткий слух, зоркие глаза, сообразительность и внимание. Задание в презентации. Разбор. Выполнение задания на карточке | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Выполняют задание на карточке 2. 2. Проверяют самостоятельно работу по эталону. | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | |
Постановка учебной задачи (4 - 5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа Тема урока План урока | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока; Какова же цель нашего урока? Научимся находить место предметов в пространстве по отношению с нам и друг к другу. Составим план урока. - Познакомимся с новым материалом - выполнить самостоятельную работу - подвести итоги | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - Научиться находить место предмета в пространстве - Познакомимся с новым материалом - выполнить самостоятельную работу - подвести итоги | УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Индивидуальная Учебник Лист самооценивания, музыка. Индивидуальная Карточка | 1. Работа над алгоритмом действий. Презентация Показываю эталон - Оцените свою работу в задании №3 | 1. Работа с новым материалом. 2. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. Взаимопроверка | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения. УУРД: составлять план действий. | |
Динамическая пауза. |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. | 1.Выполняют задания | | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа | 1. Контролирует выполнение работы. 2. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний. 3. Организует взаимопроверку обучающихся по эталону. Показываю эталон | 1. Используют приобретённые знания для выполнения задания. 2. Анализируют выполнение задания, осуществляют взаимопроверку. Слушают задание, инструкцию. Взаимопроверка | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Беседа | 1.Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Решите задачу на доске - Оцените свою работу в задании №5 | 1.Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Читают задачу | | |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Беседа | 1. Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности обучающихся на уроке. 2. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока. 3. Создаёт ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Чему вы научились сегодня на уроке? - Достигли ли мы цели? - Все пункты плана мы выполнили? | 1. Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. 2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют свой лист самооценивания. 3. Определяют своё эмоциональное состояние на конец урока. Зеленый - Я молодец! Я понял. Желтый - Надо закрепить Красный - Было Трудно | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; | |