СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Рисование снежинки. Гармония формы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока: Формировать умение детей создавать и изображать снежинки. На уроке используется интерактивная доска, видеофильм и музыкальное сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Рисование снежинки. Гармония формы.»

Тема урока: Рисование снежинки. Гармония формы.

Составитель: Денискина Н.В.

Цели и задачи урока: Формировать умение детей создавать и изображать снежинки.

Обучающие: Учить детей рисовать снежинки шестиугольной формы белой гуашью на тонированном листе.

Развивающие:

  • способствовать развитию у учащихся воображения, мышления, фантазии, чувства формы;

  • развивать наблюдательность, интерес к наблюдению;

  • формировать творческие проявления в изобразительной деятельности;

  • развивать умение располагать снежинку на всем листе.

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к природе;

  • продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе;

  • воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире;

  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам в группе.

Оборудование: интерактивная доска, флипчарт к уроку, набор разрезных снежинок для каждой группы, «снежинки-настроения», альбомы, гуашь, баночка с водой, кисточка, клей.

1. Организационный момент. слайд 1

- Здравствуйте ребята.

Встали ровненько, пора

Начинается игра.

Для начала повернитесь

И друг другу улыбнитесь:

Улыбнитесь мне,

Я – вам,

А теперь и всем гостям!

- У нас сегодня необычный урок.

-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно отгадать загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные - вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.

-Что это? (снежинка) слайд 2

- Вам нравится рассматривать снежинки?

2. Эмоциональный настрой.

Определите свое настроение. Возьмите на столе и покажите ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. Надеюсь, что к концу урока настроение так же будет отличным.
- В какое время года мы их можем поймать на свою ладонь? (зимой) слайд 3

3. Тема урока.

Кто из вас догадался, что мы будем учиться сегодня рисовать? (снежинку) слайд 4

- Закройте глаза и послушайте. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь!

Физкультминутка. Послушайте музыку и скажите, какая подошла бы к танцу наших снежинок.

- Покажите движения под эту музыку. Слайд 5

  1. Марш.

  2. А теперь под эту музыку.

- Какая мелодия подойдет для снежинок первая или вторая и почему?

- Какое настроение вызвала вторая мелодия, что вы представляли, о чем думали?

- Вы представили себе падающие снежинки?

- Как падает снежинка под эту музыку? (медленно, кружась)

Снежинки состоят на 95% из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч). 

- Каким должен быть человек, который сможет увидеть красоту и особенность каждой снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким) слайд 6

- Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения их жизни. Понаблюдайте за снежинками и обсудите в группе, что общего у всех снежинок?

- Какие они, опишите.

Вывод: Каждая снежинка имеет свое строение и только 6 лучиков. слайд 7 слайд 8

Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров из шести углов. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут, появляются боковые отростки и наконец, становятся красивыми звездочками. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Ее форма меняется, подчиняясь законам симметрии. Так снежинки становятся разными.

- Если снежинка упадет на ладошку и на варежку, где дольше она сохраниться, почему? (На варежке. Ладошка – теплая) слайд 9

Физминутка. слайд 10

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.

Работа в группах. Из деталей сложите свою снежинку. (1 группа работает у доски, три других работают за партами) слайд 11

Рисование по представлению снежинки. слайд 12

Давайте создадим эту красоту в нашем классе сами. Мы нарисуем чудесное творение природы – снежинку. А поможет нам в этом гуашь.

- Положите перед собой лист синего цвета. Откройте баночку белой гуаши и возьмите кисточку.

- Посмотрите на экран. Какую форму имеет снежинка. (Форму шестиугольника.)

- Попробуем изобразить снежинку на листе.

- Проведем три пересекающиеся прямые. Отложите кисточки.

- Что теперь напоминает изображение? (букву ж)

- Но в природе 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры… Соединяясь они образуют разный узор снежинки. Наш волшебный экран увидел снежинки такими….

- Дополните основу своими элементами. (Самостоятельно)

- Отложите кисточку и закройте гуашь.

- Покажите свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей. Люди тоже имеют общее строение. Но все разные по характеру, физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества характера и развивать интеллект, ум, кругозор.

Рефлексия. Поделитесь своим впечатлением об уроке. слайд 13

- Вот и заканчивается наш урок. Подведем итоги.

- Что интересного узнали о снежинках? (Общая основа – три пересекающихся прямых.)

- Спасибо мне было приятно с вами работать, я хочу вам подарить эти снежинки за вашу активную работу.

Итог урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- На память об этом уроке вам останутся снежинки, нарисованные вами. Урок окончен.