СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сравнить внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейших людей и людей разумных; отрабатывать навыки работы с исторической картой и лентой времени.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науке.

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями земледелие, скотоводство, ремесло,  родовая община, люди разумные.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная,  работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Основные понятия,  изучаемые  на уроке: земледелие, скотоводство, ремесло,  родовая община, люди разумные.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей"»


Конспект урока истории в 5 классе

Тема урока: "Родовые общины охотников и собирателей"

Цель урока: сравнить внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейших людей и людей разумных; отрабатывать навыки работы с исторической картой и лентой времени.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науке.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.

Основные понятия, изучаемые на уроке: земледелие, скотоводство, ремесло, родовая община, люди разумные.







Технологическая карта урока


Этап урока

Формы работы (деятельность учителя)

Деятельность учащихся

Рефлексия

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Мотивационный

Орг.момент, целеполагание

(1-2 минуты)

Проверяет готовность к уроку; организует обсуждение цели урока.

Приветствуют учителя; пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем.



Уметь организовываться к работе; умение ставить учебные цели.

Создание проблемной ситуации (5 минут)

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на стр. 8-9, 12-13 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод о причинах такого изменения.

Задание 2.8 (Рабочая тетрадь)

Необходимый уровень:

сравнивать внешний вид, занятия, орудия труда, образ жизни древнейшего человека и человека разумного;

Повышенный уровень:

Делать вывод о причинах такого изменения.

Умение строить поиск решения, анализировать результаты.

2.Ориентировочный

(5 минут)

Актуализация знаний, выдвижение гипотез

На экране выделены понятия: собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо.

- Организует работу в парах: необходимо придумать вопросы к понятиям, составить предложения с любыми тремя понятиями.


Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах.


Задание 2.2, 2.3 (Рабочая тетрадь)

Необходимый уровень:

Раскрывать значение терминов собирательство, рыболовство, охота, палка-копалка, рубило, копье, гарпун, стадо.

Повышенный уровень:

Делать вывод о занятиях и образе жизни древнейшего человека.

Уметь формулировать вопрос, составлять предложение с заданными понятиями.

3.Исполнительский

(20 минут)

Поиск решения проблемы.

Представление результатов.


- путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника.

- организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 8: задание №2.4; задание №2.6; стр.9: обозначить на контурной карте древнейший район земледелия.



- самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки.



- самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям, оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями.


Задания 2.9, 2.10 (Рабочая тетрадь), работа с атласами и контурными картами.

Необходимый уровень: раскрывать значение терминов человек разумный, родовая община, скотоводство, земледелие, ремесло, плуг, серп, зернотерка, ткацкий станок;

выделять признаки родовой общины;

-характеризовать новые способы охоты;

исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте;

-рассказывать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию;

-характеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства;

-выделять и комментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремесла;

-выявить и сравнивать признаки родовой и соседской общин;

-характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати;

-находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия;

Повышенный уровень:

-обозначать последствия появления гончарного и ткацкого ремесел в жизни общины;

-схематически изображать и комментировать управление родовой общиной и племенем;

-решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.

Необходимый уровень:

-работать с новой информацией, самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно использовать в речи новые термины.

- умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь;

Повышенный уровень:

-способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.


4.Рефлексивный

(5 минут)

Применение новых знаний.

Подведение итогов.

-организует работу по закреплению первичных знаний: вопросы для самопроверки в учебнике.

-подводит итог урока; помогает учащимся сделать вывод по новой теме, задавая наводящие вопросы.


- отвечают на вопросы для самопроверки.

- отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.



-умение сформулировать ответ на вопрос; сделать обобщающий вывод по изученному материалу.

Домашнее задание (1-2 минуты)

Комментирует домашнее задание

Необходимый уровень:

подготовить ответы на вопросы к §3


Повышенный уровень:

Подготовить сообщение об археологических раскопках и пещерной живописи.

Определяют для себя, какой уровень домашнего задания выбрать.






Учебные и методические пособия:

1. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: «Просвещение», 2012;

2. Пономарев М.В. История древнего мира: 5 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: «Экзамен», 2011;

3.Атлас по истории Древнего мира. 5 класс.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!