Тема урока: «Составление геометрической фигуры из счетных палочек .»
Цель: 1. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек.
2. Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
3. Учить восстанавливать геометрический узор по памяти.
4. Развивать воображение.
Материалы:
счётные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия.
Орг. момент
Дети стоят около воспитателя.
У: - Ребята обратите внимание, какой прекрасный замок.
За дверью раздаётся стук.
У: - Кто там?
ученик: - Это я Василиса Премудрая. Ребята помогите мне пожалуйста. Кошей Бессмертный заточил меня в темницу. Для того, чтобы выйти мне из неё, нужно выполнить задания. Вы поможете мне?
У: - Ребята поможем Василисе?
Дети: - Да!
Василиса просовывает конверт под дверь.
ученик: - В этом конверте находятся задания.
У: - Давайте сядем за столы.
Дети рассаживаются по местам.
Новая тема урока
У: - Вот первое задание.
1 задание: «Сделайте из счётных палочек четырёхугольник».
По окончанию выполнения задания воспитатель задаёт вопросы:
- Какую фигуру вы сделали?
- Как её можно назвать по-другому?
- Из скольки палочек сделана фигура?
Физкультминутка
2 задание: «Постройте рядом квадрат по больше».
У: - Будьте внимательны не допускайте ошибок, от этого зависит судьба Василисы.
После выполнения задания, учитель задаёт вопросы.
- Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?
- Где расположена вторая фигура по отношению к первой?
Дети: - Справа, слева.
У: - Ребята, вы все молодцы! С двумя заданиями справились. Слушайте третье задание.
3 задание: «Нужно выбрать как можно больше предметов круглой формы».
Для выполнения этого задания нужно разделиться на две команды. По сигналу воспитателя каждый из участников команды добегает до стула с предметами и берёт предмет круглой формы, и приносит его на стул рядом стоящий с его командой.
Дети делятся на две команды.
После выполнения задания.
У: - Молодцы ребята! Обе команды справились с заданием. А теперь давайте сядем за столы.
За дверью раздаётся щелчок.
У: - Ребята мы правильно выполнили первую часть заданий, и замок открылся на один оборот. Идём дальше.
4 задание: «Назовите предметы прямоугольной формы, которые находятся в группе».
У: - Ответы не должны повторяться.
Дети: - Стол, телевизор, доска и т.д.
У: - Молодцы! Вы все справились с поставленной задачей. Но нам осталось выполнить последнее задание.
Физкультминутка
5 задание: «Нужно повторить узор, составленный на доске воспитателем».
У: - Ребята обратите внимание на доску. Здесь у меня расположены геометрические фигуры в определённой последовательности. Вам нужно её запомнить и повторить у себя на столе. Но перед этим давайте дружно назовём эти геометрические фигуры.
Дети: - Красный круг, зелёный квадрат, жёлтый прямоугольник, синий ромб, оранжевый треугольник, фиолетовая трапеция.
У: - Молодцы! А теперь я закрываю их. Пожалуйста выложите их у себя на столе. Дети выкладывают фигуры. По окончанию задания выходит Василиса.
Василиса: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Василиса: - Спасибо вам за вашу ловкость, ум, внимательность. Они помогли мне выйти из темницы. Я вижу на столах у вас красивые узоры. И предлагаю поиграть в игру. Вы закроете сейчас глаза, а воспитатель уберёт одну фигуру, когда откроете глаза, вы должны определить, какой фигуры нет.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру у себя на доске. Открыв глаза, дети называют, какой фигуры нет.
У: - А теперь я предлагаю поиграть вам друг с другом. Все кто сидят за Алёной и Рузалем закрывают глаза, а его сосед по столу убирает фигуру.
В конце игры Василиса выносит поднос с печеньем.
Василиса: - Ребята, вы все молодцы! Я хочу отблагодарить за то, что вы помогли выбраться из темницы.
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы. Василиса угощает детей печеньем.
Подведение итогов урока