Урок математики во 2 классе
учителя Андреевой Ольги Васильевны
Тема урока: «Решение задач»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Цели и задачи урока: закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100, с помощью рисунка, схематического чертежа и краткой записи решать задачи изученных видов; распознавать и изображать геометрические фигуры, использование в речи название компонентов математических действий, других изученных математических терминов.
УУД (универсальные учебные действия).
Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, выполнять различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы, управлять поведением партнёра.
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выделение и формирование учебной цели, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; обобщение, рассуждение и обоснование выводов.
Регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; соблюдение режима организации учебной деятельности; определение цели учебной деятельности с помощью учителя; составление плана и последовательности действий при выполнении поставленных задач; соотношение выполненного задания с образцом, предложенным учителем; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Личностные: выполнение заданий поискового характера; понимание учебной задачи и её выполнить; умение работать в парах; способность отвечать на итоговые вопросы, подводить итог урока; контролирование своей работы и оценивание её результата.
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Мотивация учебной деятельности
4.Определение темы и целей урока (1-ый лепесток)
5. Устный счёт (2-й лепесток)
6. Каллиграфическая минутка (3-й лепесток)
7. Арифметический диктант (4-й лепесток)
8.Физкультминутка (5-й лепесток)
9. Работа с геометрическим материалом (6-й лепесток)
10. Решение задач (7-й лепесток)
11. Рефлексия.
12.Подведение итогов урока
Структура урока соответствует его типу и его дидактическим задачам.
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками своей развивающей целью, так как на каждом уроке мы развиваем вычислительные навыки, смысловое чтение, умение решать задачи, работать с геометрическим материалом.
Урок проводился с использованием современных педагогических технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в учебную деятельность.
Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у обучающихся необходимую мотивацию. На организационном этапе и этапе мотивации использовался игровой приём –волшебный цветок цветик-семицветик, призыв к детям - читать книги
На уроке были учтены возрастные ,психологические и индивидуальные особенности обучающихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялись различные методы обучения (словесный, наглядный, проблемный, практический, частично - поисковый) которые были реализованы в следующих видах деятельности: учебной и учебно-поисковой.
Каждый этап урока был тщательно продуман. Чтобы мотивировать детей, побудить их к познавательной деятельности составлялись разнообразные задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими учебными действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию отработки умения решать задачи и отработку устных приёмов сложения и вычитания.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципам научности, доступности, прочности и систематичности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока был выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Разнообразные формы работы помогли эффективно осуществить учебную деятельность. Частая смена деятельности позволила мне поддерживать высокий темп работы, при этом не было перегрузок.
Этапы урока сопровождались мультимедийной презентацией, что способствовало поддержанию интереса обучающихся на протяжении всего урока.
Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. Поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.