СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема урока знакомит детей с различными видами бытовой техники ( пылесосом), правилами уборки и строением пылесоса.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом.»»

Тема урока: «.Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом.»

Цель: формирование у учащихся понятия о повседневной уборке помещения; правилах и последовательности уборки, правилах пользования пылесосом.

Задачи:

1.Образовательные:

формировать понятие сухой и влажной уборки, ее последовательности, учить выбирать средства для уборки квартиры.Соблюдать последовательность действий при уборке пылесосом.

2.Коррекционно - развивающие:

развивать мышление через использование коррекционных заданий и упражнений, развитие речи через расширение словарного запаса, введение новых слов, построение грамматически правильных предложений при устных ответах.

3.Воспитательные:

привитие социально- бытовых умений и навыков.

Оборудование:компьютер, проектор, пылесос, таблица для д/з.

Словарь: пылесос, повседневная уборка, сухая, влажная уборка.

Ход урока

1.Организация учащихся.

Приветствие, проверка готовности к уроку, рапорт дежурного.

Психологическая минутка: «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Ребята, для того чтобы на сегодняшнем уроке мы говорили правильно и красиво, предлагаю сделать артикуляционную гимнастику для наших язычков! ( Слайд 1) – учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: «маляр», «грибочек», «киска», «заборчик», «качели».

2.Повторение ранее изученного.

-Какую тему проходили на предыдущем уроке?

-От чего загрязняется воздух в комнате?

-Как надо проветривать комнату?

-Каким должен быть уголок школьника?

3.Сообщение нового материала

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать раздел «Жилище», вы познакомитесь с понятием «повседневная уборка» помещения; с ее видами, с правилами и последовательностью уборки, с правилами пользования пылесосом (слайд 2).

А сейчас запишем дату и тему нашего урока.

Но для того, чтобы мы писали ровно и аккуратно, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 3).

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон —
Разбежались мыши вон.

Запись числа, темы урока в тетрадь.

4.Изучение нового материала

Словарь: повседневная уборка- уборка, наведение порядка каждый день (ежедневная).

Она может быть: сухая и влажная (слайд 4).

Сухая - убрать и сложить вещи на место, пропылесосить.

Влажная – используют воду, влажную ветошь (тряпку, губку) (слайд 5).

СУХАЯ УБОРКА

-проветривание комнаты

- уборка кровати

-уборка рабочего места

- уборка вещей

-вынос мусора

- уборка комнаты пылесосом


ВЛАЖНАЯ УБОРКА

проветривание комнаты

-полив цветов

- подметание пола

- протирание пыли

-мытье пола





(слайд 6)




Пылесос. Устройство. Правила пользования.

Отгадайте загадку и узнаете название ещё одно помощника в уборке!

Загадка. Угадай, о чем речь:

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым

Загудит его мотор, Он глотает пыль и сор.

Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот.
Любит робот чистоту, и гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает!

Словарь: Пылесос- электрический бытовой прибор, предназначенный для чистки полов и паласов.


Пылесосы бывают универсальные (для уборки помещений) и специальные (для выполнения одного вида работы – коврочист, автомобильный и т.д.)


Памятка

Подготовка пылесоса и порядок работы:

  1. Вверните шланг во втулку нижнего корпуса.

  2. Нарастите шланг трубами.

  3. Соедините трубу с насадкой.

  4. Включите штепсельную вилку в розетку сети.

  5. Включите пылесос и приступайте к работе.

  6. Выключите пылесос через час работы на 10-15 минут (слайд 12).


Рассмотреть.

Из каких частей состоит пылесос. Подписать на картинке его составляющие.


















(слайд 13).

Эксплуатация. -очищать пылесборник.

-Не оставлять пылесос с наглухо прижатой к полу или стене насадкой.

-После 15-ти минутной работы надо на 10-15 минут делать перерыв для остывания.

-Нельзя тянуть пылесос за шнур, пользоваться шнуром с повреждённой изоляцией (слайд 14).


5.Закрепление знаний учащихся

-Как проводить ежедневную уборку квартиры?

-В чём отличие сухой уборки от влажной?

-Для чего используют пылесос?

-Каковы правила обращения с пылесосом?


Индивидуальная работа ( 2- 3 учащихся)

Дополните предложения

  1. Повседневную уборку выполняют (как часто?)… .

  2. Она бывает 2 видов … и …. .

  3. Инвентарь для влажной уборки:…

(слайд 15).

6.Итог занятия

-Что нового узнали на занятии?

-Чему научились сегодня?