Тема урока: Рисование снежинки. Гармония формы.
Составитель: Денискина Н.В.
Цели и задачи урока: Формировать умение детей создавать и изображать снежинки.
Обучающие: Учить детей рисовать снежинки шестиугольной формы белой гуашью на тонированном листе.
Развивающие:
способствовать развитию у учащихся воображения, мышления, фантазии, чувства формы;
развивать наблюдательность, интерес к наблюдению;
формировать творческие проявления в изобразительной деятельности;
развивать умение располагать снежинку на всем листе.
Воспитывающие:
воспитывать любовь к природе;
продолжить работу по воспитанию аккуратности в работе;
воспитывать умение видеть красоту в окружающем мире;
Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия, развитие интереса к партнерам в группе.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт к уроку, набор разрезных снежинок для каждой группы, «снежинки-настроения», альбомы, гуашь, баночка с водой, кисточка, клей.
1. Организационный момент. слайд 1
- Здравствуйте ребята.
Встали ровненько, пора
Начинается игра.
Для начала повернитесь
И друг другу улыбнитесь:
Улыбнитесь мне,
Я – вам,
А теперь и всем гостям!
- У нас сегодня необычный урок.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нужно отгадать загадку:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные - вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.
-Что это? (снежинка) слайд 2
- Вам нравится рассматривать снежинки?
2. Эмоциональный настрой.
Определите свое настроение. Возьмите на столе и покажите ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. Надеюсь, что к концу урока настроение так же будет отличным.
- В какое время года мы их можем поймать на свою ладонь? (зимой) слайд 3
3. Тема урока.
Кто из вас догадался, что мы будем учиться сегодня рисовать? (снежинку) слайд 4
- Закройте глаза и послушайте. Представьте, как тихо идет снег, и миллионы снежинок покрывают землю пушистым ковром. Как коротка их чистая жизнь!
Физкультминутка. Послушайте музыку и скажите, какая подошла бы к танцу наших снежинок.
- Покажите движения под эту музыку. Слайд 5
Марш.
А теперь под эту музыку.
- Какая мелодия подойдет для снежинок первая или вторая и почему?
- Какое настроение вызвала вторая мелодия, что вы представляли, о чем думали?
- Вы представили себе падающие снежинки?
- Как падает снежинка под эту музыку? (медленно, кружась)
Снежинки состоят на 95% из воздуха, что обуславливает низкую плотность и сравнительно медленную скорость падения (0,9 км/ч).
- Каким должен быть человек, который сможет увидеть красоту и особенность каждой снежинки? (наблюдательным, терпеливым, внимательным, чутким) слайд 6
- Ребята, вот и мы должны быть такими же, чтобы увидеть и понять всю красоту каждого мгновения их жизни. Понаблюдайте за снежинками и обсудите в группе, что общего у всех снежинок?
- Какие они, опишите.
Вывод: Каждая снежинка имеет свое строение и только 6 лучиков. слайд 7 слайд 8
Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров из шести углов. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут, появляются боковые отростки и наконец, становятся красивыми звездочками. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Ее форма меняется, подчиняясь законам симметрии. Так снежинки становятся разными.
- Если снежинка упадет на ладошку и на варежку, где дольше она сохраниться, почему? (На варежке. Ладошка – теплая) слайд 9
Физминутка. слайд 10
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок ─
Получается снежок.
Работа в группах. Из деталей сложите свою снежинку. (1 группа работает у доски, три других работают за партами) слайд 11
Рисование по представлению снежинки. слайд 12
Давайте создадим эту красоту в нашем классе сами. Мы нарисуем чудесное творение природы – снежинку. А поможет нам в этом гуашь.
- Положите перед собой лист синего цвета. Откройте баночку белой гуаши и возьмите кисточку.
- Посмотрите на экран. Какую форму имеет снежинка. (Форму шестиугольника.)
- Попробуем изобразить снежинку на листе.
- Проведем три пересекающиеся прямые. Отложите кисточки.
- Что теперь напоминает изображение? (букву ж)
- Но в природе 2-х одинаковых снежинок мы не увидим. Поэтому у нас у всех получатся разные снежинки. Когда снежинка падает, к ней прикрепляются другие кристаллы и образуется каждый раз новый узор. На одной основе мы видим много разных деталей: кружочки, лучики, решетки, различные геометрические фигуры… Соединяясь они образуют разный узор снежинки. Наш волшебный экран увидел снежинки такими….
- Дополните основу своими элементами. (Самостоятельно)
- Отложите кисточку и закройте гуашь.
- Покажите свои снежинки. Какие замечательные снежинки у нас получились. Они все разные, как и в природе. Вы никогда не встретите двух одинаковых снежинок, как и двух одинаковых людей. Люди тоже имеют общее строение. Но все разные по характеру, физическому и интеллектуальному развитию. Надо стремиться воспитывать в себе лучшие качества характера и развивать интеллект, ум, кругозор.
Рефлексия. Поделитесь своим впечатлением об уроке. слайд 13
- Вот и заканчивается наш урок. Подведем итоги.
- Что интересного узнали о снежинках? (Общая основа – три пересекающихся прямых.)
- Спасибо мне было приятно с вами работать, я хочу вам подарить эти снежинки за вашу активную работу.
Итог урока.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
- На память об этом уроке вам останутся снежинки, нарисованные вами. Урок окончен.