Создание проблемной ситуации (5 минут) | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на стр. 8-9, 12-13 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод о причинах такого изменения. | Задание 2.8 (Рабочая тетрадь) | Необходимый уровень: сравнивать внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейшего человека и человека разумного; Повышенный уровень: Делать вывод о причинах такого изменения. | Умение строить поиск решения, анализировать результаты. |
2.Ориентировочный (5 минут) Актуализация знаний, выдвижение гипотез | На экране выделены понятия: собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо. - Организует работу в парах: необходимо придумать вопросы к понятиям, составить предложения с любыми тремя понятиями. | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Задание 2.2, 2.3 (Рабочая тетрадь) | Необходимый уровень: Раскрывать значение терминов собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо. Повышенный уровень: Делать вывод о занятиях и образе жизни древнейшего человека. | Уметь формулировать вопрос, составлять предложение с заданными понятиями. |
3.Исполнительский (20 минут) Поиск решения проблемы. Представление результатов. | - путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. - организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 8: задание №2.4; задание №2.6; стр.9: обозначить на контурной карте древнейший район земледелия. | - самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки. - самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям, оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | Задания 2.9, 2.10 (Рабочая тетрадь), работа с атласами и контурными картами. | Необходимый уровень: раскрывать значение терминов человек разумный, родовая община, скотоводство, земледелие, ремесло, плуг, серп, зернотерка, ткацкий станок; выделять признаки родовой общины; -характеризовать новые способы охоты; исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; -рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию; -характеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; -выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла; -выявить и сравнивать признаки родовой и соседской общин; -характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати; -находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия; Повышенный уровень: -обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины; -схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем; -решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени. | Необходимый уровень: -работать с новой информацией, самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины. - умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь; Повышенный уровень: -способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. |
4.Рефлексивный (5 минут) Применение новых знаний. Подведение итогов. | -организует работу по закреплению первичных знаний: вопросы для самопроверки в учебнике. -подводит итог урока; помогает учащимся сделать вывод по новой теме, задавая наводящие вопросы. | - отвечают на вопросы для самопроверки. - отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям. | | | -умение сформулировать ответ на вопрос; сделать обобщающий вывод по изученному материалу. |