СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»»

Тема урока: «Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»


Цель: 1. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

          2. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.

          3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.

          4. Развивать воображение.

Материалы:

счётные палочки, набор геометрических фигур.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети стоят около воспитателя.

 У: - Ребята обратите внимание, какой прекрасный замок.

 За дверью раздаётся стук.

 У: - Кто там?

 ученик: - Это я Василиса Премудрая. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?

У: - Ребята поможем Василисе?

Дети: - Да!

Василиса просовывает конверт под дверь.

ученик: - В этом конверте находятся задания.

У: - Давайте сядем за столы.

 Дети рассаживаются по местам.

Новая тема урока

У: - Вот первое задание.

1 задание: «Сделайте из счётных палочек четырёхугольник».

По окончанию выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:

- Какую фигуру вы сделали?

- Как её можно назвать по-другому?

- Из скольки палочек сделана фигура?

Физкультминутка

2 задание: «Постройте рядом квадрат по больше».

У: - Будьте внимательны не допускайте ошибок, от этого зависит судьба Василисы.

 После выполнения задания, учитель задаёт вопросы.

- Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?

-  Где расположена вторая фигура по отношению к первой?

Дети: - Справа, слева.

У: - Ребята, вы все молодцы! С двумя заданиями справились. Слушайте третье задание.

3 задание: «Нужно выбрать как можно больше предметов круглой формы».

  Для выполнения этого задания нужно разделиться на две команды. По сигналу воспитателя каждый из участников команды добегает до стула с предметами и берёт предмет круглой формы, и приносит его на стул рядом стоящий с его командой.

 Дети делятся на две команды.

 После выполнения задания.

У: - Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием. А теперь давайте сядем за столы.

За дверью раздаётся щелчок.

У: - Ребята мы правильно выполнили первую часть заданий, и замок открылся на один оборот. Идём дальше.

4 задание: «Назовите предметы прямоугольной формы, которые находятся в  группе».

У: - Ответы не должны повторяться.

Дети: - Стол, телевизор, доска и т.д.

У: - Молодцы! Вы все справились с поставленной задачей. Но нам осталось выполнить последнее задание.

Физкультминутка

5 задание: «Нужно повторить узор, составленный на доске воспитателем».

У: - Ребята обратите внимание на доску. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.

Дети: - Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий ромб, оранжевый треугольник, фиолетовая трапеция.

У: - Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста выложите их у себя на столе. Дети выкладывают фигуры. По окончанию задания выходит Василиса.

Василиса: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Василиса: - Спасибо вам за вашу ловкость, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я вижу на столах у вас красивые узоры. И предлагаю поиграть в игру. Вы закроете сейчас глаза, а воспитатель уберёт одну фигуру, когда откроете глаза, вы должны определить, какой фигуры нет.

  Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру у себя на доске. Открыв глаза, дети называют, какой фигуры нет.

У: - А теперь я предлагаю поиграть вам друг с другом. Все кто сидят за Алёной и Рузалем закрывают глаза, а его сосед по столу убирает фигуру.

 В конце игры Василиса выносит поднос с печеньем.

Василиса: - Ребята, вы все молодцы! Я хочу отблагодарить за то, что вы помогли выбраться из темницы.

  Дети идут мыть руки и возвращаются за столы. Василиса угощает детей печеньем.  

Подведение итогов урока







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!